Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пальчиковая гимнастика. Почему их лапки Влезли в чьи-то тапки? С молоком разбили плошку, Разбудили маму-кошку? Почему порвали книжку? Потому что ловят мышку




Пальчиковая гимнастика

ПОЧЕМУ НЕ СПЯТ КОТЯТА?

 

Что случилось у котят?           (Ритмично сжимают и раз-
Почему
они не спят?               жимают пальцы обеих рук. )
Почему буфет открыли,          (Поочерёдно загибают                      
Чашку новую разбили.            пальцы, начиная с большого, сначала на правой, а затем на  
Уронили барабан,                  
Поцарапали диван?

 

Почему их лапки Влезли в чьи-то тапки? С молоком разбили плошку, Разбудили маму-кошку? Почему порвали книжку? Потому что ловят мышку.

 

Пальцами изображают коготки «ловят мышку». )

В. Степанов


Пальчиковая гимнастика

 

ВОСКРЕСНАЯ ПРОГУЛКА


Три крысы в костюмах

и шапках из плюша, Три утки в соломенных

шляпках для суши, Три кошки с вуалью

прозрачной и тонкой, Да три собачонки

без тёплой попонки Пошли на прогулку

и встретили свинок, Двух свинок в шелках

с головы до ботинок. Но скоро ударил

раскатистый гром И все по домам

побежали бегом.

С. Маршак


(Поочерёдно загибают пальцы на обеих руках одновременно на каждое название животного. )

 

(Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь. )


Координация речи с движением «Пыльная песенка»

Цели: координация речи с движением. Развитие творческого воображения.


По полю дорожка

 

кружит.

По дорожке лошадка бежит.

За лошадкой тележка звенит,

А в тележке собачка лежит.

Дорожка скрипит: скрип-скрип.

Лошадка бежит: цок-цок. Тележка звенит: дзынь-дзынь.

А собачка с тележки: гав-гав.

А за ними дорожка пылится. А за ними пылища клубится. И несётся за ними песок Через поле и наискосок. И дорожка исчезла в пыли. И лошадка пропала в пыли,

И тележки с собачкой не видно,

Только слышно,

как где-то вдали... Дорожка скрипит: скрип-скрип.

Лошадка бежит: цок-цок. Тележка звенит: дзынь-дзынь.

А собачка с тележки... не лает,

Потому что собачка чихает: — АПЧХИ!

А. Усачёв
(Делают «моталочку» перед грудью. )

 

 

(Высоко поднимают колени. )

(Ударяют ладонями по бокам. )

(Укладывают ладони под щёку. )

(Ладони скользят друг о дружку. )

(Кулаками тук-тук. ) (Потряхивают кистями рук. ) (Делают хватательные дви-

ладонями. ) (Приседают и медленно поднимаются, делая вращательные движения руками. )

(Делают «моталочку». ) (Высоко поднимают колени. )

(Ударяют ладонями по бокам. ) (Прикладываютруки к уху. )

(Ладони скользят друг о

дружку. )

(Кулаками тук-тук. )

(Потряхивают кистями

рук. )

(Удивляются, пожимают

плечами. )

(«Чихают». )


Диалог

Цели: развивать общие речевые навыки, интонационную выразительность речи.

КОШКИ-МЫШКИ

Сказала Кошка Мышке:

— Давай с тобой дружить! И будем этой дружбой До смерти дорожить.

— Боюсь, — сказала Мышка, — Что цель твоя близка,

И будет наша дружба Предельно коротка!

— Ну что ж! — сказала Кошка. —
Могу тебя понять!

Я вижу, что смекалки У мышек не отнять!

С. Михалков

Игра «Путаница» («Кто где живет? »)

Цели: развивать слуховое внимание, связную речь. Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать предложение и исправить ошибку. Например:

Кошка живет в конуре. — Кошка живет в доме. Лошадь живет в свинарнике. — Лошадь живет в конюшне.

Игра «У кого пропал детеныш? »

Цели: развивать зрительное внимание, зрительную память, закреплять названия детёнышей животных.

Ход игры. На доске выставлены картинки с изображениями животных и их детенышей по парам. Затем воспитатель одну картинку убирает. Дети должны догадаться, какой детеныш «потерялся».


Игра «Кто спрятался на картинке? »


Цели: развивать зрительное внимание.


  Игра «Что забыл раскрасить художник? »

Цели: развивать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных); развивать зрительное внимание и наблюдательность.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку, на которой изображены домашние животные, и спрашивает, кого нарисовал художник. Затем воспитатель обращает внимание детей на то, что у каждого животного не раскрашена одна деталь. Что не раскрашено у каждого животного?

Например:

У коровы не раскрашены коровьи рога. У кошки не раскрашена кошачья лапа. И т. д.


Игра «Кто лишний? »

Цели: развивать логическое мышление, учить связному монологическому высказыванию, закреплять обобщающие понятия «дикие животные» и «домашние животные».

Ход игры. Воспитатель выкладывает перед детьми картинки и предлагает найти лишнее животное. Ребёнок выделяет среди животных лишнее и объясняет свой выбор.

Например:      ., '

Лиса лишняя, т. к. она дикое животное, все остальные — домашние.

Ребёнок, ответивший правильно, забирает лишнюю картинку себе. В конце игры воспитатель предлагает детям сосчитать количество слогов в названии лишнего животного на картинке.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...