Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра «Загадай-ка». Текст для пересказа. ФРУКТЫ. САД. Новая лексика. Пальчиковая гимнастика.  Координация речи с движением «Осень»




Игра «Загадай-ка»

Цели: развивать связную речь, умение составлять рассказы-описания; расширять словарь прилагательных; развивать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже).

Ход игры. Дети загадывают друг другу загадки по опорной схеме.

Например:

Он овальный, зелёный, твёрдый, сочный, хрустящий... (огурец).

Текст для пересказа

КАПУСТНЫЙ ЛИСТОК

Щипал Телёнок травку возле забора. Подошёл к нему Петушок и принялся рядом зёрнышки в траве искать. Вдруг он увидел капустный листок.

— Ко! — удивился Петушок и клюнул его.

Не понравился ему листок. Решил он Телёнку предложить попробовать и говорит:

— Ко!

А Телёнок не понял, в чём дело, и спрашивает:

— Му-у?

— Ко! — говорит Петушок и снова показывает клювом на капустный листок.

— Му-у? — не понимает Телёнок.

Так стоят они около капустного листка и разговаривают:

— Ко! Му-у? Ко-му? Услышала это Коза и как заблеет:

— Ме-е-е! Мне-е!

Л. Яхнин


Вопросы:

Что нашёл Петушок в траве? Понравился ли ему капустный листок? Кому Петушок предложил листок капусты? Попробовал ли его Телёнок? Почему? Что сказала Коза?


 


ФРУКТЫ. САД


Новая лексика


 


Существительные:

апельсин, ананас, банан, груша, вишня, черешня, лимон, слива, яблоко, яблоня, мандарин, фрукт, гранат, хурма, киви, персик, абрикос, косточка, кожура, сок, варенье, джем, повидло.

Глаголы:

расти, цвести, зреть, плодоносить, наливаться, зацветать, отцветать, вырасти, созреть, дозреть.

Прилагательные:

красивый, сочный, вкусный, сахарный, нежный, кислый, сладкий, мягкий, твёрдый, ароматный, наливное, румяное (яблоко), лимонный, грушевый, сливовый, виноградный, вишневый (сок), абрикосовое, яблочное, персиковое (варенье).

Пальчиковая гимнастика

ЯБЛОКО


Яблоко спелое,

красное, сладкое, Яблоко хрусткое,

с кожицей гладкою.

Яблоко я

пополам разломлю,

Яблоко с другом

своим разделю.

Я. Аким


(Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, разгибают по одному пальцу на каждое слово-определение на обеих руках одновременно. ) (Складывают ладони вместе и разводят пальцы в разные стороны раскрывают лад(Выставляют ладони вперёд. )они. )



 


 Координация речи с движением «Осень»

Цели: учить координировать речь с движением, развивать творческое воображение, работать над общими речевыми навыками (вопросительной интонацией).


Осень моя, осень, Сад краснеет в росах. Яблоки румяные В зелени приносит. Яблоки румяные, Груши золотистые Светятся, как звёзды, В зелени меж листьями. К яблоньке пойду я, Поклонюсь я тонкой: Может быть, уронит мне Яблочко в шапчонку. К груше подойду я

И подставлю кружку:

Может быть, подарит мне Наливную грушку. Осень моя, осень, Сад краснеет в росах, Яблоки румяные В зелени приносит.

Е. Благинина


(Идут по кругу, взявшись за

руки. )

(Сходятся в центр круга,

руки поднимают вверх. )

(Расходятся из круга, руки

вниз. )

(Отпускают руки. )

(Делают поклон с рукой от плеча. )

(Пожимают плечами. ) (Протягиваютруки вперёд. ) (Делают поклон с другой рукой от плеча. ) (Выставляют руки вперёд, пальцы сложены в виде кружки. )

(Пожимают плечами и берутся за руки. ) (Ведут хоровод в другую сторону... )


Скороговорка

Цели: развивать общие речевые навыки: чёткость дикции, правильное звукопроизношение, правильное голосоведение.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям соревнование: кто быстрее и правильнее произнесёт скороговорку.

Яблоко спелое, красное, сладкое, Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою. Яблоко я пополам разломлю, Яблоко с другом своим разделю.

Я. Аким

Диалог

Цели: развивать общие речевые навыки, работать над чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи.

АБРИКОС И ДРУГИЕ

Сказала мама:

— Апельсин!

— Нет, абрикос! — Воскликнул сын.

— Арбуз! — Раздался папин бас. А дочь вздохнула:

— Ананас... Арбуз. Ананас. Апельсин. Абрикос.

А что же вкусней? Очень трудный вопрос. Есть лёгкий ответ:

— На вкус и цвет
Товарищей нет!

Б. Заходер


Игра «Найди различия»

Цель: развивать зрительное внимание. Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и найти не менее пяти отличий.

Игра «Кто запомнит больше слов? »

Цели: развивать слуховое внимание и слухоречевую память.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям соревнование. Дети встают по кругу. Ребёнок называет фрукт и передаёт мяч другому. Второй ребёнок должен запомнить предыдущее слово и назвать своё. Следующий ребёнок называет два предыдущих слова и своё. Если ребёнок ошибается, он выходит из игры. Выигрывает тот, кто остаётся последним.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...