Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерная тематика дипломных работ




1. Педагогические основы развития физической культуры детей.

2. Совместная работа детского сада и семьи по физическому воспитанию.

3. Использование устного народного творчества в физическом воспитании детей.

4. Влияние семьи на формирование интереса к физической культуре.

5. Формирование взаимоотношений детей в игровой деятельности.

6. Приобщение детей к русской национальной культуре средствами физического воспитания.

7. Пути повышения двигательной активности детей старшего (младшего) возраста в образовательных учреждениях.

8. Система закаливания детей.

9. Организация здорового образа жизни детей.

10. Формы физкультурно-спортивной работы с детьми.

11. Валеологическое образование детей и педагогов.

12. Физическое и валеологическое воспитание детей..

13. Формирование физической культуры личности педагога в процессе его профессиональной подготовки.

14. Подготовка студентов к руководству физическим воспитанием ребенка.

15. Формирование готовности педагогов к организации физкультурно-оздоровительной работы в детском образовательном учреждении.

16. Формирование здорового образа жизни у будущих педагогов.

17. Исследование физической подготовленности детей.

18. Изучение функционального состояния организма ребенка.

19. Развитие координационных способностей у детей.

20. Особенности двигательных нарушений у детей с церебральным параличом и пути их коррекции средствами физической культуры.

21. Педагогические основы коррекции двигательных нарушений у детей в процессе физического воспитания.

22. Педагогические условия использования русских народных игр в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста.

23. Вопросы физического воспитания детей и подготовки педагогов в трудах П. Ф. Лесгафта.

24. Диагностика физического развития и подготовленности в педагогической теории и практики физической культуры.

25. Подвижная игра в нравственном воспитании детей.

26. Музыкально - ритмическое воспитание в занятиях физической культурой.

27. Развитие чувства ритма движений у детей с отставанием в умственном развитии.

28. Методика обучения детей плаванию (на примере одной возрастной группы).

29. Пути оптимизации физического воспитания дошкольников в условиях

30. Кольского Заполярья.

31. Методика оздоровительной тренировки детей 5-9 года жизни.

32. Методика воспитания правильной осанки у детей на занятиях по физической культуре.

33. Адаптация ребенка к детскому саду средствами акцентированного

34. двигательного режима.

35. Педагогические основы процесса формирования двигательной культуры

36. ребенка.

37. Изменение физического развития и подготовленности учащихся под влиянием различных двигательных режимов.

38. Исследование физической подготовленности дошкольников.

39. Развитие координационных способностей у детей.

40. Методика профилактики близорукости у детей средствами физической культуры.

41. Педагогические условия повышения умственной и физической работоспособности детей 4 - 9 года жизни.

1.16. Методика исследования по курсовым и дипломным работам разработана в изданных учебных пособиях:

- Алябьева Н.В. Научно-исследовательская работа студентов по курсу «Теория и методика физического воспитания.- Мурманск, 2005.

- Алябьева Н.В. Диагностика психофизического и функционального состояния организма.- Мурманск, 1998.

 

 

Бально - рейтинговая система оценивания знаний студентов.

При выполнении тестовых заданий оценивание происходит следующим образом:

o «отлично»- 90 -100% правильных ответов»;

o «хорошо» - 80- 89% правильных ответов»;

o «удовлетворительно» - 79 -79 % правильных ответов»;

o «неудовлетворительно» - менее 70 % правильных ответов».

Исправления оцениваются как неправильный ответ.


Раздел 2. Методические указания по изучению дисциплины и контрольные задания для студентов заочной формы обучения.

Практическая работа № 1

 

Тема: Подвижные игры.

 

План:

1. Становление теории и методики подвижных игр в системе физического воспитания.

2. Комплексное воздействие подвижной игры на всестороннее развитие личности ребёнка.

3. Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах.

4. Использование подвижных игр в качестве средства разносторонней физической подготовки.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Подвижная игра, ее определение и специфика.

2. Подвижная игра как средство и метод физического воспитания.

3. Виды подвижных игр, их сравнительная характеристика.

4. Создание теории и методики подвижной игры (П. Ф. Лесгафт, В. В. Гориневский, Е. И. Аркин и др.)

