Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пальчиковая гимнастика. Весёлый помощник. Скороговорки. Диалог. Игра «правильно ли мы одеваемся? ». Игра «запомни и назови»




Пальчиковая гимнастика

СТО ОДЁЖЕК

 

Лиф на байке, Три фуфайки, На подкладке платьице, Шарф на шее, Шаль большая, Что за шарик катится? Сто одёжек, сто застёжек, Слово вымолвить не может. Мама так закутала, Что не знаю, Тут ли я! А. Барто     (Поочерёдно загибают пальцы на обеих руках одновременно на каждое название одежды. ) (Пожимают плечами. ) (Ритмично сжимают-разжимают пальцы обеих рук. ) (Похлопывают себя по плечам. ) (Пожимают плечами. ) (Руки от груди, через середину сбрасывают вниз. )

 



 


Пальчиковая гимнастика

ВЕСЁЛЫЙ ПОМОЩНИК


У Алёнки есть крючок —

Весельчак-весельчачок:

нами. )

Сам — разутый, голый,

А всегда весёлый,

Потому что всех подряд

Одевает... Вот и рад!

На столе клубочков семь:

Папе свяжем синий шлем,

Бабушке — платочек

И пару чулочек.

Полушалок г— маме,

С яркими каймами.

Деду свяжем мы кисет —

Подберём красивый цвет.

Поясок зелёный —

Братику Лявону.

Ну а моднице сестрице

В жёлтых розах — рукавицы.

Э. Огнецвет


(Ритмичные, попеременные удары кулачками и ладош-

(Ритмично сжимают-разжимают кулаки. ) (Хлопают в ладони. )

 (Трут кулаки друг о друга. ) (Поочерёдно разгибают пальцы из кулака на правой, затем на левой руке на каждое название. )


Скороговорки

Цели: развивать общие речевые навыки, работать над четкостью дикции и произношением.

Стеша спешила, Рубашку шила, Да поспешила — Рукав не дошила.

 

Шапка да шубка — Вот и весь Мишутка.

Кукушка кукушонку купила капюшон, Как в капюшоне он смешон!

Диалог

Цели: развивать общие речевые навыки, интонационную выразительность речи.

ШАПКА

— Шапка, шапка, где была?

— Я была в кино.

— Что ж ты, шапка, видела?

— Было так темно... Задремала я нечаянно На коленях у хозяина.

— Шапка, шапка, где была?

— В цирке шапито.

— Что ж ты в цирке видела?

— Шапки да пальто, Номерки, зонты и палки — Все, что было в раздевалке.

В. Берестов

Игра «Правильно ли мы одеваемся? »

Цели: развивать слуховое внимание, учить составлять сложные предложения.

Ход игры. Воспитатель называет действия, которые мы совершаем при одевании, в измененной последовательности. Дети находят ошибку в высказывании.

Например:

Воспитатель: Мы наденем пальто, а затем кофту.

Ребёнок: Нет. Мы наденем кофту, а затем пальто.


Игра «Запомни и назови»

Цели: развивать слуховое внимание, слуховую память.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям запомнить ряд слов (3-5), обозначающих предметы одежды, затем повторить его и выложить соответствующие предметные картинки.

Например:

Воспитатель: Кофта, платье, пальто.

Ребёнок: Кофта, платье, пальто (выкладывает картинки в названном порядке).

Игра «Скажи наоборот»

Цели: обогащать словарный запас прилагательных, учить подбирать антонимы к данным словам.

Ход игры. Воспитатель называет детям прилагательные, характеризующие одежду и её части. Дети подбирают антонимы к прилагательным.

Например:

чистый — грязный                      длинный — короткий

мокрый — сухой                          толстый — тонкий

большой — маленький              новый — старый

тёплая — лёгкая

Игра «Раскрась-ка»

Цели: активизировать, расширять и уточнять словарный запас по теме «Одежда, детали одежды».

Ход игры. Воспитатель предлагает детям назвать, из каких деталей состоит одежда. В книжках-раскрасках дети по заданию воспитателя раскрашивают детали одежды определенным цветом.

Например: воротничок — жёлтым, поясок — синим и т. д.

Игра «Кто подберет больше слов? »

Цели: активизировать словарный запас существительных, закреплять формы винительного падежа существительных.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям назвать как можно больше слов, отвечая на вопросы. При этом можно использовать предметы или картинки.

 

— Что можно сшить? (платье, пальто, сарафан, рубашку, шубу, сапоги, панаму, юбку, блузку и т. д. )

— Что можно связать? (шапочку, варежки, шарф, кофту, жилетку, платье, свитер и т. д. )

— Что можно завязывать? (завязки у шапки, шарф, шнурки у ботинок, платок, косынку и т. д. )

— Что можно надеть? (пальто, платье, кофту, шубу, плащ, юбку, колготки и т. д. )

— Что можно обуть? (тапки, туфли, ботинки, сапоги, валенки и т. д. )

— Что можно «надвинуть» на голову? (шапку, фуражку, панаму, кепку и т. д. )

Игра «Кто что делает? »

Цели: активизировать словарный запас глаголов. Ход игры. Воспитатель предлагает детям продолжить предложение.

Бабушка спицами шарф (что делает? )... Маша на полотенце узор... Мама пуговицу к пальто... Даша новую юбку...

Игра «Закончи предложение»

Цели: развивать грамматический строй речи (употребление несклоняемых существительных), учить пересказу «по цепочке».

Ход игры. Воспитатель читает сказку, пропуская слово пальто. Дети должны закончить предложения в сказке.

После того, как дети выполнят задания, воспитатель задаёт вопросы по тексту, читает текст второй раз с установкой на запоминание. Дети пересказывают текст «по цепочке».

ЗАЙЧИШКИНО ПАЛЬТО

Жил-был зайчик. Хотел он сам одеться и порадовать маму-зайчиху. Стал он надевать брюки — засунул обе лапы в одну брючину. Хотел шагнуть и упал. Заплакал зайка. Тут пришёл старший братец. Он объяснил, как правильно надевать брюки. Стал братец надевать на малыша... (пальто). Смотрит, оторвана пуговица у... (пальто). Старший брат пришил пуговицу к... (пальто). Малыш надел... (пальто). Он теперь доволен своим... (пальто). Но что забыл сказать зайчонок? (Спасибо).

Из пособия Е. Тимонен, Е. Туюлайнен

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...