Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: Формы организации физического воспитания дошкольников




План:

1. Физкультурные занятия физическими упражнениями.

2. Занятия физическими упражнениями в режиме дня детского сада.

3. Физкультурные праздники.

4. Самостоятельные занятия детей.

Вопросы для коллективного обсуждения:

1. Какие формы занятий физическими упражнениями в ДОУ вам известны?

Основные положения:

Общая характеристика форм организации физической культуры.

Методика проведения физкультурных занятий, организация детей, общая и моторная плотность занятия; нагрузка и приемы ее регулирования. Особенности методики проведения занятий в помещении, на воздухе. Нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий. Утренняя гимнастика в режи­ме дня детского сада, ее построение. Требования к подбору физических упражнений. Физкультминутки.

Подвижные игры на прогулке. Спортивные игры. Эстафеты. Прогулки, турпоходы, экскурсии за пределы детского сада, их значение, выбор маршрута и способа передвижения. Организация детей и регулирование их двигательной активности. Преодоление препятствий, обеспечение страховки, Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями. Обеспечение безопасности.

Создание развивающей среды для самостоятельной двигательной деятельности ребенка. Приемы руководства самостоятельной двигательной деятельностью детей. Физкультурный праздник, его содержание, организа­ция и методика его проведения. Дозировка физической и технической нагрузки, музыкальное сопровождение. Физкультурный досуг, методика его проведения в разных возрастных группах. Организация и планирование дня здоровья. Задачи и содержание каникул для детей. Задания на дом как средство решения задач физического воспитания семьи и детского сада.

Анализ различных программ (вопросы физического воспитания): «Детство», «Радуга», «Здоровый ребенок», «Истоки» и других альтернативных программ.

Основные понятия:

Урочные и неурочные формы занятий. Утренняя гигиеническая гимнастика. Физкультминутки. Эстафеты. Физкультурный праздник.

Задания для самостоятельной работы:

1. Составить и провести на учебной группе комплекс УГ, физкультминутки.

2. Подобрать подвижные игры на улице.

3. Разработать сценарий физкультурного праздника.

Литература: 1. основная: 8,10,11,13.

2. дополнительная: 3,7,10.

Тема: Преподавание курса

«Методика физического воспитания в педагогическом колледже»

 

План:

1. Задачи курса, место и значение его в подготовке воспитателей.

2. Анализ структуры и содержание программы.

3. Методика проведения учебной работы по МФВ в педагогическом колледже.

4. Подготовка преподавателя к уроку.

5. Руководство самостоятельной работой учащихся.

6. Учёт успеваемости студентов педколледжа.

7. Руководство курсовыми проектами учащихся.

 

Литература:

 

1. Здоровье и физическое развитие детей дошкольных образовательных учреждений: проблемы и пути оптимизации. Материалы Всеросс. совещ. «Пути оптимизации здоровья и физического развития детей в ДОУ». – М., 2002.

2. Исламова Р. О диагностической культуре воспитателей ДОУ //Нач. школа, 2001. - №5. – с.76-77.

3. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А. и др. Воспитатель по физической культуре в ДОУ. – М.: Академия, 2002.

4. Степаненкова М.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка. – М.: Академия, 2001.

 

Дополнительная литература

 

1. Петров П.К. Курсовые и выпускные квалификационные работы по физической культуре.- И.: Изд-во ВЛАДОС - ПРЕСС, 2002.- 112 с.

 

2. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: из опыта работы /Авт.-сост. О.Н. Моргунова.- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.- 127 с.

 

Задачи курса МФВ:

- Вооружить учащихся научно-методическими знаниями о процессе ФВ детей дошкольного возраста.

- Сформировать умение видеть и понимать возрастные и индивидуальные особенности физического развития детей на разных возрастных этапах.

- Научить определять содержание физкультурно-оздоровительной работы с группой и отдельными детьми, правильно выбирать эффективные пути воздействия на физическое развитие, анализировать полученный результат.

- Сформировать умение анализировать и критически оценивать образовательные программы воспитания и обучения детей и применять их в практике работы в ДОУ.

В процессе изучения курса МФВ учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями.

Должен знать учащийся:

- основы методики ФВ;

-содержание работы в разных возрастных группах;

- средства, формы, методы и приёмы работы с детьми по ФР;

- современные программы по физическому и валеологическому воспитанию детей;

- современные подходы к физическому развитию детей на занятиях по ФК и в повседневной жизни.

Теоретическая и практическая готовность учащихся в ходе изучения данного курса должна способствовать формированию у них следующих профессиональных умений в области ФК:

- умение обследовать ДА детей;

- умение планировать работу по ФВ детей в разных возрастных группах;

- умение привлекать детей к показу ФУ, заданий;

- создавать атмосферу сотворчества в процессе игр и упражнений с детьми.

 

 

Рис. Содержание понятия «физическая культура личности педагога»

 

Рис. Методика физического воспитания в педагогическом колледже

 

 

Рис. Характеристика урочной формы занятий в ПК

Рис. Система учёта успеваемости в ПК на практических занятиях

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО КУРСУ

«МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»

Выделите правильный ответ

 

1. Вид построения, не используемый в младшей группе:

а) в шеренгу;

б) в круг;

в) полукругом.

