Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Модель конфликта как процесса




 

Способ разрешения конфликта путем решения проблемы:

1) определите проблему в категориях целей, а не решений;

2) сформулируйте решения которые устроят обе стороны;

3) сосредоточьте внимание проблеме, а не на личных качествах людей, вступивших в конфликт;

4) создайте атмосферу доверия, увеличив взаимное влияние и обмен информацией;

5) во время общения создайте положительное отношение друг к другу, проявляйте симпатию и выслушивайте обе стороны, сводите к минимуму гнев и угрозы.

Несколько советов шефу:

отказ от ссоры – принцип;

во время ссоры никто никому ничего не докажет;

если потерял контроль над собой – замолчи первым;

диалог в конфликте – все равно, что масло в огонь;

выходя из ссоры, не хлопай дверью;

говори тогда, когда партнер остыл;

не бойся риска, разрешая конфликт.

 

Контрольные вопросы

1. В каждой стране существуют веками сложившиеся обычаи, традиции, привычки и уклад жизни. В одних преобладает коллек­тивизм, в других - индивидуализм. Что и почему в этом отношении характерно для России, имеет ли это значение для причин возник­новения конфликтов?

2. Ли Якокка в своей книге «Карьера менеджера» утверждает: увидев работающими своих коллег, японский рабочий скажет - «не могу ли чем-нибудь помочь?», американский - «это не мое дело». А что скажете Вы?

3. Какой из стилей руководства позволит оптимально и быстро решить возникшие трудности в отношениях между сотрудниками?

4. В книге Н.Власовой «…И проснешься боссом» приведены 12 правил и 11 табу в конфликтной ситуации:

дай партнеру «выпустить пар»;

требуй обоснование его претензий;

используй неожиданные приемы для погашения его агрес­сии;

негативную оценку подавай в виде отражения своих чувств;

предлагай партнеру сформулировать желаемый результат;

рассматривай проблему конфликта как задачу из учебника, решай ее;

дай партнеру сохранить свое лицо;

отражай как эхо его аргументы;

«сохраняй и свое лицо», удерживайся «на равных»;

не бойся компромисса и не уходи от извинений;

оформляй принятую договоренность;

не разрушай отношений.

С какими правилами и почему Вы не согласны?

Почему в конфликтной ситуации нельзя критически оценивать партнера, приписывать ему низменные и плохие намерения, демонстрировать превосходство, обвинять и приписывать только ему ответственность, игнорировать его интересы, видеть все лишь со своей позиции, уменьшать заслуги партнера и его вклад, преувеличивать свои заслуги, раздражаться, кричать, нападать, задевать болевые точки партнера, обрушивать на партнера множество претензий.

Тест самоконтроля

1. Какое определение соответствует понятию «власть»:

а) поведение одного лица, которое вносит изменения в по­ведение другого;

б) манера поведения руководителя по отношению к подчи­ненным, чтобы оказать на них влияние и побудить к дос­тижению целей организации;

в) возможность влиять на поведение других лиц.

 

2. Верно ли, что теория МакГрегора (Х и Y) формирует лишь два взгляда на управление - авторитарный и демократический:

а) да;

б) нет.

 

3. Можно ли определить стиль руководства как манеру поведе­ния руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению целей организации:

а) да;

б) нет.

 

4. Для того чтобы иметь власть, основанную на вознаграждении, следует:

а) иметь систему жесткого контроля;

б) располагать определенными ресурсами.

5. Можно ли иметь власть, не имея полномочий:

а) да;

б) нет.

 

6. Можно ли сказать, что харизматический лидер - это че­ловек, наделенный в глазах его последователей авторитетом, основанным на исключительных качествах его личности - муд­рости, героизме, «святости»:

а) да;

б) нет.

 

 

7. Лидерство - это процесс:

а) организации;

б) управления;

в) планирования;

г) контроля.

 

8. Согласно Р. Лайкерту консультативно-демократический стиль руководства предполагает:

а) принятие важных решений «наверху» и делегирование принятия большинства конкретных решений подчинен­ным;

б) дружеские и доверительные отношения между руководством и подчиненными;

в) принятие важных решений руководителем без участия подчиненных;

г) групповое принятие решений.

 

9. Укажите виды работы, которые менеджер может делеги­ровать подчиненным и которые не подлежат делегированию:

а) специализированная деятельность;

б) стратегические решения.

 

10. Модель руководства П. Герси и К. Бланчарда предполагает зрелость:

а) лидера;

б) потребителей;

в) персонала;

г) руководства.

 

11. Представители поведенческого подхода к лидерству считают, что эффективность руководителя зависит от:

а) характера конкретной ситуации;

б) его личных качеств;

в) манеры поведения;

г) внешней среды.

