Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Построение народного танца




Воспитание исполнителя нт- процесс длительный, требующий от педагога и от тех с кем он проводит занятия большого каждодневного труда. Вот почему урок нт должен быть всегда целенаправлен и методически выстроен. Важным в процессе подготовки исполнителя является формирование его двигательного аппарата, развитие актерских способностей, освоение характера и манеры исполнения движений, чтоб в дальнейшем легко, без напряжений передавать на сцене яркую политру того или иного нт.

Урок нт состоит из 3 частей. Продолжительность урока нт: 1 час 30мин. Условно время можно разделить следующим образом:=-упр у станка 20 мин; перерыв 2 мин.-упр на середине - 20 мин, 3 мин перерыв. =-изучение танц материала и комп построения этюдов 45мин.

Урок нт у станка особенно в начале обучения выстраивается не сразу. Постепенно из отдельных элементов, движений, складываются учебные комбинации. Новое движение разучивается, как правило, лицом к станку, исполняется с одной, затем с др ноги. Важно достигнуть правильности исполнения того или иного упражнения, давая определённую нагрузку на мышцы, суставы и связки. При составлении урока необходимо учитывать в какое время дня проводится занятие, какая температура в классе и многое др, что может повлиять на состояние учащихся. Каждый урок может включать 8-9 упр. построенных по принципу чередования: упр плавные, мягкие- чередуются с быстрыми, резкими. Упр на вытянутых ногах с упр на согнутых ногах. Основу урока составляют:(12 основных упр).

Начинается занятие с приседаний, которые постепенно вводят в работу суставно- связочный аппарат. В заканчивается большими бросками.

Приступая к построению урока педагогу необходимо поставить перед собой вопросы: что нужно изучить? Какие упр надо дополнить или усложнить/отработать?

Разучивать в течении одного занятия весь комплекс урока не целесообразно. Надо:Заменяя 1-2 комбинации на новые, дополняя или усложняя, без изменения, но закрепляя.(отрабатывая) Остальные можно закреплять. То можно сохранить интенсивность проведения занятия.

При проведении урока педагог должен суметь донести до исполнителей все нюансы изучаемого хор материала. Здесь особенно важен практический показ каждого упр под музыку, его чёткая метрическая раскладка. Желательно сохранять единый темп веления урока. Объяснения упражнения не должно быть продолжительным, тк затянувшаяся пауза между разучиваемыми движениями приводит к переохлаждению физического аппарата исполнителей. Это особенно важно учитывать при проведений занятий в зимнее вр года. Слишком высокий темп поведения занятия, большое число повторения комбинаций так же не допустимо. Тк это может привести к перезагрузкам тех или иных групп мышц/их заболеваниям. Для того чтоб освободить мышцы достаточно сменить упражнение на др. Например: после маленьких бросков с большой нагрузкой на икроножную мышцу опорной ноги нужно предложить движ на прямой опорной. Разнообразие предлагаемого материала, его умелое чередование, и последовательность освоения, умеренная нагрузка на суставно- связочный аппарат- залог успешного проведения урока и достижения главной цели: формирование необходимых исполнительских навыков.

 

Движ выстроенные в опр последовательности- это форма кот необходимо наполнить содержанием. Причём недостаточно собрать в одной комбинации имеющийся в данном разделе материал, нужно дополнит его др движ, каждый раз усложняя комбинацию. Однако основой комбинации должен быть главный элемент. Если это элемент на развитие подвижности стопы, то основу должны составлять упр данного раздала, исполняемые в заданной последовательности, муз ритме, темпе, характере какого либо нт.

Привлекая при сочинении комбинации элементы нт, желательно отбирать те кто соответствовали по стилю основному движению. Соединяя учебные элементы с танцевальными можно получит интересные комбинации. Главное- направить внимание на подготовку физического исполнителя к движениям на середине зала.

Продолжительность учебной комбинации у станка от 8-32 тактов, с учетом темпа исполнения. (приседания, круговые движения ногой исполняются преимущественно в медленном темпе:муз размер 4/4, 3/4, 6/8. Поэтому комбинации составляются из 16, 32 тактов. Причём в начале обучения они будут меньше. В дальнейшее увеличивать нагрузку.