5. Классификация подвижных игр.

6. Содержание и методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах, их специфика.

7. Специфика педагогических требований и методика проведения игр с элементами спорта.

8. Воспитание навыков самоорганизации детей в подвижных играх.

9. Русские народные подвижные игры.

10. Воспитание нравственных качеств в подвижной игре

Задания для самостоятельной работы:

1. Построить таблицу классификации подвижных игр.

2. Составить конспект подвижной игры с вариантами усложнения. Анализ конспектов по подвижной игре.

3. Анализ программ по разделу «Подвижная игра».

4. Выписать и выучить не менее 10 считалок, поговорок, зачинов и др.

Основная литература:

1. Детские народные подвижные игры /Сост. А. В. Кенеман, Т. И. Осокина. – М., 1995.

2. Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения н прогулке.- М., 1992.

3. Кенеман А. В., Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей. – М.: Просвещение, 1985. – С. 136-158

4. Литвинова М.Ф. Народные игры. – М., 1986.

5. Литвинова М.Ф. Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни.- М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2005.- 92 с.

6. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М., 2001. – С. 188 – 231.

7. Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. – М., 1979.

Дополнительная литература:

1. Алябьева Н.В. Подготовка специалиста к работе по физической культуре: Библ. указ… Мурманск, 2004.- (раздел Подвижные игры.-С.67-70).

2. Геллер Е.М. Игра и ее роль в физическом совершенствовании человека.- Мн.,1990.

3. Гришина Г. Не забывайте народные игры //Дошкольное воспитание.- 1993.- № 2.-С.26-29.

4. Дмитриев В.Н. Игры на открытом воздухе.- М.: изд-во Дом МСП, 1998.- 240 с.

5. Физическое воспитание детей дошкольного возраста: Библ. указ. 1917-1990 (раздел Подвижные игры.- С. 57- 70).

 

Практическая работа № 2

Тема: Формы организации физического воспитания в ДОУ.

План:

1. Многообразие форм работы по физическому воспитанию и их взаимосвязь.

2. Режим двигательной деятельности детей в различные периоды года.

3. Теоретические основы физкультурных занятий; специфика проведения их в разных возрастных группах.

4. Особенности содержания и методики проведения физкультурных занятий в смешанной по возрасту группе.

5. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня.

6. Прогулки, экскурсии за пределы детского сада, их значение.

7. Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями.

8. Самостоятельная двигательная деятельность – важнейшее условие современного развития ребёнка.

9. Виды активного отдыха, специфические особенности проведения.

Вопросы для обсуждения:

1. Соотношение форм организации физического воспитания с другими видами деятельности.

2. Врачебно-педагогический контроль в процессе проведения разных форм работы.

3. Методика проведения физкультурных занятий в разных возрастных группах. Методика проведения нетрадиционных физкультурных занятий.

4. Утренняя гимнастика в детском саду. Методика проведения ее в разных возрастных группах. Требования к подбору физических упражнений.

5. Организация самостоятельной двигательной деятельности ребенка.

6. Закаливающие мероприятия в детском саду.

7. Активный отдых.

Задания для самостоятельной работы:

1. Познакомиться с литературой в соответствии с вопросами для обсуждения.

2. Сделать фотозапись и анализ физкультурного занятия в одной из возрастных групп.

3. Составить конспект занятия по развитию движений с детьми второго года жизни.

4. Составить конспект физкультурного занятия для средней группы.

Основная литература:

1. Воробьева А. Н. Семья спортивная. – М.: ФиС., 1997 – 95с.

2. Лысова В. Я., Яковлева Т. С., Зацепина М. Б. Спортивные праздники и развлечения для дошкольников: Сценарии: старший дошкольный возраст. – М., 1999.

3. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М., 2001. - С. 262-302.

Дополнительная литература:

1. Праздники и развлечения в детском саду //Сост. С. И. Бекина; Общ. Ред. Соболевой. – М.: Просвещение, 1982. – 320 с.

2. Осокина Т. И. Тимофеева Е. А., Фурмина Л. С. Игры и развлечения детей на воздухе. – М.: Просвещение, 1981. – 192 с.

 

 

Практическая работа № 3

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...