Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принципы построения и ведения урока классического танца




Каждый урок по классическому танцу традиционно начинают с поклона педагогу и концертмейстеру. Поклон является не только приветствием, он мобилизует внимание, концентрирует учащихся на предстоящее занятие.

В работе преподавателя классического танца большое значение имеет правильное построение урока. Урок в любительском хореографическом коллективе строится по аналогии с академическим уроком по классическому танцу и состоит из экзерсисов у палки и на середине зала, adajio, allegro, танца на пальцах в женском классе и различных форм portdebras.

Последовательность изучения движений в экзерсисах выстраивается на основе соблюдения академической методики преподавания и происходит в следующем порядке:· Plie– развивает мышцы и связки ног; · Battementstendus, battementstendusjetes – тренирует выворотность, силу ног, активно участвуют все группы малых и больших мышц; · Ronddejambeparterre – направлено на развитие выразительной подвижности тазобедренного сустава;

· Battementsfoundus или battementssoutenus – развивает мягкость приседания и эластичность, необходимую при прыжках;

· Battementsfrappes, doublefrappes – вырабатывает активную, резкую, энергичную работу ноги;

· Ronddejambeenl, air – разрабатывает подвижность коленного сустава;

· Petitsbattements – вырабатывает быстрое и свободное владение нижней частью ноги

· Battements developpes, relevelents, grand battements jetes – развиваетшаг, силубедра.

В экзерсисах разносторонне развиваются мускулатура ног, их выворотность, шаг и приседание, постановка корпуса, рук и головы, координация движений.

Основная задача экзерсисов заключается в следующем:

§ У палки – первоначальное проучивание и отработка движений, разогрев костно-мышечного аппарата;

§ На середине зала – проучивание и исполнение движений в пространстве, без дополнительной опоры, выработка апломба (устойчивости).

Все упражнения экзерсисов проучиваются в двух направлениях (право, лево).

Следующей частью урока является adajio. Adajio – это большая и плавная танцевальная фраза. В adajio усваивается характер, манера и техника. Необходимая для исполнения большой и плавной танцевальной фразы.

В последующей части урока – allegro - осваиваются различные прыжки классического танца. Если в экзерсисе осваиваются элементарные навыки, в adajio ведётся работа над позами и танцевальной фразой в медленном темпе, то здесь всё это суммируется и отрабатывается в темпе прыжка, большого и малого, простого и сложного, мягкого и трамплинного, стремительного и сдержанного.

В классе девочек вводится танец на пальцах. Этот раздел обучения требует профессионального строения стопы, достаточно физического укрепления голеностопного сустава. Для учениц со слабыми ногами в раннем возрасте занятия на пальцах не рекомендуются.

Завершающая часть урока предназначена для того, чтобы организм учащихся после напряжённой работы окончательно пришёл в состояние покоя при помощи выполнения различных форм portdebras.

Количество времени, которое планирует педагог-хореограф на изучение классического танца, зависит от места и конкретных условий работы.

Школа искусств -2 академических часа не менее 3-4 раз в неделю;

Любительский хореографический коллектив – 2 академических часа не менее 2 раз в неделю.

На экзерсис у палки в младших классах тратят не менее 50 минут, в средних классах экзерсис у палки укорачивается примерно до 35 минут, в старших классах экзерсису у палки уделяется 20 минут.

Остальное время делится пополам на экзерсис на середине зала, adajio,в allegro. Когда вводятся упражнения на пальцах, время отведённое прыжкам сокращается.

Музыкальное оформление урока должно быть богатым, разнообразным, с использованием различных музыкальных размеров и темпов. Основная задача педагога-хореографа – научить учащихся, движением заполнять музыкальную фразу, добиваясь максимального эмоционального слияния с ней.

 

16.2. Методы контроля знаний и умений учащихся. Оценка и отметка знаний. Педагогический контроль — это способ определения результативности учебно-познавательной и других видов деятельности учащихся и учителя.

виды контроля:1) предварительный. Выявление знаний, умений и навыков, учащихся по предмету или разделу, который будет изучаться; 2) текущий. Повседневная проверка усвоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях учащихся; 3) тематический. Осуществляется периодически по мере прохождения новой темы, раздела и имеет целью систематизацию знаний учащихся; 4) итоговый. Проводится в конце четверти, полугодия, всего учебного года, а также по окончании обучения в начальной средней и полной средней школе.
методы контроля: Методы контроля – это способы деятельности преподавателя и учащихся, в ходе которых выявляются усвоения учебного материала и овладения учащимися требуемыми знаниями, умениями, навыками. 1. Устный опрос:• индивидуальный, • фронтальный. - вопрос ко всем сразу, учащиеся должны дать краткие ответы с места. 2. Письменный контроль. 1. Работа с карточками (индивидуально. Работе с карточками придается особое значение, так как такая проверка знаний дает возможность дифференцированно подойти к учащимся, проверить знания большого количества детей. 2. Фронтальная контрольная работа. 3. Диктант. 4. тесты

5. реферат. 6. краткая самостоятельная работа. 3. Практический контроль.

Применяется, когда надо выявить сформированность тех или иных умений и навыков, как, например, на уроках физкультуры, изобразительного искусства. (лабораторные работы)

4. Машинный контроль. Метод не выявляет способа получения результата, зато наиболее объективен (машина беспристрастна). Использование компьютерной техники позволяет существенно увеличить эффективность самоконтроля учащихся. 5. Комбинированный/уплотненный, контроль. сочетание устного и письменного опроса. Два или более учащихся готовятся к ответу у доски, один учащийся отвечает, часть учеников выполняет письменные задания по карточкам, а остальные участвуют в опросе. Метод дает возможность основательной проверки нескольких учащихся за небольшой промежуток времени. 6. Самоконтроль -предполагает формирование умения самостоятельно находить допущенные ошибки, неточности, намечать способы устранения обнаруживаемых пробелов.

Оценка – это процесс, действие (деятельность) оценивания, которое осуществляется человеком. Отметка - результат этого процесса (результат действия), как его условно формальное выражение (цифра) Отметка выражает оценку умений, знаний и навыков ребенка. По ней учащихся судят об их успеваемости и уровне развития. Школьная отметка является неотъемлемой частью учебного процесса, но в то же время не называет те умения, которые оценены учителем. Высокие отметки часто можно получать нечестным путём, то есть не дают объективной характеристики уровня развития.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...