Упр на развитие подвижности стопы, маленькие/большие броски, дробные выстукивания, исполнишься в более быстром темпе. Муз размер 2/4. Достаточно 8-16 тактов для построения учебной комбинации.

При сочинении комбинации на материале того или иного нт, необходимо учитывать не только характер(важно) но и задачу кот мы решает. Если комбинация основанная на элементах подготовки к веревочке будет сроднятся в характера рус, укр, венгерского или др нт, где встречаются эти движения, это послужит подготовкой к исполнением данного движения на середине. Нежелательна перезагрузка учебной комбы танцевальными движениями, отходами от станка, многочисленным поворотами и тп. Сочинение учеб комб- от простого к сложному. Этот принцип нужно использовать ко всему уроку.

После упр у станка, урок продолжается на середине класса. Середина это главное у уроке нт. Упр на середине зала развивают танцевальность, выразительность, хор манеру исполнения, вырабатывают техническое совершенствование. Основ группы движ нт кот изучи на середине подразделяются на разделы. (ходы, веревочки.........)

Обычно середина начинается с изучения ходов, к подругу. Относящиеся к танцам различ национальностей. Потом уделяют большое внимание изучению танц движ и комб по линиям. Большое внимание движ рук- перемена положения рук во время танца оч важна. На основе отдел элементов движ постепенно выстраиваются танц комбы. Кот в дальнейшем усложняются движ рук, поворотами и наклонами корпуса, головы, исполняются в разных направлениях, комбинируются с др элементами.

Не следует включать в 1 урок слишком много танц материала. Важно от занятия к занятию логично переходить от 1 движ к др., усложняя и развивая технику исполнения, танцевальность. Только при условии постепенности и последовательности в обучении вырабатывается сила, выносливость обучающихся. Приобретаются навыки и умения, позволяющие предать характерные особенности различ нт.

После упр на середине зала- этюдная работа. - направлена на развитие и совершенствование техники танца, и актёрского мастерства; с др -помогает закреплению полученных знаний и умений. При сочинении этюдов нужно учитывать традиции в композиционном постарении танца, ту для одних нт характерно движ по кругу, др- имеют линейное построение, одни исполняются только женщинами, др только мужчинами. Есть танцы- исп парами и имеющие опр композ форму. А есть с импровизацией исполнителей- важный элеме Основные задачи урока народного танца: Образовательная- изучение основ элементов нт, знакомство с танц культурой народов. Развивающая- развитие физических данных(танц шаг, гибкость спины, прыжок, выворотности бёдер и стоп, выносливость. Воспитательная- развитие личностных качеств(ответственность, пунктуальность, терпимость). Цель урока нт: Изучить- лексический материал на основе танц культуры народов, Освоить- технические приёмы и навыки нт. Добиться- исполнительского мастерства в исполнении танц комбинации, этюда, танца.

17.2. Воображение. Характеристика воображения. Воображение – психический процесс создания образа предмета, ситуации путем перестройки имеющихся представлений. Образы воображения не всегда соответствуют реальности; в них есть элементы фантазии, вымысла. Если воображение рисует сознанию картины, которым ничего или мало что соответствует вдействительности, то оно носит название фантазии. Если воображение обращено в будущее, его именуют мечтой. Процесс воображения всегда протекает в неразрывной связи с двумя другими психическими процессами – памятью и мышлением.

Виды воображения

Активное воображение – пользуясь им, человек усилием воли, по собственному желанию вызывает у себя соответствующие образы.

Пассивное воображение – его образы возникают спонтанно, помимо воли и желания человека.

Продуктивное воображение – в нем действительность сознательно конструируется человеком, а не просто механически копируется или воссоздается. Но при этом в образе она все же творчески преобразуется.

Репродуктивное воображение – ставится задача воспроизвести реальность в том виде, какова она есть, и хотя здесь также присутствует элемент фантазии, такое воображение больше напоминает восприятие или память, чем творчество

 

18. 1. Основные элементы русского танца.

