Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Значние конкурсов, смотров, выступлений в работе ЛХК




Выступления коллектива – показатель его деятельности. И, если обычный концерт – это демонстрация работы, т.е. происходит лишь показ проделанного, то конкурс, смотр и фестиваль – это сравнительный показ, т.е. происходит сравнение работы различных коллективов. Это очень важный момент в жизни каждого кол-ва, т.к., лишь сравнивая, можно понять качественный уровень проделанной работы.

Значение: - показатель уровня мастерства (качество исполнения = техника + выразительность). =- показатель возможностей исполнителей (если другие дети того же возраста так могут, то и мы сможем, или – а мы это делаем лучше всех и тд.) =- оценка проделанной работы (что хорошо, над чем поработать, качество номеров). =- определение перспектив работы (новые идеи, новые направления в работе, новые проекты и т.д.). = оценка уровня зрелости коллектива (организованность, самостоятельность, сплоченность, внутренний климат, мастерство, реакция на результат). =- переход на новый качественный уровень (у детей происходит осознание и переосмысление деятельности, меняется мотивация, иначе начинают смотреть на танец в целом, оценка качества репертуара и т.д.). =- определение состояния материально-технической базы коллектива (качество костюмов, обуви, фонограмм - всего реквизита). =- воспитательное значение (как себя вести в транспорте, помещении, в зале, на сцене, за сценой, в артистической; осознание себя частью целого, развитие и формирование личностных качеств при подготовке и на выступлении и т.д.

 

14. 2. Понятие и особенности педагогического конфликта. Причины возникновения и пути их разрешения. Конфликт – столкновение разнонаправленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов, выраженное в обостренной, жесткой форме. Педагогический конфликт – столкновение в сфере обучения и воспитания.

Виды конфликтов по субъектам: ученик – ученик; ученик – учитель; ученик – родители; ученик – администратор; учитель – учитель; учитель – родители; учитель – администратор; родители – родители; родители – администратор; администратор – администратор.

Особенности пед. Конфликта---- профессиональная ответственность учителя за педагогически правильное разрешение ситуации: - участники конфликтов имеют различный социальный статус.- разница возраста и жизненного опыта. - различное понимание событий и их причин участниками.- присутствие других учеников при конфликте делает их из свидетелей участниками, а конфликт приобретает воспитательный смысл и для них;- обязанность учителя брать инициативу на себя. - конфликт в педагогической деятельности легче предупредить, чем успешно разрешить.

Причины: - неумение прогнозировать результат, -отсутствие педагогического такта, - изначально напряженные отношения, - Личные качества участников, -столкновение противоположных мнений.

Пути разрешения: Правило 1. Два возбужденных человека не в состоянии прийти к согласию. в острой ситуации сдержать себя, ни в коем случае не бранитесь и не раздражайтесь. Подростковая и юношеская аудитория высоко ценит спокойствие и юмор педагогов в напряженных ситуациях. Правило 2. Задержка реакции. Суть приема в том, что он подчеркивает второстепенность вызывающего поведения нарушителя и поэтому педагогу вроде бы пока не до него. «Факт незамечания» явного нарушения позволяет внести некоторую растерянность в действия дезорганизатора и снижает его активность. Правило 3. Перевод реакции. Этот прием технически реализуется через выполнение учителем повседневных действий на уроке, несмотря на чрезвычайную обстановку. В итоге «герой» конфликта остается наедине с собой, этим снижается сам «замысел» борьбы. Правило 4. Рационализация ситуации. Способность учителя применить юмор в конфликтной ситуации быстро разряжает обстановку, а дружный смех присутствующих завершает дело. Конфликт снимается, торжествует учитель, а в его лице – положительные нормы и ценности. Совместные переживания торжества добра несут нравственное оздоровление всем ученикам, в том числе и зачинщику конфликта. Правило 5. Парадоксальная реакция. Постарайтесь при случае использовать коварный замысел школьника сорвать урок с пользой для урока. Желательно еще поблагодарить нарушителя за помощь (с легкой иронией). Заметим, что учитель, успешно использующий правило, предстает в мнении школьников «сильной личностью» и приобретает авторитет на длительное время.

 

 

15/1. Организация коллектива. Организация коллектива.1). Определение направленности коллектива (народного, классического, современного, бального или эстрадного танца,). 2.) Определение формы организации коллектива (. (Кружок/детское обьединение- 1 руководитель педагог. Цель: дать общее представление о хор искусстве. Организация free time, развитие на начал уровне творч способностей.; школа танца - несколько дисциплин и преподов, различн самостоят программы-связаны меж предметной связью. Цель: дать базовые знания в обл хор. исква. студия - job по разн направлениям, программа кажд дисциплины явл частью общей программы, 1 руководитель, цель: воспитание индивидуальности ученика, big акцент на подгруппы и индивидуал занятия, обоюдное развитие учителя и ученика. Итог: уровень кажд ученика, выступление с акцентом на кажд. школа-студия -синтез 2х форм- Неск педагогов, по кажд предмету своя программа часть общей, но оценка отдельно по кажд предмету, акцент на индивидуал но и job в группе, виды занятий-все, коллектив-спутник при ансамбле. ансамбль - высшая сложная форма хор кол-ва, цель: выступления, наличие костюмов, репертуара, реквизита, все виды занятий +репетиции, итог- концертная деятельность. театр танца - те же принципы как в ансамбле, выступления в форме единого действа- спектакля.)

3). Постановка основных целей (организация free времени, школа развития для детей, творческая мастерская, создание п/профессионального или профессионального коллектива) и задач (акцент в работе на развлекательность занятий, развитие возможностей и способностей учеников, поиск нов направлений развития, высокий уровень проф мастерства и т.д.) 4). Определение возраста участников колл. 5). Определение места работы (хороший район- лучше спальный, хороший зал, хороший руководитель и т.д.). 6). Автономность (самостоятельность или при ком-то, чем-то)

7). Организация набора в коллектив.(- определение критериев отбора зависит от целей и задач (может быть: возраст, наличие данных (каких), наличие подготовки (какая и зачем), рост, по составу (девочки, мальчики, все, другие).- рекламная кампания (реклама в печатных изданиях; реклама на транспорте; радио, телевидение, другие виды рекламы). - агитационная работа в школе, д/садах, др. учреждениях в зависимости от возраста участников коллектива;- концертная деятельность (если коллектив существует не первый год) и т.д.- конкурс (если есть, критерии отбора, место, время и форма проведения).

8). Форма записи в коллектив, если нет конкурса (день и место записи, сроки и место записи,организационное собрание -день, время и место первого занятия).

Проведение отбора в коллектив необязательно. Отбор проводится, если только имеется необходимость. Например: наличие данных для классического танца – выворотность, шаг, подъем и т. д. Или стремление более скорым результатам и т.п). 9). Организационное собрание (знакомство, перспективы развития, требования, расписание, форма, медицинские справки, анкета и проч..). 10). Начало занятий.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...