Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объем дисциплины и виды учебной работы.




Форма обучения очная

Вид учебной работы Количество часов по специальностям
050715 логопедия, 050713 специальная дошкольная педагогика и психология  
№ семестров  
Аудиторные занятия:  
лекции  
практические и семинарские занятия  
Самостоятельная работа  
Всего часов на дисциплину  
Текущий контроль контр. работа, защита реферата
Промежуточный контроль зачет

Форма обучения заочная

Вид учебной работы Количество часов по специальностям
  050713 специальная дошкольная педагогика и психология  
№ семестров  
Аудиторные занятия:  
лекции  
практические и семинарские занятия  
Самостоятель-ная работа  
Всего часов на дисциплину  
Промежуточный контроль зачет

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы

Форма обучения очная

Название разделов и тем Всего часов Виды учебных занятий
аудиторные занятия, в том числе самостоятельная работа
лекции практич. занятия и семинары
Раздел 1. Проблемы здоровья учащихся различных возрастных групп
  Основные признаки нарушения здоровья ребенка. Факторы, определяющие здоровье и болезнь     -  
  Показатели общественного здоровья и индивидуального здоровья. Группы здоровья.     -  
Раздел 2. Понятие о микробиологии, иммунологии и эпидемиологии. Меры профилактики инфекционных заболеваний
  Основные понятия иммунологии, микробиологии и эпидемиологии     -  
  Основные группы инфекционных заболеваний и их профилактика        
Раздел 3. Понятие о неотложных состояниях, причины и факторы их вызывающие. Диагностика и приемы оказания первой помощи при неотложных состояниях
  Неотложные состояния в клинике заболеваний сердечно-сосудистой системы        
  Неотложные состояния в клинике заболеваний органов дыхания   -    
  Неотложные состояния при заболеваниях желудочно-кишечного тракта. Острые пищевые отравления        
  Неотложные состояния при эндокринных заболеваниях        
  Неотложные состояния при аллергических заболеваниях        
  Заболевания мочевыделительной системы и их профилактика        
  Принципы лекарственной помощи        
  Пароксизмальные состояния        
  Характеристика детского травматизма. Меры профилактики травм и первая помощь при них        
  Комплекс сердечно-легочной реанимации и показания к ее проведению, критерии эффективности   -    
Раздел 4. Здоровый образ жизни как биологическая и социальная проблема
  Человек и окружающая среда. Адаптация организма к изменяющимся условиям окружающей среды   - -  
  Принципы и методы формирования здорового образа жизни учащихся     -  
  Медико-гигиенические аспекты здорового образа жизни. Формирование мотивации к здоровому образу жизни   -    
  Профилактика вредных привычек     -  
Раздел 5. Здоровьесберегающая функция учебно-воспитательного процесса
  Роль учителя в формировании здоровья учащихся в профилактике заболеваний. Основные факторы риска развития различных форм патологий у школьников.        
  Профилактика болезней, передающихся половым путем в подростковом возрасте     -    
  Роль образовательных учреждений в профилактике нарушений репродуктивного здоровья школьников        
  Значение наследственности в развитии некоторых физических и психических нарушений у детей и подростков        
  Совместная деятельность школы и семьи в формировании здоровья и здорового образа жизни учащихся.   -    
  Итого        

Форма обучения заочная

Название разделов и тем Всего часов Виды учебных занятий
аудиторные занятия, в том числе самостоятельная работа
лекции практич. занятия и семинары
Раздел 1. Проблемы здоровья учащихся различных возрастных групп
  Основные признаки нарушения здоровья ребенка. Факторы, определяющие здоровье и болезнь     -  
  Показатели общественного здоровья и индивидуального здоровья. Группы здоровья.     -  
Раздел 2. Понятие о микробиологии, иммунологии и эпидемиологии. Меры профилактики инфекционных заболеваний
  Основные понятия иммунологии, микробиологии и эпидемиологии     -  
  Основные группы инфекционных заболеваний и их профилактика        
Раздел 3. Понятие о неотложных состояниях, причины и факторы их вызывающие. Диагностика и приемы оказания первой помощи при неотложных состояниях
  Неотложные состояния в клинике заболеваний сердечно-сосудистой системы        
  Неотложные состояния в клинике заболеваний органов дыхания        
  Неотложные состояния при заболеваниях желудочно-кишечного тракта. Острые пищевые отравления        
  Неотложные состояния при эндокринных заболеваниях        
  Неотложные состояния при аллергических заболеваниях        
  Заболевания мочевыделительной системы и их профилактика        
  Принципы лекарственной помощи        
  Пароксизмальные состояния        
  Характеристика детского травматизма. Меры профилактики травм и первая помощь при них        
  Комплекс сердечно-легочной реанимации и показания к ее проведению, критерии эффективности        
Раздел 4. Здоровый образ жизни как биологическая и социальная проблема
  Человек и окружающая среда. Адаптация организма к изменяющимся условиям окружающей среды   - -  
  Принципы и методы формирования здорового образа жизни учащихся     -  
  Медико-гигиенические аспекты здорового образа жизни. Формирование мотивации к здоровому образу жизни   -    
  Профилактика вредных привычек     -  
Раздел 5. Здоровьесберегающая функция учебно-воспитательного процесса
  Роль учителя в формировании здоровья учащихся в профилактике заболеваний. Основные факторы риска развития различных форм патологий у школьников.        
  Профилактика болезней, передающихся половым путем в подростковом возрасте          
  Роль образовательных учреждений в профилактике нарушений репродуктивного здоровья школьников        
  Значение наследственности в развитии некоторых физических и психических нарушений у детей и подростков        
  Совместная деятельность школы и семьи в формировании здоровья и здорового образа жизни учащихся.        
  Итого        

Содержание курса

Раздел 1. Проблемы здоровья учащихся различных возрастных групп

Тема 1. Основные признаки нарушения здоровья ребенка. Факторы, определяющие здоровье и болезнь

Значение дисциплины «Основы медицинских знаний» для педагогов в их профессиональной деятельности. Цель. Задачи. Определение понятия «здоровье», «болезнь», «переходное состояние». Уровни здоровья - биологическое, психическое, социальное. Факторы, определяющие здоровье и болезнь. Основные признаки нарушения здоровья ребенка.

Тема 2. Показатели общественного и индивидуального здоровья. Группы здоровья

Определение общественного здоровья. Основные показатели общественного здоровья: рождаемость, смертность, естественный прирост, младенческая смертность, средняя продолжительность предстоящей жизни. Динамика этих показателей. Критерии оценки индивидуального здоровья. Субъективные и объективные показатели. Комплексная оценка состояния здоровья ребенка. Группы здоровья.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...