1.Танцевальные ходы – Ходы-проходки – это такие передвижения, которые отличаются от шагов тем, что имеют в своей структуре не простые шаги, а шаги «художественные», «образные», придуманные фантазией человека.(простой,переменный,переменныйспритопом,переменный с каблука,с переступанием)

2.«Верёвочка»- Виды:простая (одинарная); с двойным ударом (двойная); простая с переступанием на всю стопу или на ребро каблука; с двойным ударом,с переступанием вперёд на всю стопу или на ребро каблука;с двойным ударом, с «переборами».

3. «Ковырялочка» -виды: с подскоком и без подскока

4. Маятникообразные движения по типу «Моталочки» -виды: с подскоком на полупальцы,с подскоком на всей стопе,в перекрещенном положении вправо-влево

5. «Молоточки» - виды:

6. «Припадание» -виды: выворотно, не выворотно

7. «Упадание».

Гармошка»

9. Дробные выстукивания Виды:по l прямой позиции;по lll открытой позиции; дробная Дорожка.

10. Присядки Виды и разновидности:1. с открыванием ноги на ребро каблука;2. с открыванием ноги на воздух;

3. «разножка» -в стороны, на ребро каблука обеих ног;4. «разножка» - вперёд – назад на ребро каблука и на полупальцы;

5. Полуприсядка на ребро каблука одной ноги;6. «гусиный шаг»;7. «мяч»;8. «ползунок»;9. «закладки»;

11. Хлопки и хлопушки Виды и разновидности.1. одинарные хлопки и удары.-фиксирующие;-скользящие;2. двойные хлопки и удары. 3.тройные хлопки и удары

12. Вращения Виды:1. на полупальцах;2. с подъёмом на полупальцы;3. на припадании;4. на подскоках;5. на беге; 6. на дробях;7. на прыжке;8. на полу.

13. Прыжковые движения - виды: малые-подскоки, большие-с согнутыми вперёд ногами,"щучка","разножка","стульчик"

14. Заключения танцевальных движений и комбинаций – (ключи- простой,двойной,тройной)

 

18.2 Воспитание личности в коллективе. коллектив «есть группа, сплочённая общими переживаниями, общими интересами, общей работой, общими взглядами, дружбой» Виды коллективов - школьный, рабочий, студенческий… особо выделяется школьный коллектив, так как он является воспитательным коллективом.

Одна из особенностей детских и юношеских объединений состоит в том, что их членами (участниками) являются развивающиеся личности. Это доказывает необходимость содействующего поведения педагога по отношению к детской среде, диктует необходимость размышлять о путях создания благоприятных условий для развития личности в процессе общения.

Формирование коллектива – это прежде всего попытка привнести в детскую среду духовные и эстетические ценности, «насытить» отношения детей гуманистическими принципами. Задача педагога состоит в том, чтобы задавать направление тем естественным проявлениям детской психологии, которые проявляются в общении.

У детей проявляется потребность в общении, для них характерно стремление к объединениям, а потому становится важным – на каких нормах и принципах строится это общение. Общность интересов, совместная деятельность по её достижению, отношения долга и заботы, способность к самоорганизации- становятся ключевыми моментами в их жизнедеятельности и обладают возможностью развития со стороны педагога.

Использование коллектива в практике воспитательной работы позволяет:

 

1. со стороны педагога возможно влияние на формирование отношений сотрудничества, осмысление нравственной цели (смыла) совместной деятельности, поддержание складывающихся в общении традиций, развитие активной позиции каждого члена коллектива – всё это обусловливает создание положительного опыта, носителем и творцом которого становится каждый член коллектива;

2., под влияние общественного мнения становится возможным со стороны педагога корректирование системы жизненных ценностей и идеалов, оценок и суждений каждой личности;

3, использовать общественное мнение коллектива как своеобразную форму поощрения и наказания;

4, в общении детей складываются «механизмы» взаимовлияния, например, организуются отношения сотрудничества и соревновательности, появляются свои традиции, формируется общественное мнение и т.д., что обусловливает в ряде случаев преимущества коллективного влияния;

5. ученик как член коллектива является субъектом складывающихся отношений, а потому развивается его активность, способность к взаимодействию, сотрудничеству и т.д.;

6, общение в коллективе обусловливает проявление общественной направленности личности (а не эгоистической), что способствует развитию таких важных характеристик, как сопереживание при успехах и неудачах, эмоциональная теплота и сочувствие, гордость и радость за достижения каждого члена коллектива и т.д.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...