Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к уровню усвоения дисциплины




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Пермский государственный педагогический университет»

Кафедра основ медицинских знаний

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

 

Учебно-методический комплекс дисциплины

 

Специальности: 050715.65 «Логопедия», 050717.65 «Специальная дошкольная педагогика и психология»

 

Согласовано: Учебно-методическое управление «______»________________200_ г. ___________________ Рекомендовано кафедрой: Протокол № _6_____ «25» марта 2008 г. Зав. кафедрой__________________

 

Пермь

ПГПУ

УДК 61 (075.8)

ББК Ря73

О-753

Р е ц е н з е н т:

Кандидат медицинских наук доцент кафедры общей гигиены,

Пермской государственной медицинской академии Т.В. Зуева

Авторы-составители:

Отавина Марина Львовна кандидат медицинских наук, доцент, Корж Галина Сатурниновна кандидат медицинских наук, доцент, Суслина Ольга Анатольевна кандидат медицинских наук, доцент, Ёлкина Ирина Леонидовна ст. преподаватель, Масалева Алина Александровна ст. преподаватель

 

О-753   Основы медицинских знаний и здорового образа жизни:учеб.-метод. комплекс дисциплины. Специальности: 050715.65 «Логопедия», 050717.65 «Специальная дошкольная педагогика и психология»   / авт.-сост. М.Л. Отавина, Г.С. Корж, О.А. Суслина, И.Л. Елкина, А.А. Масалева; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2008. – 50 с.  

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальностям 050715.65 «Логопедия», 050717.65 «Специальная дошкольная педагогика и психология»

 

 

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин.

 

 

УДК 61 (075.8)

ББК Ря73

О-753

 

 

Печатается по решению учебно-методического совета

Пермского государственного педагогического университета

 

 

© Отавина М.Л., Корж Г.С., Суслина О.А.,

Елкина И.Л., Масалева А.А., составление, 2008

© ГОУ ВПО «Пермский государственный

Педагогический университет», 2008

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

     
I. Рабочая программа дисциплины  
1. Цели и задачи изучения дисциплины  
2. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины  
3. Объем дисциплины  
  3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы  
  3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы  
4. Содержание дисциплины  
5. Темы практических и семинарских занятий  
6. Темы лабораторных занятий  
7. Тематика рефератов и методические указания по их выполнению  
8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины  
  8.1. Список литературы  
  8.2. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины  
  8.3. Методические указания студентам  
  8.4. Методические указания преподавателю  
II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций    

I. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Цели и задачи изучения дисциплины

Цель преподавания дисциплины

Познакомить студентов с причинами нарушения здоровья детей и подростков; и приобретение студентами знаний, навыков и умений, направленных на оказание первой медицинской помощи, сохранение и улучшение здоровья.

Задачи изучения дисциплины

· Ознакомление будущих педагогов с причинами возникновения наиболее распространенных соматических заболеваний.

· Получение знаний о неотложных состояниях, требующих немедленного оказания первой медицинской помощи.

· Научное обоснование методов и способов, направленных на сохранение и укрепление здоровья.

 

Требования к уровню усвоения дисциплины

В соответствии с ГОС ВПО

«Проблемы здоровья учащихся различных возрастных групп. Основные признаки нарушения здоровья ребенка. Понятие о микробиологии, иммунологии и эпидемиологии. Меры профилактики инфекционных заболеваний. Понятие о неотложных состояниях, причины и факторы, их вызывающие. Диагностика и приемы оказания первой помощи при неотложных состояниях. Комплекс сердечно-легочной реанимации и показания к ее проведению, критерии эффективности. Характеристика детского травматизма. Меры профилактики травм и первая помощь при них. Здоровый образ жизни как биологическая и социальная проблема. Принципы и методы формирования здорового образа жизни учащихся. Медико-гигиенические аспекты здорового образа жизни. Формирование мотивации к здоровому образу жизни. Профилактика вредных привычек. Здоровьесберегающая функция учебно-воспитательного процесса. Роль учителя в формировании здоровья учащихся в профилактике заболеваний. Совместная деятельность школы и семьи в формировании здоровья и здорового образа жизни учащихся»

в результате изучения дисциплины специалист должен иметь представление о:

· причинах возникновения соматических и инфекционных заболеваний;

· неотложных состояниях, причинах и факторах, их вызывающих;

· принципах, средствах, методах и способах профилактики различных заболеваний;

· закономерностях, составляющих основу здоровья человека;

знать:

· нормы физиологических показателей организма;

· основные понятия здоровья, болезни, здорового образа жизни, виды здоровья и их характеристику;

· наиболее распространенные заболевания и причины их возникновения и методы профилактики;

· причины развития неотложных состояний, их проявления и мероприятия неотложной помощи;

· основополагающие принципы здорового образа жизни, педагогические средства его формирования у учащихся;

уметь:

· применять субъективные и объективные показатели для оценки индивидуального здоровья;

· давать оценку факторам в условиях школьной и внешкольной среды, оказывающим негативное влияние на здоровье как отдельного учащегося, так и на здоровье всего коллектива, исключать или снижать их влияние;

· создавать оптимальные условия учебного процесса, способствующие сохранению здоровья учащихся;

· использовать некоторые методы и средства оказания первой медицинской помощи при возникновении неотложных состояний в клинике аллергических заболеваний, при эпилептическом припадке, при поражении органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, травмах;

· применять методические приемы и педагогические технологии с целью формирования, сохранения и укрепления здоровья.

 

Объем дисциплины

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...