Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра «Будь внимательным». Стихи для чтения и заучивания наизусть. Загадки. Придумывание продолжения к данному началу рассказа




Игра «Будь внимательным»

Цели: развивать зрительное внимание, фонематический слух, закреплять умение подбирать слова, включающие заданный звук, уточнить и активизировать словарь по лексической теме «Зима».

Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку и найти на ней «зимние слова» со звуком [с]. Когда все слова названы, воспитатель может предложить детям подобрать другие слова с заданным звуком и определить место звука в слове (начало, середина, конец).

Слова: санки, снегирь, снег, снежинки, сугробы и др.


Стихи для чтения и заучивания наизусть

Занялась зима побелкой. Побелить решила лес. Помогать ей стали белки — Известь брызжет до небес.

Тут и заинька несмело Предложил друзьям помочь — Он себя побелкой белой В зиму выбелить не прочь.

Н. Антонова

ЛЕС И ПОЛЕ БЕЛЫЕ...

... Лес и поле белые, Белые луга. У осин заснеженных Ветки, как рога.

Подо льдами крепкими Дремлют воды рек. Белыми сугробами Лёг на крыши снег.

В небе звёзды яркие Водят хоровод. Старый год прощается — Входит Новый год.

Е. Трутнева

СНЕЖИНКИ

Лёгкие, крылатые, Как ночные бабочки, Кружатся, кружатся Над столом у лампочки.

Собрались на огонёк. А куда им деться? Им ведь тоже, ледяным, Хочется погреться.

И. Бурсов


ПРИШЛА ЗИМА

Пришла зима весёлая

С коньками и салазками,

С лыжнёю припорошенной,

С волшебной старой сказкою.

На ёлке разукрашенной Фонарики качаются.

 Пусть зимушка весёлая Подольше не кончается!

И. Черницкая

Загадки

Цели: развивать слуховое внимание, учить связному монологическому высказыванию (толкование загадки).


Ветви белой краской разукрашу, Брошу серебро на крышу вашу. Теплые весной придут ветра И меня прогонят со двора.

(Зима)

Месяц в этой вот загадке: Дни его — всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдёт, Мы встречаем Новый год.

(Декабрь)

Он слетает белой стаей И сверкает на лету. Он звездой прохладной тает На ладони и во рту.

(Снег)


Щиплет уши, щиплет нос, Лезет в валенки мороз. Брызнешь воду — упадёт Не вода уже, а лёд. Даже птице не летится, От мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету. Что, скажи, за месяц это? (Январь)

Снег мешками валит с неба, С дом стоят сугробы снега. То бураны и метели На деревню налетели. По ночам мороз силён, Днем капели слышен звон. День прибавился заметно. Ну, так что за месяц это?

(Февраль)


Он вошёл — никто не видел,                   Белый дед, белее нет.

Он сказал — никто не слышал.               Старый, горбатый,

Дунул в окна и исчез,                                 Лежит возле хаты.

А на окнах вырос лес.                                Лежит всю зиму —

(Мороз)            Никто не поднимет.

Весна придёт —
Он сам уйдёт.
Гуляю в поле, летаю на воле,                                            (Сигъоб)

Кручу, бурчу, знать никого не хочу. Вдоль села пробегаю, Сугробы наметаю.

(Метель)

 

Придумывание продолжения к данному началу рассказа

Воспитатель предлагает детям прослушать начало рассказа и придумать конец.

На зимние каникулы мама отправила Сашу к бабушке в деревню. Хорошо в деревне, много снега! Хочешь с гор на санях катайся, хочешь — на лыжи вставай. Но больше всего Саше нравилось лепить из снега! И вот однажды, когда Саша мастерил снежную крепость, он услышал чей-то жалобный писк...

Тексты для пересказа

* * *

Лесная поляна покрыта пушистым снегом. Мелкие букашки запрятались от холода под корой. Тихо кругом. Изредка пролетят стайкой щеглы или синицы. Или дятел начнёт выколачивать клювом из шишки вкусные семена. Иной раз заяц столбиком постоит на полянке, послушает и побежит в лес.

Г. Скребицкий

Вопросы:

О каком времени года рассказ?

Куда спрятались букашки?

Что делают птицы в зимнем лесу?

Кого можно встретить в зимнем лесу?


ВЬЮГА

Разыгралась вьюга. Небо слилось с землёй. В деревне вьюга намела большие сугробы. Малыш отправился с Жучкой из школы домой. В пути они сбились с дороги. Малыш упал. Он прислонился спиной к скирде соломы и уснул.

Собака стала выть и звать на помощь. Из деревни пришла учительница с ребятами. Стали откапывать Малыша. Жучка помогала лапами и мордой откапывать мальчика. Малыша откопали, принесли в избу, закрыли шубой. Он был спасён.

По В. Дмитриевой

Вопросы:

Какая погода была в деревне?

Откуда возвращались Малыш и Жучка?

Что случилось в пути?

Что произошло с Малышом?

Что сделала собака?

Кто пришёл на помощь?

Как Жучка помогала людям?

Чем закончился рассказ?

Текст для пересказа

ЗИМА ВЬЮЖНАЯ

Пролетело жаркое лето, прошла золотая осень, выпал снег — пришла зима.

Подули холодные ветры. Много раз большими хлопьями начинал падать снег...

Протянулся через дорогу и скрылся в ельнике заячий след. Лисий след, лапка за лапкой, вьётся вдоль дороги.

Белка перебежала дорогу и, вздрогнув пушистым хвостом, махнула на ёлку.

На вершинах ёлок много шишек. Прыгают по шишкам бойкие птицы — клесты. А внизу, на берёзе, точно бусы, уселись красногрудые снегири.

По И. Соколову-Микитову

 

Вопросы:

О каком времени года рассказ?

Какие признаки зимы перечислены в рассказе?

Чьи следы видны на снегу?

Что сделала белка?

Какие птицы прыгают по шишкам? Зачем?

Какие птицы уселись на берёзе? На что они похожи?


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...