Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проведение анализа информационного обеспечения предприятия




Информационное обеспечение – это совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих на предприятии, а также методология построения баз данных.

Источниками информации служат: документация, нормативно-справочная информация (устанавливаемая законодательными органами РБ), информация, поступающая от вышестоящих органов (например, министерства), информация, поступающая от бухгалтерии с помощью локальной сети.

Информационное обеспечение включает в себя внемашинное и внутримашинное обеспечение. Внемашинное информационное обеспечение включает различные документы на бумажных носителях (договора, приказы, распоряжения, отчеты, приходно-расходные ордера, ТТН, кассовые ордера и др.). Внутримашинное информационное обеспечение включает информационную базу на машинном носителе и средства ее ведения. Данное обеспечение должно реализоваться в режиме реального масштаба времени, где изменения в данных, произведенные одним пользователем, сразу должны становиться доступными другим пользователям системы.

Изучив внемашинное информационное обеспечение частного торгового унитарного предприятия ”АКИП“, были собраны необходимые данные, которые для удобства были занесены в таблицы. Данные можно условно разделить на входные и выходные.

В качестве примера входных документов ЧТУП ”АКИП“ в виде таблицы 7.1 представлена годовая бухгалтерская отчетность

 

Таблица 7.1Характеристика входных документов

Наименование входного документа Отправитель Периодичность поступления Способ поступления
Годовая бухгалтерская отчетность Главный бухгалтер Ежегодно Ручной

Примечание. Источник: собственная разработка по данным предприятия.

 

На основе занесенных в систему входных документов производится расчет необходимых показателей деятельности предприятия. В качестве примера выходных документов ЧТУП ”АКИП“ представлены: отчет по анализу выручки от реализации, отчет по анализу численности персонала, отчет по анализу фонда заработной платы, отчет по анализу основных фондов, отчет по анализу фондоотдачи (таблица 7.2)

 

Таблица 7.2Характеристики выходных документов.

Наименование выходного документа Куда передается Направления использования Периодичность предоставления
Отчет по анализу выручки от реализации Руководству Анализ выручки от реализации На определенную дату
Отчет по анализу численности персонала Руководству Анализ численности персонала На определенную дату
Отчет по анализу фонда заработной платы Руководству Анализ фонда заработной платы На определенную дату
Отчет по анализу основных фондов Руководству Анализ основных фондов На определенную дату
Отчет по анализу фондоотдачи Руководству Анализ оборачиваемости основных средств На неопределенную дату

Примечание. Источник: собственная разработка по данным предприятия.

 

Внутримашинное информационное обеспечение любого предприятия представляет собой совокупность аппаратных средств и установленное программное обеспечение. Данную совокупность называют так же Автоматизированной системой управления (сокращённо АСУ). Программное обеспечение обычно включает в себя операционную систему и пакет прикладных программ, в который входят база (-ы) данных (БД) и система управления базами данных (СУБД). Иногда возникает необходимость установки программных продуктов компании 1С.

В связи с малочисленностью персонала, в частном торговом унитарном предприятии ”АКИП“ было принято решения об использовании при осуществлении предпринимательской деятельности всего 3-х ЭВМ. Одой из них, при выполнении своих непосредственных обязанностей, пользуется главный бухгалтер, двумя другими - работники предприятия. Технические характеристики всех ЭВМ представлены в приложении А. На всех электронно-вычислительных машинах установлена операционная система Microsoft WindowsXP.

Перед началом деятельности предприятия генеральным директором было принято решение об использовании в качестве СУБД Oracle Database. На момент создания частного торгового унитарного предприятия ”АКИП“ (2010 г.) рынок СУБД выглядел следующим образом: (рисунок 7.1), что, несомненно, повлияло на принятие окончательного решения.

 

­­

 

Рис. 7.1 Рынок СУБД на момент создания ЧТУП ”АКИП“

Примечание. Источник: собственная разработка по данным интернет-портала tadviser.ru.

 

В ЧТУП ”АКИП“ СУБД Oracle Database используется для работы с базой данных клиентов, с базой данных продаж, упрощения ведения некоторых бухгалтерских операций и других целей.

В дополнение к СУБД, в частном торговом унитарном предприятии ”АКИП“ используются такие программные продукты компании 1С, как 1С: Предприятие (версия 7.7) и 1С: Бухгалтерия. Данное программное обеспечение существенно упрощает ведение бухгалтерии и всякого рода отчетности. Также на компьютерах ЧТУП ”АКИП“ установлены такие стандартные программы, как ”Калькулятор“, ”Paint“, ”Блокнот“. Сотрудники предприятия используют их в случае необходимости.

В ходе исследования информационного обеспечения в ЧТУП ”АКИП“ были выявлены следующие недостатки: недостаточное качество отчетности сотрудников предприятия с использованием внемашинных средств, устаревшие на данный момент ЭВМ, а также установленное на них программное обеспечение.

В качестве вывода можно отметить несомненную выгоду при использовании внутримашинного информационного обеспечения. Явными преимуществами использования внутримашинного информационного обеспечения являются: удобство использования БД и СУБД, сокращение затрачиваемого персоналом времени на занесение необходимых данных в базы, повышенная безопасность данных. Применение же программных продуктов компании 1С существенно упрощает ведение предпринимательской деятельности.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...