Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.3.1. Режиссура подготовки и проведения пресс-конференции




Выстраивая систему работы с журналистами, мы определяем и приблизительную периодичность проведения пресс-конференций. В зависимости от характера нашей организации, масштабов ее деятельности мы определяем, сколько можно планировать пресс-конференций. Достаточно ли будет серьезных


Таблица 3

Основные типы мероприятий для СМИ

Наименование Назначение, особенности проведения
1. Группа информационных мероприятий (пресс-конференция, брифинг) Информировать общественность посредством передачи сообщений через многочисленные  СМИ. Линейный способ распространения информации. Массовость, общедоступность для СМИ. Возможность формирование пула (эксклюзивные интервью, хорошие места для отдельных журналистов). Обязателен общественно-значимый информационный повод. Плюсы: - масштабность появления информации в короткий срок, -возможность повысить или подтвердить свой высокий статус, -возможность сформировать общественное мнение по данному вопросу. Минусы: - не полная контролируемость процесса, - «дорогое удовольствие», - требует тщательной профессиональной подготовки и проведения, - часто первые лица, выступающие на пресс-конференции не обладают публичными данными.
2. Имиджевые мероприятия Создать у общественности позитивный образ организации, продукта, посредством передачи информации через СМИ, а также привлечь к себе, расположить журналистов. (Благотворительная деятельность организации … Плюсы: возможность применять креативные технологии. Минусы: часто мероприятия такого рода сложно связать с содержанием имиджа, миссии или с особенностью продукта.

 

Продолжение таблицы 3

Наименование Назначение, особенности проведения
2. 1. Презентации, дегустации Журналисты получают возможность не только услышать о чем-либо, но и «потрогать руками», увидеть, понюхать. Иначе говоря, оказаться в каком либо месте(открытие магазина, учреждения) или в какой-либо роли(обладателем вещей из новой коллекции прет-а-порте) раньше, чем это сделает потребитель. Плюсы: - возможность не только услышать о чем-либо, но и «потрогать руками», - возможность привлечь звезд, что в значительной степени увеличит информационную привлекательность мероприятия, -  своего рода промо-акция с подарками, - возможность сделать подарки журналистам, не затрагивая их чувство собственного достоинства Минусы - поскольку упоминания бренда обязательно, сюжет проходит как рекламный, а значит оплачиваемый, -большие затраты(организация, подарки, размещение)
3. Специальные мероприятия  Возможность использовать нестандартные приемы, заинтересовать общественность через привлечения внимания СМИ, а также расположить самих журналистов.  Те же самые,  что и у имиджевых мероприятий.

 

Продолжение таблицы 3

Наименование Назначение, особенности проведения
3. 1. Пресс-туры, медиатуры, экскурсии  Организаторы пресс-тура предоставляют возможность журналистам посетить малодоступные объекты. Организуется массовая экскурсия журналистов с показом новых достижений. Поездки журналистов могут быть как на предприятие, так и наоборот «Лица компании» или его представителей  посещают города и показывают журналистам новые достижения, товары, популяризируя их. Очень развита практика туристических пресс-туров. Показ новых достижений, открытие выставки, открытие филиала завода, завершение строительства школы, больницы, делового центра- все эти мероприятия предполагают участия большого количества журналистов. Кроме того, как отмечает И. Алешина, целями посещения журналистами объектов может быть и привлечение внимания общественности к решению проблем неудовлетворительного состояние объектов социальной значимости- ухудшение экологии, загрязнение воздуха промышленными отходами * Плюсы: - предоставляется возможность увидеть своими глазами все многообразие посещаемого объекта, где каждый журналист может увидеть свою историю, интересную для аудитории своего СМИ; - возможность выстроить неформальные отношения с журналистами во время проведения экскурсии и после на фуршете, организованном для журналистов; -возможность творчески подойти к освещению темы. Минусы: -«дорогое удовольствие», - технологически сложное мероприятие.