 

2. Вид упражнения в равновесии, не используемый в средней группе:

а) ходьба по веревке диаметром 1.5 – 3 см;

б) кружение в обе стороны, руки на поясе;

в) сохранение равновесия после бега.

 

3. Вид бега, не используемый в младшей группе:

а) в колонне по одному;

б) с изменением темпа;

в) с высоким подниманием колен.

 

4. В водной части утренней гимнастики не используем…

а) бег;

б) корригирующие упражнения;

в) упражнения на внимание.

 

5. В утренней гимнастике не используем ОРУ…

а) 1-го этапа обучения;

б) 2-го этапа обучения;

в) 3-го этапа обучения.

 

6. В 3-ей части физкультурного занятия решается задача…

а) укрепление слаборазвитых мышц;

б) совершенствования двигательных навыков;

в) снижения нагрузки.

 

7. Моторная плотность – это…

а) соотношение длительности занятия и времени, затраченного на

движения детьми;

б) соотношение общего времени занятия и времени, затраченного

на движение плюс педагогически оправданного времени;

 

 

8. Фронтальный способ организации детей – это…

а) выполнение одного и того же упражнения несколькими детьми

одновременно;

б) выполнение разных упражнений подгруппами детей;

в) выполнение движения всеми детьми одновременно.

 

9. Вид объяснения подвижной игры, не используемой в старшей группе:

а) до начала игры;

б) объяснение по частям;

в) в ходе игры.

 

10. Спортивный досуг – это…

а) форма активного отдыха;

б) форма обучения.

 

11. Спортивный досуг проводится…

а) с детьми одной возрастной группы;

б) с детьми разных возрастных групп.

 

12. При подготовке к спортивному досугу проводиться подготовительная

работа с детьми…

а) в младшей и средней группах;

б) в старшей и подготовительной группах.

 

13. В первой части спортивного досуга не используем…

а) сюжетные игры;

б) эстафеты;

в) игры с индивидуальными соревнованиями.

 

Дополните:

14. Перестроение из одной шеренги в две на счет 1-2-3 проводится в … группе.

 

15. Спортивные команды начинаем использовать в … группе.

 

16. Обучение бегу с выполнением заданий начинается с … группы.

 

17. Подвижные игры с элементом индивидуальных соревнований вводятся с

… группы.

18. Народные подвижные игры вводятся в … группе.

 

19. Усложнять знакомые подвижные игры начинаем с … группы.

 

20 В утренней гимнастике прыжки используются в … части.

 

21. Словесная регулировка при выполнении ОРУ используется в … группе.

 

22. Физкультурное занятие в подготовительной группе проводится … раза

в неделю.

 

23. Выражение «исходное положение» при выполнении ОРУ используется в … группе

 

24. Спортивные игры вводятся в … группе.

 

25. Спортивные упражнения вводятся в … группе.

 

26. Задачи трех этапов обучения используются в физкультурном занятии …

характера.

 

27. Каждый ребенок должен уметь быть ведущим в колонне начиная со … группы.

 

28. Спортивный досуг начинаем проводить с … группы.

 

Установите соответствие:

1. младшая гр. а) через короткую скакалку

2. средняя гр. б) через длинную скакалку

3. старшая гр. в) парами через длинную скакалку

 

 

Тестовые задания

Тема «Спортивные игры и упражнения».

Установите соответствие

1. Обучение спортивным играм.

 

1) старшая гр. а) катание на роликовых коньках;

2) подготовит. гр. б) хоккей.

 

2. Способы ходьбы на лыжах.

 

1) младшая гр. а) скользящий шаг;

2) средняя гр. б) ступающий шаг без палок;

3) старшая гр. в) попеременный двухшажный.

 

3. Порядок обучения игре в хоккей.

 

1) младшая гр. а) прокатывание шайбы по снегу;

2) средняя гр. б) прокатывание шайбы друг другу;

3) старшая гр. в) попадание шайбой в ворота.

 

4. Продолжительность занятия при обучении катанию на велосипедах.

1) младшая гр. а) 20-25 мин.

2) средняя гр. б) 15-20 мин.

3) старшая гр. в) 10-15 мин.

 

Дополните

5. Спортивные игры вводятся в … группе.

6. Спортивные упражнения вводятся с … группы.

7. Обучение катанию на коньках вводится с … группы

8. Катание на санках вводится с … группы

9. Обучение катания на 2-ух колесном велосипеде вводится с … группы.

10. Скольжение по ледяным дорожкам вводится с … группы.

11. Обучение игре в баскетбол вводится с … группы.

12. Обучение игре в настольный теннис вводится с … группы.

13. Положение лежа на животе при спуске с горы на сопках появляется в … группе.

14. Обучение катанию на самокате вводится с … группы.

15. Азы обучения игре в кольцеброс вводится с … группы.

16. Первый способ плавания, которому обучаем детей - ….

17. Обучение игре в городки начинаем в … группе.

18. Обучение игре в малый теннис начинаем в … группе.

19. Обучение игре в футбол вводится с … группы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...