Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Грибы. Ягоды. Лес. Новая лексика . Пальчиковая гимнастика. Корзина с ягодами. Координация речи с движением «мы идём в осенний лес»




ГРИБЫ. ЯГОДЫ. ЛЕС

Новая лексика                                                             

Существительные:

боровик, подосиновик, подберёзовик, мухомор, лисичка, сыроежка, гриб, ножка, шляпка, лес, поляна, мох, пень, корзина, маслёнок, опёнок, моховик, груздь, рыжик, волнушка, поганка, грибница, чаща, лукошко, грибник, клубника, смородина, крыжовник, малина, черника, брусника, морошка, клюква, земляника, компот, варенье.

Глаголы:

расти, стоять, прятаться, краснеть, вырастать, варить, собирать, готовить, резать, сушить, солить, мариновать, заблудиться, аукать.

Прилагательные:

белый, красный, рыжий, маленький, старый, съедобный, несъедобный, червивый, грибной (дождь, лето, поляна, год), малиновый, клубничный, черничный, брусничный, клюквенный, морошковый, земляничный.

Наречия:

рядом, далеко, близко.

Пальчиковая гимнастика

КОРЗИНА С ЯГОДАМИ

Вот корзина — так корзина!  В ней крыжовник, В ней малина, И лесная земляника, И садовая клубника, Там брусника и черника! К нам ты в гости приходи-ка! Ягод, что найдём мы в ней, Нет полезней и вкусней!   (Изображают удивление, раз- водят руки в стороны. ) (Загибают пальцы, начиная с большого, одновременно на правой и левой руках. ) (Делают приглашающий жест движение руками на себя. ) (Поочерёдно ритмично ударяют о кулак и ладонь о ладонь. ) С. Васильева  

 


Координация речи с движением «Мы идём в осенний лес»

Цели: учить координировать речь с движением, развивать творческое воображение, закреплять в речи существительные — названия грибов, развивать мелкую моторику.


Мы идём в осенний лес. А в лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошёл —

Это очень хорошо. Будем мы грибы искать

И в корзинку собирать.

Вот сидят маслята, На пеньке — опята, А во мху — лисички, Дружные сестрички. «Подосиновик, груздок, Полезайте в кузовок! Ну, а ты, мухомор, Украшай осенний бор».

И. Михеева


(Маршируют на месте. ) (Разводят руки в стороны, «удивляются». ) (Потряхивают ладонями обеих рук. )

(Хлопают в ладони. ) (Приставляют ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону. ) (Сводят руки перед собой «корзина». )

(Загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка. )

(Делают манящие движения руками. )

(Грозят указательным пальцем правой руки. )


Скороговорка

Цели: развивать общие речевые навыки: чёткость дикции, правильное звукопроизношение, правильное голосоведение.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям соревнование: кто быстрее и правильнее произнесёт скороговорку.

У пеньков опять пять опят.

Диалог

Цель: развивать общие речевые навыки, работать над интонационной выразительностью речи.

— Мы с тобой шли?

— Шли.

— Подберёзовик нашли?

— Нашли.

— Я тебе его дал?

— Дал.

— Ты его взял?

— Взял.

— Так где же он?

— Кто?

— Подберёзовик.

— Какой?

— Мы с тобой шли?

— Шли. И т. д.

Игра «Кто заблудился? »

Цели: развивать слуховое внимание.

Ход игры. Воспитатель говорит: «Представьте, что мы с вами пошли в лес, кто-то заблудился и кричит «Ау! ». Один из детей поворачивается спиной к остальным. Дети по очереди произносят «Ау! » с разной громкостью голоса (ближе, дальше). Ребёнок, стоящий спиной, отгадывает, кто «кричал».


Игра «Найди две одинаковые банки с вареньем»

Цели: развивать зрительное внимание.

  Игра «В лесу»

Цели: активизировать и обогащать словарь детей по лексической теме «Грибы».

Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать рассказ и дополнить его. Можно выставить перед детьми картинки с изображением грибов.

Наступила осень. Зайдёшь в лес и ахнешь. Деревья в золотом уборе стоят, сквозь ветви пробиваются солнечные лучи. Посмотришь вокруг и поймёшь — не зря говорят, что осенний лес дарами

богат. Вот под осинкой мелькают красные шляпки. Это дружная семейка. А под берёзкой стройные (... ) стоят. Зайдёшь дальше в лес и увидишь рыжие шляпки во мху. Раздвинешь мох руками, а там сестрички — (... ) притаились. А это что за грибочки на пенёчке сидят? Опытный грибник сразу поймёт, что это (... ). Но тому больше всех повезёт, кто в глубине лесного бора самый важный гриб отыщет — (... ).

И. Михеева, С. Чешева

Игра «Какое варенье? Какой компот? »

Цели: развивать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существ ительными).

Ход игры. Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы девочки Кати. Необходимо следить за правильностью употребления окончаний (малиновое варенье, малиновый компот).

Осень — время заготовок. Катя с бабушкой решили запастись на зиму сладким вареньем и ароматным компотом. Рано утром они пошли в лес за ягодами. Путь предстоял неблизкий.

— Бабушка, — спрашивала Катя. — Если мы малину соберём, какой компот получится? (... ) А варенье какое? (... )

— А вдруг чернику найдём, — продолжала размышлять Катя. — Какой компот получится? (... ) А варенье какое? (... )

— Ну, а если брусника нам попадётся? Какой компот сварим? (... ) А какое варенье? (... )

— Моё любимое варенье из клюквы. Отгадай, какое? (... )

—  А компот я люблю из морошки. Отгадай, какой? (... )
Так незаметно подошли бабушка со своей внучкой к полян
ке, на которой видимо-невидимо было ягод земляники. Какой
компот сварит бабушка? (... ) А какое варенье? (... )

С. Чешева

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...