 

Продолжение таблицы 3

Наименование Назначение, особенности проведения
3. 2. Мероприятия, связанные с Интернетом, например онлайновые конференции Рост количества журналистов, использующих Интернет в качестве первоочередного источника информации, растет. Корпоративные сайты являются вторым источником информации для журналистов после личных контактов. Самые продвинутые организации создают сайты, предназначенные для СМИ. Интернет дает возможность  провести пресс-конференцию, простое интервью, выступление по важным вопросам VIP- персон организации, задать им вопросы.   Плюсы: -широкие возможности предоставления информационных материалов об организации, - оперативность, -контролируемость процесса, возможность режиссировать процесс, -возможность скорректировать недостатки выступления выступающего, - не затратная процедура, - возможность быстрого реагирования, Минусы: - не доступны для тех, у кого нет Интернета.
3. 3. Пресс-ланчи (завтраки, реже –ужин) Журналисты получают возможность встретиться с интересующими их людьми в неофициальной обстановке ресторана или клуба, в узком кругу (состоящем из числа «доверенных» журналистов).   Плюсы: - возможность формирования пула журналистов, - неформальная обстановка, -эксклюзивность, Минусы: - вопрос об оплате может стать камнем преткновения, - Относительно открытый характер встречи требует гибкости и дипломатичности в  ответах на «трудные» вопросы.

Продолжение таблицы 3

Наименование Назначение, особенности проведения
3. 4. Пресс-приемы Используются, как правило, в государственных организациях. Губернатор приглашает журналистов В День Российской прессы на неформальную встречу. Годиться и для крупных организаций. Плюсы: -возможность VIP-персоне наладить  дружественные отношения с журналистами, Минусы: - большие организационные затраты, - необходимость быть «гостеприимным» ко всем СМИ, даже оппозиционно настроенным
3. 5. Тесты Журналисты участвуют в тестировании товаров, услуг и проверяют на себе действие товаров и услуг. Обычно они это делают публично. Например, ведущий передачи сам становиться водителем и комментирует происходящее. Плюсы: - экспертная оценка товара в приближенном к реальности контексте вызывает доверие, - непрямая реклама, - возможность более наглядно и подробно показать, рассказать о положительных свойствах товара, услуги Минусы: - одноразовое мероприятие - обычно эксперты стремятся к комплексной, непредвзятой оценке и дорожат таким подходом. Готовы ли вы к этому?

 

Окончание таблицы 3

3. 6. Конкурсы для СМИ  Конкурсы среди журналистов по освещению деятельности организации, профильной тематики, национальные проекты. Как правило  такие мероприятия проводят крупные организации, органы власти, партии. Например на лучшее освещение своей деятельности, национальным проектам. Плюсы: - творческие конкурсы позволяют  привлечь лучших журналистов к раскрытию темы, - объемное раскрытие тематики, -хороший многоразовый информационный повод - влияние на имидж организации Минусы: - сложное с точки зрения организации, - не так просто заинтересовать журналистов.  

 

 

*Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетологов. М., 1997


информационных поводов, способных привлечь широкое внимание? Если придем к выводу, что таких поводов не будет, не следует отказываться от приглашения журналистов. Можно сконструировать информационный повод. В крупных организациях, особенно органах власти, оптимально вводить постоянный график проведения пресс-конференций: это упрощает процесс оповещения журналистов, создает ощущение стабильности, доверительного отношения к прессе. Для небольшой организации важно решить - ежеквартально или ежемесячно вы собираете журналистов. Важно выстраивать перспективу на год. Приглашать журналистов менее, чем раз в полгода, нежелательно.

Итак, подходит срок проведения пресс-конференции. Наши действия: определяем ПОВОД для встречи с журналистами. . Это могут быть итоги работы за год, важное событие в жизни организации, анализ ситуации на рынке, освоение нового вида услуг или открытие нового объекта. Следующий шаг: сочиняем емкую формулировку, которая станет объявленной ТЕМОЙ пресс-конференции. Привлечет ли внимание ТЕМА - от этого во многом зависит успех.

Выбираем день проведения пресс-конференции. Лучше, если будут учтены несколько факторов. Нельзя выбирать день, когда происходят крупные события в регионе (они отвлекут массу журналистов). Необходимо избежать совпадения по времени и дате с официальными пресс-конференциями, которые проводят органы власти, нежелательно также выбирать понедельник или пятницу. Время проведения - от 11 до 15 часов. Если начнем позже, журналисты не успеют смонтировать материал и поместить в вечерние выпуски ТВ и радио.

