Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Типология российской корпоративной культуры, ее специфические особенности




Одним из распространенных средств описания свойств корпоративной культуры является типология, которая является попыткой классифицировать исследуемые культуры по определенной характерным признаком

Под типом корпоративной культуры понимать определенную группу культур, объединенных по общей, наиболее существенному признаку, что отличает данный тип культуры от других

Обобщив основные типы корпоративных культур по наиболее существенным признакам, можем привести следующую их классификацию:

1 По степени взаимной адекватности доминирующей иерархии ценностей и преобладающих способов их реализации корпоративные культуры:

- стабильные (высокая степень адекватности);

- нестабильные (низкая степень адекватности) культуры

Стабильная корпоративная культура характеризуется четко заданными нормами поведения и традициями Нестабильная - отсутствием четких представлений об оптимальной, допустимую и недопустимую поведение, а также когда в колебаниями социально-психологического статуса работникав.

2 По степени соответствия иерархии личных ценностей каждого из сотрудников и иерархической системы внутригрупповых ценностей:

- интегративные (высокая степень соответствия);

- дезинтегративни (низкий уровень соответствия) культуры Интегративная культура характеризуется единством общественного

мысли и внутренне групповой сплоченностью Дезинтегративна - отсутствием единого общественного мнения, разобщенностью и конфликтностью

3 В зависимости от характера влияния корпоративной культуры на общую результативность деятельности предприятия выделяют:

- положительные;

- негативные корпоративные маркетинговые культуры Корпоративная культура организации положительна, если она способствует

эффективному решению проблем и росту производительности, стимулирует результативность деятельности предприятия и его развитие, является источником принятия грамотных управленческих решений

Отрицательная культура - источник сопротивления и общего хаоса, может препятствовать эффективному процессу принятия решений, общем функционированию предприятия и его развития

4 По характеру управления организацией (типология проф М Хэнди [48]) корпоративные культуры классифицируют на:

- культура Власти (культура Зевса);

- культура Роли (культура Аполлона);

- культура Задачи (культура Афины);

- культура Лица (культура Диониса)

Главное в организациях с культурой, ориентированной на роли, - процедуры, правила, утверждении функции

В центре внимания в организациях с культурой, ориентированной на задачу, - выполнение задания, способность справляться с задачей, новой ситуацией, способность адаптироваться к ней

Главное в организациях с культурой, ориентированной на человека, - потенциал человека, работника, его умение

В организациях с культурой, ориентированной на власть, акцент делается на росте организации, а значимость работников определяется значимостью должности, которую они занимают

5 По потенциалу для поддержания состояния и успеха компании (типология Дж Зонненфельда [78]) корпоративные культуры классифицируют на:

- \"бейсбольная команда\" (baseball team);

- \"клубная культура\" (club);

- \"академическая культура\" (academy);

- \"оборонительная культура\" (fortress)

\"Бейсбольная команда\" возникает в ситуации, где принимаются рискованные решения, где реализуется немедленный и непосредственная взаимосвязь с внешней средой В компаниях с таким типом корпоративной культуры ьтуры бизнес-решения принимаются очень быстро, поощряется талант, новаторство и инициатив ініціатива.

\"Клубная культура\" характеризуется лояльностью, преданностью и сработанностью, командной работой Стабильные и безопасные условия способствуют поощрению опыта и должностного преимущества сотрудников Повышение на должности получают только работники этой компании, при этом карьерный рост происходит медленно и постепенно і поступово.

\"Академическая культура\" предполагает постепенное карьерный рост сотрудников внутри компании В компании набирают новых молодых сотрудников, которые проявляют интерес к долговременному сотрудничеству и ничего не имеют против медленного продвижения по служебной лестнице Однако, в отличие от \"клубной культуры\", работники здесь редко переходят из одного отдела в другой (с одного направления в другоедного напряму в інший).

\"Оборонная культура\" может возникнуть в ситуации необходимости выживания При этой культуре нет гарантии постоянной работы, нет возможности для профессионального роста, поскольку компаниям часто приходится подвергаться реструктуризации и сокращать свой персонал, чтобы адаптироваться к новым внешним услонішніх умов.

6 По степени интенсивности культуры и ее внешнего или внутреннего фокусировки корпоративные культуры:

- сильные;

- слабые культуры

Сильная культура характеризуется главными (стержневыми) ценностями организации, которые интенсивно поддерживаются, четко определены и широко распространяются Чем больше членов организации, которые разделяют эти гол ные ценности, признают степень их важности и привержены им, тем сильнее культура.

Молодые организации или организации, характеризующиеся постоянной ротацией мнений (понятий) среди своих членов, имеют слабую культуру Члены таких организаций не имеют достаточного совместного опыта для ф формирования общепринятых ценной.

Однако, не все зрелые организации со стабильным кадровым составом характеризуются сильной культурой: главные ценности организации должны постоянно поддерживаться

7 По характеру развития корпоративные маркетинговые культуры:

- \"мужские\" культуры;

- \"женские\" культуры

Мужские культуры обеспечивают связь и адекватную и своевременную реакцию на изменения во внешней среде, производят обмен информацией с ним Мужские культуры тяготеют к динамичности, постоянного онов шкафчик, стремление к смин.

Женские культуры обеспечивают устойчивое функционирование организации, стремятся к сохранению, укреплению, расширению достигнутых результатов и существующих порядков

8 Согласно общих характеристик компании (метод построения профилей культуры - метод ОСАИ К Камерона и Р Куинна [13]) корпоративные культуры классифицируют на (см. рис 96):

- клановые;

- адхократични;

- иерархические;

- рыночные

Организации по клановой культурой фокусируют внимание на гибкости в принятии решений внутри организации, заботе о людях, хорошем чувстве к потребителям Лидеры в таких организациях - воспитатели Органы изация объединяется за счет преданности и традиций Высокое значение придается моральному климату и сплоченности коллектививу.

9 В зависимости от ориентации компании на внутреннее или внешнее среду корпоративные культуры:

- интровертные;

- экстравертные культуры

интровертный корпоративная культура характеризуется акцентированием внимания на внутренней среде организации (структуре, процессах, ресурсах), на внутренних связях и отношениях фирмы (между подразделениям мы, работниками.

Организации экстравертный культурой сосредоточены на внешних связях и отношениях, такие организации направлены во внешнее окружение, активно взаимодействуют с внешней средой.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...