Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тест контроля знаний по этнопсихологии




1. Этнопсихологияэто:

а) наука, изучающая психологические особенности индивида или группы людей, связанные с этнической или культурной принадлежностью и проявляющиеся на сознательном и бессознательном уровнях;

б) наука, изучающая психологические особенности духовной культуры народов;

в) наука о закономерностях, механизмах и фактах психической жизни человека;

г) наука о взаимодействии людей друг с другом;

д) наука о феноменальных (бестелесных) сущностях, которые образуют содержание отдельного «я» (то есть сознания индивида).

2. Структура этнической психологии включает, за исключением:

а) национальный характер;

б) национальное самосознание;

в) национальные чувства и настроения;

г) личный опыт;

д) национальные интересы.

3. Одним из основных понятий этнической психологии является:

а) народность;

б) дух;

в) этнос;

г) традиции;

д) привычки.

4. Для измерения культур используются следующие синдромы, за исключением:

а) простота − сложность;

б) индивидуализм − коллективизм;

в) открытость − закрытость;

г) маскулинность − феминность;

д) духовность − бездуховность.

5. Концепция выявления типических коллективных переживаний в рамках этнической психологии принадлежит:

а) Г.Г. Шпету;

б) Лацарусу;

в) В.О. Ключевскому;

г) Н.Г. Чернышевскому;

д) Н.А. Бердяеву.

6. В кросскультурной психологии выделяют 4 измерения стилей вербальной коммуникации (исключите лишнее):

а) прямой и непрямой;

б) искусный (вычурный) и краткий (сжатый);

в) личностный и ситуационный;

г) инструментальный и аффективный;

д) глобальный и местный.

7. Случаи массовых перемещений, когда представители того или другого этноса добровольно или вынужденно покидают территорию места формирования этноса и переселяются в иные географические или культурные пространства, называется:

а) культурным шоком;

б) миграцией;

в) аккультурацией;

г) геноцидом;

д) ассимиляцией.

8. Автором теории психологии нардов является:

а) Барцини;

б) Бенедикт;

в) Штейнталь;

г) Фромм.

9. Принцип совместимости, когда разные группы сохраняют свои, присущие им культурные индивидуальности, хотя в тоже время объединяются в единое общество на другом, равно значимом для них основании, называется:

а) сегрегацией;

б) интеграцией;

в) сепарацией;

г) маргинализацией;

д) идентификацией.

10. В психологии причины этнических конфликтов обычно рассматриваются в рамках более общих теорий (исключить один неверный ответ):

а) межгрупповые конфликты как продукт универсальных психологических характеристик;

б) индивидуальные различия как основа межгрупповых конфликтов;

в) теория реального конфликта;

г) теория научения.

11. Вставьте пропущенное слово, чтобы получилось целостное представление. Для формирования и поддержания этнической ……………..... необходимо искать пути взаимопонимания и тождественности культур на основе общих для всего человечества нравственных ценностей.

Слова для выбора:

а) идентичность;

б) толерантность;

в) самооценка;

г) совместимость.

12. Обратной стороной внутригруппового фаворитизма считается:

а) этноцентризм;

б) этническое самосознание;

в) этническая идентичность;

г) этнический автостереотип;

д) межгрупповая враждебность.

13. Вставьте слово и закончите определения понятия:

………... − восприятие и интерпретация поведения других через призму своей культуры

Слова для выбора:

а) этнос;

б) плюрализм;

в) мультикультурализм;

г) этноцентризм;

д) национальность.

14. Э. Эриксон считал, что теория «тугого пеленания» получила усиление в:

а) США;

б) Индонезии;

в) Китае;

г) России.

15. При подготовке индивидов к взаимодействию в инокультурной среде психологи обычно рекомендуют во избежание недоразумений использовать как можно меньше:

а) жесты;

б) паузу;

в) подручные средства;

г) шпаргалки;

д) легенды.

16. Приписывание причин поведения или результатов деятельности при восприятии людьми друг друга называют:

а) рефлексией;

б) сознание;

в) каузальной атрибуцией;

г) перцепцией;

д) иллюстрацией.

17. В структуре этнической идентичности обычно выделяют два основных компонента:

а) когнитивный и аффективный;

б) индивидуалистический и коллективистический;

в) категориальный и образный;

г) вербальный и невербальный;

д) религиозный и атеистический.

18. Упрощенными образами этнических групп являются:

а) этнические стереотипы;

б) этнические отношения;

в) этническая идентичность;

г) этническая эндогамия;

д) родной язык и культура.

19. Обычно выделяются три основные стратегии разрешения этнических конфликтов на макроуровне (исключить неверный ответ):

а) правовые механизмы;

б) боевые действия;

в) переговоры;

г) информационный путь.

20. Основными характеристиками взаимодействующих культур являются (исключите неверный ответ):

а) степень сходства между культурами;

б) степень различия между культурами;

в) особенности культуры, к которой принадлежат переселенцы и визитеры;

г) особенности страны пребывания;

д) степень каузальной атрибуции.

21. Нация это:

а) исторически сложившаяся общность людей, обладающая единым языком и культурой, а также общим самосознанием;

б) это группа людей сложившаяся по отношению к средствам производства;

в) это человеческая общность, характеризующаяся общими наследственными физиологическими особенностями, связанные с единством происхождения и определенной общностью распространения;

г) сплоченная общность людей, характеризующаяся единством языка, культуры, территории, а также тесными экономическими контактами.

22. Соотнесите данное определение с термином:

1. Система определенных связанных представлений членов того или иного этноса, относительно своеобразия и особенностей бытия, мира, ценностных ориентаций и этнических констант.

2. Направленность и склад мышления личности, этнической группы.

