Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Группы людей, чьи интересы должны быть учтены при определении миссий




Собственники

Сотрудники

Потребители

деловые партнеры

местное сообщество

общество в целом в лице государственных институтов

Миссия должна вырабатываться с учетом следующих факторов:

Ø История фирмы

Ø Ресурсы для ее достижения

Ø Отличительные особенности данной организации

Ø Состояния внешней среды в которой существует эта организация

Ø Стиль управления и т.д.

 

Содержание функции организации в менеджменте.

Организация как процесс направлена на претворение намеченных планов в реальность

Организация непосредственно связана с систематической координацией множества задач и формальных взаимоотношений людей, их выполняющих

Функция организации: Процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения поставленных целей

Структура организации - сложившиеся в организации выделение отдельных подразделений, связей между этими подразделениями и объединения подразделений в единое целое в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать цели организации. Структура разрабатывается сверху вниз.

Этапы разработки структуры организации

1. Осуществите деление организации по горизонтали на широкие блоки, соответствующие важнейшим направлениям деятельности по реализации стратегии

2. Установить соотношение полномочий различных должностей

3. Определить должностные обязанности как совокупность определённых задач и функций

Делегирование полномочий и ответственность

Процесс делегирования включает следующие этапы:

1. Поручение работникам индивидуальных конкретных задач

2. Предоставление соответствующих полномочий и ресурсов подчиненным

3. Формирование обязательств подчиненных выполнить порученные им задания

Принципы рационального делегирования:

1. Единоначалие

2. Соответствие (состав задач – характеру полномочий сотрудников)

3. Координация (состав полномочий должен динамично корректироваться в соответствии с новыми задачами)

4. Достаточность (масштабы ответственности не должны превышать индивидуальных возможностей сотрудников)

5. Мотивированность (расширение ответственности должно мотивироваться повышением оплаты труда)

Структура организации.

  1. По взаимодействию с внешней средой:
    1. механическая (схожесть с машинным механизмом)
    2. органическая (подобие живого организма)
Органическая Механическая
Характеристики:
  1. Мало правил и процедур
  2. Широкая специализация
  3. Самомотивация и внутренняя система самооценки
  4. Уровни иерархии размыты, контроль формальный
  5. Субъективная система вознаграждений
  6. Отношения неформальные и носят личностный характер
  7. Субъективные критерии отбора кадров
 
  1. Организация действует в соответствии с инструкциями
  2. Узкая специализация в работе
  3. Четкие права и ответственность, закрепленные за каждым уровнем
  4. Ясность в уровнях иерархии
  5. Контроль верхнего уровня над нижним
  6. Объективная система вознаграждения
  7. Объективные критерии отбора кадров
Условия эффективного применения
  1. Сложное, нестабильное окружение
  2. Неопределенность целей и задач
  3. Задачи не имеют четких границ
  4. Задачи сложные
  5. Работу сложно измерить
  6. Происходит мотивация высших потребностей
  7. Авторитет власти завоевывается
 
  1. Несложное стабильное окружение
  2. Цели и задачи известны
  3. Задачи поддаются решению и структуризации
  4. Задачи простые и ясные
  5. Работа измеряема
  6. Оплата труда является мотивацией
  7. Данная власть признается как закон.
 
Примеры использования IBM и производство электронной техники. Генри Форд и его автомобилестроение
Преимущество
  1. Лучше взаимодействует с новым окружением
  2. Быстрая адаптация к изменениям внешней среды.
  3. Гибкость
 
  1. Универсальность
  2. Предсказуемость
  3. Производительность
  4. Четко разработанная система контроля и принятия решений

 

  1. Характер взаимодействия между подразделениями
    1. (линейно-функциональная)
    2. матричная
    3. девизиональная, при построении такой структуры берется какой-то конечный результат (продукт, потребитель, рынок)

 
 


 

Снабжение Производство Производство Снабжение
Бухгалтерия 1 отд 4 отд 1 отд 4 отд Бухгалтерия
Планирование 2 отд 5 отд 2 отд 5 отд  
сбыт 3 отд 6 отд 3 отд 6 отд  

 

Данная структура широко используется многопродуктовом производстве или в многонациональных компаниях, где территориальная разобщенность вынуждает автономизировать страновые отделения.

Эта схема также широко используется в госаппаратах и общественных организациях.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...