Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.2. Практика работы со СМИ. 2.2.1. Формирование пула журналистов




2. 2. Практика работы со СМИ

2. 2. 1. Формирование пула журналистов

 

  Формирование пула журналистов- это возможность, к которой мы стремимся, чтобы в нужный момент сказать то, что посчитаем нужным Это своего рода «зеленый коридор» на границе между нашими корпоративными и их, медийными интересами.

Среди достаточно большого количества СМИ наверняка есть журналисты, которые представляют наибольший интерес для вашей организации. Это могут быть журналисты, специализирующиеся на вашей тематике, журналисты, обладающие талантом находить «общий язык» с интересующей вас аудитории. Профессионально сделать из обыденного факта событие городского или даже федерального масштаба- нужен талант. А есть отдельные СМИ, с которыми вы легко находите общие интересы, потому что вы близко знакомы с редактором газеты. С такими журналистами необходимо налаживать личные отношения, работать с ними индивидуально.  

В результате всей работы с представителями СМИ должен сформироваться сплоченный круг «доверенных журналистов», на которые организация может положиться, в качестве работы которых организация заинтересована.

Для создания позитивных отношений следует учитывать «профессиограмму» работников СМИ. Большинство журналистов могут и не быть тонкими аналитиками или блестящими стилистами и не исследователями вашей темы. Как профессионала его могут интересовать самые разные темы и сюжеты. А раз так, будем относиться к журналистам очень бережно и с пониманием. Чем, кроме материального стимулирования мы можем привлечь журналистов?

«Приоритетная поставка информации для дружественных вам СМИ». Приобретенное в совместной работе доверие к организации нужно поощрять. Поэтому выбирают «особо почетные» СМИ (влиятельные или работающие на вашу аудиторию) и заключается джентельменское соглашение: мы вам- эксклюзивную информацию, вы нам- бесплатную информационную поддержку. В дальнейшем это перерастает в информационное сотрудничество. В официальной версии организация может заключить договор на информационное сопровождение деятельности организации. Аккредитация отдельных СМИ для освещения деятельности организации достаточно распространенный вариант информационного сотрудничества. В журналистком варианте такая тактика называется «Информационный крючок» годится, прежде всего, для профессионалов, для которых интересная, эксклюзивная информация становиться подтверждением их профессионализма.

 

 Совет профессионала Уровень открытости при интервью  Четыре уровня открытости. - Личная ответственност. Вы лично отвечаете за то, что вы скажете. На Вас будут ссылаться либо прямыми цитатами, либо передавать ваши слова косвенной речью. (« В компании все спокойно», -говорит Иванов И. В. ) - Неназванный представитель. Вас могут процитировать напрямую, но не будут ссылаться на вас лично. («В компании все спокойно», - сообщил представитель компании. ) -Официальная информация. Прямые цитаты не используются. (Представитель компании заявил, что в компании все спокойно. ) Неофициальная информация. Предоставленная информация не будет процитирована ни прямо, ни косвенно, а также не будет ни каких ссылок по поводу любой предоставленной информации. ( Наш источник сообщает…) Прежде чем давать интервью убедитесь в том, что вы и журналист одинаково понимаете условия предоставления информации                                          Гай Л. Смит, владелец собственного PR-агентства                                                                                                   в Нью-Йорке. Другие эксперты по связям со СМИ советуют быть осторожными и исходить из того, что любые ваши слова могут стать достоянием гласности. Журналист просто могут не запомнить, какую вы информацию на каких условия ему предоставили.                                                                                                     

 

«Личные знакомства с редактором или владельцем СМИ» м огут оказаться весьма результативными. Отношения могут возникнуть не только на деловом поле, но и на уровне неформальных отношений, а это иногда дает возможность вести более благожелательно переговоры.

«Практика объятий» или если быть более точным практика «открытых дверей»  для отдельных журналистов или СМИ, позволяет наладить более тесные отношения. Открывая для журналиста закрытые для других двери, вы даете почувствовать ему себя особенным. Во всех вышеперечисленных приемах привлечения журналистов на свою сторону речь идет прежде всего о формировании особых отношений с журналистами. Важно помнить, организация не вправе потребовать от журналиста «обязательной отдачи».

 

«Наличие договоров со СМИ по поводу освещения деятельности        организации». Одной из распространенных форм работы со СМИ является заключение договоров на информационное обслуживание с отдельными редакциями и студиями. Выбираются, как правило, наиболее авторитетные и важные для наших целей СМИ. Договор может быть комплексным, включающим не только освещение журналистами отдельных фактов, акций, но и размещение информации на правах рекламы, закупка площадей или эфирного времени и т. д. Заключение договора со СМИ позволяет при закупке площадей или эфирного времени более рачительно использовать средства организации или просто эффективно их использовать. Договорные отношения – хорошая основа для текущей работы: проще решать вопросы творческого участия журналистов в PR-проектах организации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...