3. Бессознательные комплексы, выполняющие в этнической культуре роль основных механизмов, ответственных за психологическую адаптацию этноса к окружающей среде.

4. Социально фиксированная установка, предрасположенность к определенному поведению личности.

а) этническая картина мира;

б) этнические константы;

в) менталитет;

г) аттитюды.

23. Специальная методология этнопсихологии включает в себя следующие принципы:

а) принцип детерминизма;

б) принцип единства сознания и деятельности;

в) принцип переноса;

г) принцип учета этнологических факторов;

д) принцип относительности всех психологических факторов.

24. О каком принципе выработанном в рамках этнопсихологии и этнопедагогики идет речь: «Воспитание обязаноориентироваться на такие педагогические мероприятия, которые были бы понятны представителям данной национальной общности, соответствовали ее исторически сложившимися традициям»:

а) принцип этнопсихологического детерминизма;

б) принцип воспитания в условиях специальной жизни и труда;

в) принцип единства национального сознания и национального своеобразия педагогической деятельности;

г) принцип развития адаптационной возможности к воспитательным воздействиям.

25. Кто из исследователей пришел к выводу, что каждая нация имеет свой темперамент и своеобразные черты характера:

а) К.Д. Кавелин;

б) В.М. Бехтерев;

в) В.С. Соловьев;

г) Л.С. Выготский.

26. Кто автор монографии «Психология народов»:

а) В. Вундт;

б) В.О. Ключевский;

в) X. Штейнталь;

г) Н.А. Бердяев.

27. К основным признакам отличия рас относятся:

а) особенности характера;

б) цвет кожи;

в) форма черепа;

г) особенности телосложения.

28. Национальному сознанию присущи следующие характеристики:

а) представления о национальных ценностях и интересах;

б) существование особо национального языка, посредством которого идет накопление и выражение опыта;

в) наличие целостной картины мира, ее передача другому поколению и детерминированность сложного восприятия жизни.

29. Последствия межэтнических взаимоотношений:

а) геноцид;

б) национализм;

в) ассимиляция;

г) сегрегация;

д) интеграция.

30. Автостереотипы:

а) всегда положительны;

б) всегда отрицательны;

в) положительны или отрицательны в зависимости от особенностей личности.

31. Соотнесите понятия психологической защиты с терминами:

1. Процесс формирования негативных отношений к представителям той или иной нации на основе бессознательного, эмоционального отвержения какой-либо идеи, которая кажется неприемлемой.

2. Активное неосознанное устранение из сферы сознательного представителей тех иных наций негативных переживаний.

3. Взаимное непонимание, возникающее между людьми и вызываемые тем, что одно и тоже явление имеет разные смысловые значения и неоднозначное толкование из-за принадлежности к разным этническим общностям.

а) психологическое вытеснение;

б) психологические смысловые барьеры;

в) противоположная реакция.

32. Крайняя форма межэтнического взаимодействия:

а) ассимиляция;

б) дискриминация;

в) геноцид;

г) детерминация.

33. Кто охарактеризовал механизм зарождения и функционирования социальных установок:

а) К. Леви-Строс;

б) Н.И. Надеждин;

в) М. Лацарус;

г) Ш. А. Надирашвили.

34. Гетеростереотип это:

а) мнение, суждение, оценка, относимая к своей этнической общности ее представителей;

б) совокупность оценочных суждений о другом народе;

в) устойчивые образы сложившиеся у представителей тех или иных этнических общностей;

г) все ответы верны.

35. Что относится к атрибутивным процессам:

а) психологическая защита;

б) каузальная атрибуция;

в) стереотипизация.

36. Этническая идентичность включает в себя:

а) овладение индивидуальными в процессе взаимодействия со средой механизмами социального поведения и усвоения его норм;

б) осознание своей принадлежности к определенной этнической общности;

в) постоянное сравнение вновь воспринимаемых сознанием воздействий объективной деятельности со старым по содержанию опытом;

г) механизм с помощью которого этническая группа «передает себя по наследству» своим новым членам, прежде всего детям.

37. Расставьте по порядку следования этапы формирования супружеских отношений в многонациональной семье:

а) накопление опыта семейной жизни;

б) формирование взглядов на свою собственную семью как много национальную;

в) первичное знакомство с семейной жизнью;

г) дальнейшее совершенствование семейных отношений;

д) реализация собственных представлений о многонациональной семье.

38. В классификацию этнических конфликтов по приоритетным целям входят:

а) социально-экономические, этно-территориальные, этно-демографические конфликты;

б) конфликты между этническими группами и государством, между этническими группами;

в) культурно-языковые, экологические, этно-территориальные, исторические, конфессиональные конфликты.

39. К последствиям межэтнических отношений не относится:

а) геноцид;

б) национализация;

в) ассимиляция;

г) сегрегация;

д) интеграция.

40. Кто занимался исследованием национальной психологии народов, населявших СССР:

а) В.М. Бехтерев;

б) А.Р. Лурия;

в) Б.Ф. Поршнев;

г) Д.Н. Овсянников-Куликовский.

41. Соотнесите понятия:

1. Набор общих наследственных физиологических особенностей индивида, связанных с единством происхождения и определенной общностью распространения.

2. Это устойчивая генетическо-социальная группировка людей, обладающая общим языком, культурой и собственным самосознанием.

3. Сложная совокупность социальных, политических, экономических, нравственных и религиозных взглядов и убеждений нации, которая отображает определенный уровень ее духовного развития.

4. Большая социальная группа, чрезвычайно сплоченная и имеющая одну территорию, язык, культуру, черты национальной психики и тесные экономические связи.

а) нация;

б) этнос;

в) раса;

г) национальное сознание.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...