 

12. Согласно управленческой решетке Р. Блейка и Дж. Моу­тона самым отличительным стилем руководства является стиль руководства под номером:

а) 1.1;

б) 9.9;

в) 5.5;

г) 1.9;

д) 9.1.

 

13. Для того чтобы иметь власть, основанную на вознаграж­дении, недостаточно располагать определенными ресурсами. Следует также:

а) улучшать морально-психологический климат в коллективе;

б) хорошо знать потребности подчиненных;

в) иметь дополнительные источники информации в коллективе;

г) иметь систему жесткого контроля.

 

14. Атрибутом автократического стиля управления является:

а) децентрализация полномочий;

б) преобладание неформальных коммуникаций;

в) инициативность;

г) директивность.

 

15. В случае возникновения у сотрудников организации труд­ностей в процессе реализации поставленных задач руководи­тель должен использовать такой метод работы, как:

а) беседа;

б) организационный контроль;

в) организационный инструктаж;

г) организационное распорядительство.

 

16. К понятию конфликт более всего подходит определение:

а) любое несогласие сторон;

б) недоразумение;

в) столкновение, спор;

г) столкновение противоположно направленных тенденций, обусловленное различием взглядов, позиций, интересов.

 

17. Функциональные конфликты ведут к:

а) снижению эффективности организации;

б) повышению эффективности организации;

в) снижению личной удовлетворенности;

г) сокращению группового сотрудничества;

 

18. При какой структуре управления увеличивается возможность конфликтов:

а) линейной;

б) функциональной;

в) смешанной;

г) матричной?

 

19 Конфликт между руководителем и исполнителем - это конфликт:

а) внутриличностный;

б) между личностью и группой;

в) межгрупповой;

г) межличностный.

 

20. Если к исполнителю одновременно проявил и противоре­чивые требования линейный и функциональный руководители, то это конфликт:

а) внутриличностный;

б) между личностью и группой;

в) межгрупповой;

г) межличностный.

 

21. Дисфункциональный конфликт ведет к:

а) повышению эффективности организации;

б) повышению группового сотрудничества;

в) снижению эффективности организации;

г) повышению личной удовлетворенности.

 

22. Что в организации чаще всего является причиной конфликта:

а) различие в ценностях;

б) ресурсы;

в) нечеткая информация;

г) плохая информация?

 

 

23. Что не относится к распространенным методам разрешения конфликтов:

а) разъяснение требований к работе;

б) система вознаграждений;

в) уклонение;

г) перевод на другую работу?

 

24. Какие методы управления конфликтами относятся к межличностным:

а) уклонение;

б) разъяснение требований к работе;

в) система вознаграждений;

г) все вышеперечисленное?

 

25. Отсутствие согласия между двумя и более сторонами - это:

а) делегирование;

б) конфликт;

в) стресс;

г) департаментизация;

д) харизма.

 

26. Противостоящие друг другу стороны в конфликтной си­туации – это… (введите ответ).

 

27. Что нельзя отнести к структурным методам управления конфликтами:

а) разъяснение требований к работе;

б) уклонение;

в) компромисс;

г) сглаживание;

д) принуждение;

е) пункты б, в, г, д?

 

28. Что такое стресс:

а) разные точки зрения у двух людей;

б) этап, предшествующий конфликту;

в) психологическое или физическое напряжение;

г) снижение удовлетворенности?

29. Как называется поведение человека в момент начала, если нет необходимости раздражаться:

а) уклонение;

б) сглаживание;

в) принуждение;

г) разрешение проблем?

 

30. Какие действия могут снизить стресс:

а) определение приоритетов в работе;

б) хорошие отношения с шефом;

в) выделение каждый день время для отдыха;

г) говорить нет, если не можете взять на себя большую работу;

д) пункты а, в;

 

31. Какие действия руководителя могут снизить стресс у ис­полнителя:

а) выявление его мотивов в работе и использование их;

б) выбор в соответствии с его мотивами типа и характера работы;

в) обеспечение надлежащей системы вознаграждений;

г) четкое описание зоны полномочий, составление должнос­тных инструкций;

д) использование демократического стиля руководства;

е) пункты а, в;

ж) все вышеперечисленное?

 

32. Что можно отнести к структурным методам управления конфликтами:

а) уклонение;

б) сглаживание;

в) принуждение;

г) все вышеперечисленное?

 

Рекомендуемая литература

Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник / Под ред. Ф.М.Русинова и М.Л.Резу. – М.; ИД ФБК – ПРЕСС, 2000. – 504 с.

Менеджмент в АПК / Под ред. Ю.Б. Королева - М.: Колос, 2000. -304 с.

Менеджмент. Учебник / Под ред. В.В..Томилова. – М.: Юрайт – Издат, 2003. – 591 с.

Орлов А.И. «Основы менеджмента» - М.: Изумруд, 2003.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...