Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра «Рассыпанные слоги». Игра «Кто самый внимательный?». Ребус «Тигр». Стихи для чтения и заучивания наизусть. Загадки. Текст для пересказа




Игра «Рассыпанные слоги»

Цель: развивать слоговой анализ и синтез, зрительное внимание и зрительную память, активизировать словарный запас по теме «Животные жарких стран».

Ход игры. Дети читают стихи и составляют слова из разрозненных слогов.

Это было в воскресенье У слона на дне рожденья. Гости пели, веселились, В хороводе все кружились. Так кружились и вертелись, Что на части разлетелись. Раз, два, три, четыре, пять! Помоги гостей собрать:

АН-ТИ-ЛО-ПА-ДИ-КО-ДИЛ-КО-КРО-ШИМ-ЗЕ-ПАН-КО-РИЛ-НА-МОТ-ГЕ-БЕ-РАФ-Е-ГИ-МУР-ГО-ЛА-ЛЕ-БРА-БРАЗ-ЖИ!

Из пособия Л. Гадасиной, О. Ивановской

Ответы иллюстрируют картинками:

антилопа, бегемот, крокодил, шимпанзе, дикобраз, горилла, жираф, лемур, кобра, гиена.

Игра «Кто самый внимательный? »

Цели: развивать слуховое внимание, совершенствовать фонематический слух.

Ход игры. Воспитатель называет слова, а ребенок поднимает руку только тогда, когда услышит названия животных.

Слова: жираф, граф, проходил, крокодил, зебра, швабра, папаха, черепаха, газель, газон, попугай, каравай.

 

Ребус «Тигр»

Цели: развивать фонематические процессы, зрительное внимание, логическое мышление, совершенствовать навык чтения, профилактика дисграфии.

Стихи для чтения и заучивания наизусть

* * *

Посмотрите: бегемот В жаркой Африке живёт. Целый день в реке сидит, Корни ест он или спит.

Ночью он не будет спать, Выйдет травки пощипать И затопчет все луга — Тяжела его нога.

А потом опять поспать Заберётся в воду, Так проходят его дни, Так проходят годы...

С. Васильева

СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС

Смотрите, смотрите, Снега и снега. Четвёртые сутки Бушует пурга.

Она сорвала свой Простуженный голос, Пока добиралась На Северный полюс.

 

А вот и полярники, Смелый народ, — На льдине дрейфуют Они круглый год.

И дорог им Север — Большая страна, Где белая даже Сама тишина.

М. Садовский

Загадки

Цели: развивать слуховое внимание, учить связному монологическому высказыванию (толкование загадки).

Ход игры. Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают. Один из ребят объясняет её смысл. Остальные дополняют.


Что за коняшки — На всех тельняшки. (Зебра)

Зверь я горбатый, Но нравлюсь ребятам. (Верблюд)


Тем, кто в речку угодил, Нос откусит... (крокодил).


И петь — не поет, И летать — не летает. За что же тогда Его птицей считают? (Страус)

.

 

Спит зелёное бревно.           

В ил запуталось оно. У бревна большая пасть. Зубы в пасти — просто страсть.

 

Н. Нищева

Некрасивый он, пожалуй... Вместо носа — шланг пожарный, Уши вроде Рос опахал, Ростом с башню отмахал.

(Слон)

В. Жуковский

На носу он носит рог И зовётся... (носорог).

Н. Нищева


Текст для пересказа

КРАСАВИЦА

Это бегемот. Только не он, а она — бегемотиха. Зовут её Красавица. Её привезли из Африки. Бегемоты там живут в реке. Едят траву по берегам, ныряют в тёплой воде. Пасть у бегемота огромная. Откроет — как чемодан. Весом бегемот — сто пудов. А командует им в зоологическом саду худенький старичок.

Плохо бегемоту зимой: он жару любит, тёплую воду. Старичок греет ему воду для бассейна. Только на ночь не пускает бегемота в бассейн, чтобы не простудился.

Бегемот, если б захотел, прошёл бы через загородку — а не смеет: старичок не велит.

По Б. Житкову

Вопросы:

О ком рассказ? Как зовут бегемотиху?

Откуда её привезли?

Что делают бегемоты на родине?

Опишите бегемота.

Кто командует бегемотом?

Как старичок заботится о бегемоте?


НАША АРМИЯ

Новая лексика

Существительные: пограничник, солдат, защитник, армия, Отечество, пехота, танкист, дозор, служба, истребитель. Глаголы:

охранять, защищать, стеречь, воевать, сражаться, служил Прилагательные: смелый, храбрый, отважный.

Координация речи с движением «Дозор»

Цели: учить координировать речь с движением, развивать творческое воображение.


Свой ремень Мне подарил Старший брат. Целый день Я мастерил Автомат. А потом — Надел пилотку, Изменил Слегка походку: — Левой! Левой! — Через двор.


(Сводят и разводят кулаки перед грудью. )

(Ритмично ударяют кулаками друг о друга. )

(Надевают пилотку. )

(Ставятруки на пояс. )

(Маршируют на месте, рим мично двигая руками. )


> оерезы Встал в дозор.

Вечер.

Звёзды. Тишина. За спиною — Вся страна.

Г. Ходырев


(Останавливаются, «держат

автомат» двумя руками

справа. )

(Делают поворот головы

вправо. )

(Влево. )

(Смотрят вперёд. )

(Прикладывают правую руку

к виску «отдают честь». )


«Подскажи словечко»

Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы. Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, дети внимательно слушают и договаривают последнее слово.


Подрасту и вслед за братом Тоже буду я солдатом, Буду помогать ему Охранять свою... (страну).


Брат сказал: «Не торопись! Лучше в школе ты учись! Будешь ты отличником — Станешь... (пограничником).


 


Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном... (корабле).


Можешь ты солдатом стать, Плавать, ездить и летать, А в строю ходить охота — Ждет тебя, солдат,... (пехота).


 


Самолёт парит, как птица, Там — воздушная граница. На посту и днем, и ночью Наш солдат — военный...

(лётчик).


Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом Управляется... (танкистом).


Любой профессии военной Учиться надо непременно, Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было... (войны).

Н. Майданик


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...