Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Животный мир морей и океанов. Новая лексика. Пальчиковая гимнастика. Подвижная Игра «сом». Диалог. Скороговорка. Игра «какое слово не подходит? »




ЖИВОТНЫЙ МИР МОРЕЙ И ОКЕАНОВ

Новая лексика

Существительные:

морская звезда, медуза, морской конёк, морской котик, кит, тюлень, акула, скат, дельфин, кораллы, краб, рифы, хвост, плавники, колючки; названия речных, морских и озёрных рыб.

Глаголы:

плавать, нырять, питаться, нападать, охотиться, защищаться, растопыривать (колючки), прятаться.

Прилагательные:

глубоководный, морской, хищные, рыбный, рыбий, китовый.

Пальчиковая гимнастика


Эта рыбка строит дом,

Строит дом

На дне речном.

Нет у рыбки инструментов:

Носит носом, роет ртом.

Раз! — глоток.

Два! — бросок.

Роет Колюшка песок.


(Складывают ладони домиком. )

(Приседают, ладони приближают к полу. ) (Мотают головой (отрицательный жест), отводят руки в стороны. ) (Загибают поочерёдно пальиы сначала на правой, затем нш\ левой руке. )


Рвёт подводные травинки,

Строит стены, потолок.

Чуть появится зевака —

Рвётся в драку, забияка:

Эй, зевака, без оглядки                 (Подносятладони «рупором»

Удирай во все лопатки,                  ко рту. )

Удирай во все лопатки

Со строительной площадки!

В. Берестов

Подвижная игра «Сом»

Перед началом игры выбирается «сом».

Эй, Сом!                                            (Подносят ладони «рупором»

Эй, Сом!                                            ко рту. )

Ше-вель-ни                                      (Делают волнообразные дви-

Хвос-том!                                           жения кистями рук. )

А я тебя                                             (Грозят указательным паль-

Не боюсь!                                          цем. )

Дай подергаю за ус!                        (Поочерёдно ударяют кулак

о кулак (однарука сверху, вторая снизу, затем поменять).

Ты — ленивый,                                (Поочерёдно соединяют паль-

Ты — проворный,                            цы с большим в « колечки» одно-

Ты — серебряный,                          временно на обеих руках. )
Ты — чёрный.

И не хлопай                                     (Изображают ладонями рас-

Пастью зря,                                       крывающуюся пасть. )

Не поймаешь пескаря!                  (Разбегаются в разные сто-

И. Гамазкова                 Роны сом их ловит)

Диалог

Цель: развивать общие речевые навыки.

В тихой речке у причала Рыбка рыбку повстречала. — Здравствуй!


— Здравствуй!

— Как дела?

— На рыбалке я была. Я удила рыбака, Дядю Петю — чудака.

— Где же твой рыбак? Попался?

— Нет, ушёл хитрец, Сорвался!

Е. Череповецкий

Скороговорка

Цели: развивать общие речевые навыки: чёткость дикции, правильное звукопроизношение, правильное голосоведение, слуховую память.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям соревнование: кто быстрее и правильнее произнесёт скороговорку.

В озере — карп,                          Был кашеваром кашалот,

А в море — краб.                        А кашеедом — кит.

Л. Улъяницкая                     Но простудился кашалот,

Стал сильно кашлять он, и вот —
В аквариуме у Харитона        Стал кашеедом кашалот,

Четыре рака и три тритона.    А кашеваром — кит.

А. Левшин                                          И. Токмакова

Игра «Какое слово не подходит? »

Цели: развивать слуховое внимание; формировать грамматический строй речи, словообразование; учить подбору родственных слов.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям внимательно прослушать ряд слов, назвать лишнее слово в ряду и объяснить свой выбор.

Например:

кит, китовый, кот, китёнок;

дельфин, дельфиний, дельфинарий, планетарий;

 

рыба, рыбак, рыбий, рубить, рыбное;

море, морской, моряк, марка, приморский;

Затем дети сами подбирают родственные слова к данным.

Игра «Какие животные спрятались на картинке? »

Цели: развивать зрительное внимание, актуализировать словарный запас по теме «Животный мир морей и океанов».

Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку и назвать, какие морские животные на ней нарисованы.

Игра «Четвёртый лишний»

Цель: развивать слуховое внимание, слуховую память, логическое мышление.

Ход игры. Воспитатель произносит ряд слов. Ребёнок запоминает слова, повторяет их за воспитателем и называет, какое слово лишнее и почему.

Например:

Скат, водоросли, акула, морской конёк. —Лишнее слово «водоросли», потому что оно называет растение, а все остальные слова — названия морских животных.

Щука, акула, кит, дельфин. —Лишнее слово щука, потому что оно называет речную рыбу, а все остальные слова — названия морских животных.

 

Игра «Сосчитай-ка»

Цели: формировать грамматический строй речи, учить согласованию числительного с существительным в роде, числе и падеже.

Ход игры. Игра проводится с мячом по кругу. Воспитатель начинает счёт, дети продолжают (от 1 до 10).

Например:

Один скат, два ската, три ската... десять скатов.

Слова: кит, акула, медуза и т. п.

Затем воспитатель усложняет задание, предложив детям считать, кого нет.

Например:

Нет одной акулы, нет двух акул...

Можно предложить посчитать, «с кем мы встретились».

Например:

Я встретил одного кита, я встретил двух китов...

Игра «Составь слово из слогов».

Цели: развивать слуховое внимание, совершенствовать

навык слогового синтеза.

Ход игры. Воспитатель сообщает детям, что слова «размыло морской водой» и остались только слоги. Дети прослушивают ряд слогов и составляют из них слова.

Например:

ДУ-ЗА-МЕ — медуза

КУ-А-ЛА — акула

БА-РЫ — рыба

ЛЕНЬ-ТЮ — тюлень

ФИН-ДЕЛЬ — дельфин

ПА-ЧЕ-РЕ-ХА — черепаха

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...