Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организации лесопильного производства»




История вопроса

В октябре 1996 года к автору данной работы обратился студент-экономист заочного факультета АГТУ Олег Макаров с просьбой обсудить проблему и дать консультации в связи с тем, что он с коллегами и друзьями решил создать свой бизнес в виде небольшого лесопильного производства. О. Макаров сначала занимался торговлей аудио и видео записями, затем торговлей лесоматериалами, а последнее время работал, используя систему толлинга: покупал пиловочник, размещал его как давальческое сырье на Плесецком лесозаводе, получал пиломатериалы и реализовывал их, в том числе на экспорт.

Уже в ходе первых консультаций удалось прийти к выводу, что нужно разрабатывать бизнес-план, что и было сделано автором с активным участием заказчиков.

Основными оригинальными решениями данного бизнес-плана были:

- выбор высокопроизводительного и компактного оборудования (финская фирма «КАРА»);

- использование уже имеющегося у инициаторов проекта производственного здания, производственных площадей и земельного участка;

- использование инициаторами проекта наработанных связей на рынке сырья и рынке продаж пиломатериалов;

- смешная финансовая стратегия: использование для реализации проекта собственных, заемных и акционерных (паевых) средств.

В феврале 1997 года бизнес-план был разработан, а в феврале 1998 года проект был реализован, но не в Плесецке (Архангельской области), а в Подмосковье.

 

Введение: бизнес-идея

В нелегкое, но интересное время начала 90-х годов начали свою трудовую деятельность три друга Андрей, Олег и Николай из небольшого городка П., что находится в Архангельской области недалеко от областного центра.

Много общего поначалу было в их судьбе: вместе учились в школе, вместе начали работать на лесных предприятиях района. Но затем пути из разошлись.

Андрей и Олег, поработав немного на государственных предприятиях, занялись частным бизнесом, торговлей, а Николай, продолжая работать на акционировавшемся лесопильном заводе и обучаясь заочно в Архангельском техническом университете, стал грамотным квалифицированным инженером, мастером производства.

Андрей за товарами часто ездил в Москву, приобрел там партнеров, а потом и новых друзей, наконец сам перебрался в столицу и стал работать на рынке ценных бумаг в мощной частной финансовой корпорации «АВС», в состав которой входили: банк, чековый инвестиционный фонд, страховая компания, инвестиционная компания, фондовый магазин, брокерские фирмы и ряд других структур. Андрей закончил несколько краткосрочных курсов по работе с ценными бумагами и начал сочетать работу с учебной в одном из платных вузов Москвы.

Олег в начале своей деятельности занимался видеопрокатом и торговлей аудио и видео записями, а потом перешел в бизнес, связанный с оптовой торговлей лесопродукцией.

Встретились они все вместе в родном городке П. в 1997 году и, рассказывая друг другу о своей работе, вдруг «наткнулись» на одну общую для всех их тему.

Импульсом послужил рассказ Олега о том, что не внешнем рынке вдруг довольно резко стали расти цены на пиломатериалы: «Вот бы организовать свое хотя бы и небольшое производство пиломатериалов», - воскликнул Николай. «А почему бы и нет?» – откликнулся Андрей. И тут, переглянувшись, они поняли, что судьба дает им счастливый шанс: в нужный момент сводя их всех вместе. И действительно, команда получилась весьма эффективная.

Николай – накопил солидные знания и умения в области лесопиления, стал проявлять себя как организатор производства и менеджер по работе с людьми, но при этом был не удовлетворен атмосферой и уровнем производства на приватизированном (бывшем государственном) предприятии, где работал: испытывал дефицит реальной власти, чтобы изменить что-то к лучшему; считал очень низким и нестабильным уровень оплаты своего труда.

Олег – хорошо изучил рынок сбыта пиломатериалов, установил деловые и личные контакты с потребителями, но мечтал продавать не чужой, а свой товар, что позволило бы придать устойчивость каналам сбыта и извлекать прибыль не только из сферы торговли, но и из сферы производства.

Андрей – в принципе был доволен своей работой на финансовых и фондовых рынках, но в 1997 году и здесь ситуация стала изменяться.

Доходность операций в финансовом секторе была высокой, но рискованной. Все больше инвесторов стали искать точки приложения капитала в реальном (производственном) секторе экономики. Работая в Москве, Олег неплохо знал ряд таких структур, которые в 1997 году стали сами искать высокоэффективные производственные проекты для инвестирования.

Ребята поняли, что, соединив воедино профессиональные знания Николая, наработанные на рынках сбыта связи Олега и привлекая через Андрея деньги из Москвы, они реально могут начать свой частный бизнес, который может оказаться весьма эффективным. «Ударив по рукам», молодые бизнесмены поняли, что на пути к задуманному им придется дать ответ на целый ряд вопросов, связанных с финансированием организации дела и оценкой его эффективности. Здесь Андрей и Николай дружно заявили, что в комплексе эти вопросы можно решить лишь в виде разработки бизнес-плана; Олег поддержал это мнение. Решили, опираясь на свой опыт и знания, разработать бизнес-план самостоятельно, консультируясь у преподавателей вузов, где учились Олег и Андрей. Свою бизнес-идею молодые предприниматели сформулировали следующим образом: опираясь на свои профессиональные знания в области производства и сбыта пиломатериалов, а также предпринимательства и финансов, организовать свой частный бизнес в виде небольшого лесопильного производства с целью получения прибыли, используя сырьевую базу и инфраструктуру П. района Архангельской области.

Круг вопросов, связанных с разработкой бизнес-плана, договорились примерно распределить следующим образом.

Андрей – выбор организационно-правовой формы будущего предприятия, финансовая стратегия, оценка эффективности инвестиций, их окупаемость и «отдача».

Олег – маркетинг: поиск и «закрепление» партнеров на рынках сбыта, изучение традиционных и новых потребностей потребителей, изучение рынка поставщиков (пиловочника), поиск и разработка эффективных денежных и других форм расчетов с поставщиками и потребителями, ценовая стратегия.

Николай – выбор эффективной технологии производства пиломатериалов на базе новых комплексных автоматизированных линий, выбор места производственного участка, пусконаладочные работы и организация производства пиломатериалов.

Договорились к следующей встрече собрать и подготовить информацию по данным направлениям и в течение десяти дней разработать предварительный вариант бизнес-плана (так называемый pre-feasibility study) с тем, чтобы далее обсуждать проблему более предметно и иметь информацию для принятия окончательного решения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...