Теперь можем приступить к " режиссуре". Пресс-конференцию мы рассматриваем как ПР-акцию. Следовательно, нам нужно определить ЦЕЛЬ проведения акции как таковой. " Просто проинформировать" прессу - непрофессиональная постановка цели. Следует соотнести факт проведения пресс-конференции с нашей коммуникационной стратегией, имиджевой программой. Мы должны сформулировать, чего конкретно хотим достичь по итогам пресс-конференции. Поставленная задача должна иметь " измеряемые" параметры - количество или характер публикаций, запланированное продолжение контактов с определенными СМИ или нечто подобное.

Помещение для проведения пресс-конференции лучше выбрать с учетом размещения не менее 20 человек. Слишком большой зал создаст ощущение " незначительности" события: будет много незаполненного пространства. Слишком тесное размещение также нежелательно: это неуважение к труду журналистов. Предусмотрим пространство для хождения операторов с камерой по залу в поисках ракурсов. Необходимо обратить внимание –каков же фон, на котором будет происходить съемка. Плохо, если в объектив попадут неэстетичные детали (небрежно висящий, не замечаемый всуе торчащий провод или трещина на стене). Самое разумное - разместить за спиной дающих пресс-конференцию панно - или с названием организации, ее логотипом, или написать на панно тему пресс-конференции или ваш фирменный слоган. Таблички с названиями основных приглашенных изданий, ТВ-каналов, расставленные на столиках, создают ощущение гостеприимства: важно показать журналистам, что их здесь ждали! Таблички для радиожурналистов необходимо ставить на первые столы: у них, обычно, много суеты с микрофонами. На столе президиума размещаются таблички, на которых крупными буквами указаны не только фамилии- но имена и отчества дающих и ведущего пресс-конференцию. Это делается из нескольких соображений: облегчается общение, страхуемся от ошибок в написании фамилий. Должности указывать необязательно - у нас будут другие способы это сделать.

Важны и технические аспекты. Лучше, если будут установлены микрофоны - в президиуме и в зале. Их обязательно надо проверить перед началом работы. Иногда возникают проблемы с подключением осветительной аппаратуры у ТВ-журналистов - все это надо заранее предусмотреть. Следует даже проверить - насколько удобно расставлены стулья для ведущих пресс-конференцию! Не слишком ли они придвинуты друг к другу? Ведь это создаст ощущение “зажатости” главных героев события.

 Заранее следует поручить кому-то роль " ответственного за дверь": журналисты опаздывают - кто поможет сориентироваться и без ущерба для общей работы занять место? Этот же человек может заметить, если в задних рядах приглашенных плохо слышно речь, звучащую в микрофон. Да и мало ли что может случиться непредвиденного и что ведущему будет сложно сразу заметить... Назначаются также ответственные за регистрацию -им оборудуется место при входе.

Для оперативности регистрации следует подготовить список приглашенных СМИ.

Роли и их " исполнители". Строгость жанра предполагает четкое распределение ролей на пресс-конференции. Почему-то сегодня редко встречается в прессе выражение «Господин Иванов ДАЛ пресс-конференцию». Чаще употребляется –«… ПРОВЕЛ пресс-конференцию». Последнее чаще всего не соответствует действительности. Потому что ведут пресс-конференцию, как правило, пресс-секретари или советники руководителя.

Функции ведущего следующие: он открывает пресс-конференцию, объявляет тему, представляет дающих пресс-конференцию, объявляет регламент, порядок ведения, далее – руководит общением присутствующих в соответствии с принятым регламентом.

Центральные фигуры пресс-конференции – это лидеры, ради диалога с которыми собрались журналисты. Они дают пресс-конференцию. Сколько их может быть? Известные личности чаще всего дают персональные пресс-конференции. Но иногда в интересах организации, с учетом объявленной темы, необходимо представить в роли дающих пресс-конференцию несколько руководителей, специалистов. Рекомендуемое количество дающих пресс-конференцию – не более трех человек.

После вступительных слов ведущего руководитель делает сообщение по теме пресс-конференции (желательно не более 10-15 минут), затем отвечает на вопросы журналистов.

Почему не рекомендуется лидерам самим вести пресс-конференцию? В самом начале следует ярко, значительно представить центральные фигуры, сделав нужные акценты на их заслугах и т. д. Поэтому руководители, берущие на себя ведение пресс-конференции, теряют возможность быть хорошо представленными. Кроме того, сам процесс ведения предполагает объявление регламента, контроль за его соблюдением, учет нюансов поведения журналистов. Это определенная нагрузка, она отвлекает от главного -дать нужные ответы на порой трудные и непредвиденные вопросы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...