Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общие характеристики организаций




РЕСУРСЫ. В общих чертах цели всякой организации включают преобразование ресурсов для достижения результатов. Основные ресурсы, используемые организацией, это люди (человеческие ресурсы), капитал, материалы, технология и информация

ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ. Одной из самых значимых характеристик организации является ее взаимосвязь с внешней средой. Организации полностью зависимы от окружающего мира — от внешней среды — как в отношении своих ресурсов, так и в отношении потребителей, пользователей их результатами, которых они стремятся достичь. Внешняя — это все те факторы, которые находятся за пределами организации и могут на нее воздействовать. Внешняя среда, в которой приходится работать организации, находится в непрерывном движении, подвержена изменениям. Большое значение имеет и тот факт, что, хотя организация и зависит полностью от внешней среды, среда эта, как правило, находится вне пределов влияния менеджеров.

РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА.( горизонтальное: высший, средний и низший и вертикальное отделяет работу по координированию действий от самих действий. Деятельность по координированию работы других людей и составляет сущность управления.) Вероятно, самой очевидной характеристикой организаций является разделение труда. Если, по крайней мере, два человека работают вместе для достижения одной цели, они должны делить работу между собой.

Главная задача любой организации – достижение высокой эффективности. Если исходить из современного представления о том, что люди – это основное богатство или главный ресурс любой организации, то решить задачу эффективности можно только при условии, что менеджменту удастся оптимально использовать этот ресурс, улучшать и умножать его.

 

Управление ориентированное на успех

Для большинства организаций выживание, возможность существовать как можно дольше является основной задачей. Для этого им приходится периодически менять свои цели, выбирая их соответственно изменяющимся потребностям внешнего мира. Почти все организации, существующие ради бизнеса, периодически разрабатывают новые виды продукции или услуг для своих потребителей.

Чтобы быть успешной в течение долгого времени, организация должна быть как эффективной, так и результативной. Результативность является следствием того, что «делаются нужные и правильные вещи», а эффективность является следствием того, что «правильно создаются эти самые вещи».

Эффективность можно измерить и выразить количественно, потому что можно определить денежную оценку ее входов (потребляемых ресурсов) и выходов (выпускаемых продуктов). Относительная эффективность организации выражается производительностью. Производительностьэто отношение количества единиц на входе к количеству единиц на выходе.

Управленческие решения представляют собой лишь идеи, мысли. Цель управления — это выполнение реальной работы реальными людьми. Успешным решением считается такое, которое реализуется практически — превращается в действие — результативно и эффективно.

Роль руководителя

Генри Минцберг - профессор менеджмента, формулирует 10 ролей руководителя, систематизирующих по трём группам:

1. Межличностные роли:

· Главный руководитель – выполнение обязанностей правового и социального характера.

· Лидер – мотивация, активизация подчиненных на достижение целей.

· Связующее звено – обеспечивает работу сети внешних контактов и источников информации

2. Информационные роли:

· Получатель информации – собирает информацию о внешней и внутренней среде организации, которую использует в интересах своего дела.

· Представитель – передает информацию для внешних контактов организации относительно планов, политики, действий, результатов работы организации.

· Распространитель – распространяет информацию в виде фактов и установок между подчиненными.

3. Роли, связанные с принятием решений:

· Распределитель ресурсов

· Устраняющий неполадки в системе управления

· Ведущий переговоры – представляет организацию на важных переговорах

· Роль предпринимателя

Сущность и соотношение понятий менеджер предприниматель и предпринимательское управление

Предприниматель

Если человек предприимчив, он всегда сумеет превратить самое банальное условие в блестящую возможность. Он - источник мощной энергии, он фантазер, катализатор, без которого не возможна никакая человеческая деятельность. Предприниматель всегда живет будущим, не замыкается на прошлом и редко считает главным настоящее. Он счастлив, когда может спокойно говорить: “а что, если” и “если …, то ”. В бизнесе предприниматель — это стратег, создатель, гений и гигант, подобный Генри Форду или Биллу Гейтсу.

Как любая сильная и предприимчивая личность, он в превосходной степени требует подчинения и осуществления собственного контроля над другими. Постоянно что-то меняя, спеша, предприниматель окружает себя суетой, а это не слишком приемлемо для тех, с кем он работает. Бизнесмен часто начинает обгонять всех остальных членов команды, и чем дальше он убегает вперед, тем больших усилий требуется его команде, чтобы успевать за ним.

Мир, в привычном представлении предпринимателя делится на мир, в котором множество возможностей, и тех, кто может ими воспользоваться раньше него. Проблема в умении вовремя воспользоваться этими возможностями, и не остаться с теми, кто плетется сзади.

Менеджер

Управленец и прагматик. Без него нет ни планирования, ни порядка. Менеджер — это та часть вашего «я», которая заставит вас все разложить по ящичкам, расставить по полочкам, снабдить ярлычками и всем сказать – не перепутай Если мысли предпринимателя всегда о будущем, то менеджер живет прошлым. Предприниматель стремится к осуществлению контроля, менеджер — соблюсти порядок. Предприниматель стремится к переменам, менеджер пытается во всем сохранить status quo. Предприниматель всегда и везде готов использовать все открывающиеся возможности, менеджер видит в этом одни проблемы. Менеджер — это человек, который идет следом за предпринимателем, и устанавливает безупречный порядок. Из сочетания перспективного видения предпринимателя и здорового прагматизма менеджера, получается то, без чего не возможно воплощения ни одного великого делового замысла. Организации, действующие в условиях неустойчивости среды, просто не могут дожидаться изменений и затем на них реагировать. Их руководители должны думать и действовать как предприниматели. Предприимчивый менеджер активно ищет возможности и намеренно рискует, добиваясь изменений и совершенствования. Предприимчивость требуется на каждом уровне, если организации в целом приходится работать как предпринимателю.

Причины неудачной карьеры

Причины неудачной карьеры современного менеджера.

Американский социолог Сьюзен Донелл в течение 5 лет исследовала деятельность 2 500 руководителей разного уровня, что позволило сформулировать 5 причин, приводящих к неудачной карьере менеджера:

1. Основным побудительным мотивом деятельности менеджера-неудачника является не эффективная работа подразделения, которое он возглавляет, не поощрение сотрудников подразделения, а личный комфорт и высокое жалованье.

2. Менеджеры-неудачники обычно подчеркивают свое высокое служебное положение, они окружают себя атрибутами и символами высокого статуса.

3. Руководители-неудачники не заботятся о своих подчиненных. Их общение с подчиненными носит чисто формальный характер, они стараются присвоить заслуги подчиненных себе.

4. Руководители-неудачники само изолируются, стараются ограничить контакт с другими людьми, любят проводить время в своем офисе, теряя постепенно всякое общение с окружающими, перестают владеть текущей информацией.

5. Менеджер-неудачник скрывает свои мысли и чувства. Подчиненные хотят и должны знать, что думает и чувствует их руководитель.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...