Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ранняя весна. Приметы. Новая лексика. Пальчиковая гимнастика. Подвижная Игра. Солнышко. Диалог. Заклички. «найди отличия»




РАННЯЯ ВЕСНА. ПРИМЕТЫ

Новая лексика

Существительные:

сосулька, ручеёк, птицы, солнце, небо, ствол, весна, оттепель, проталина, март, апрель, май, месяц, журчание, звон, капель.

Глаголы:

греть, мёрзнуть, висеть, расти, щебетать, чирикать, таять, чернеть, вить, пригревать, отогревать, нагревать, замерзать, подмерзать, оттаять, наступать, отступать, звенеть, таять, греть, расцветать, распускаться, набухать, пахнуть, просыпаться, наступать, трещать, ломаться, журчать, пробиваться.

Прилагательные:

весенний, зимний, солнечный, теплый, прохладный, яркий, рыхлый, ранний, поздний, звонкий, радостный, дождливый, шумный, погожий, светлый, красивый.

Наречия:

тепло, холодно, сыро, грязно, светло, ярко, звонко.

Пальчиковая гимнастика

ВЕСНА

Иди, весна, иди, красна,                (Пальчиками «идут» по сто
лу. )

Принеси ржаной колосок,             (Загибают по одному пальцу

Овсяный снопок,                              на обеих руках, начиная с ми-

Яблоки душистые,                           зинца. )
Груши золотистые,
Большой урожай в наш край.

 

Подвижная игра

Цели: развивать общие речевые навыки, координацию речи с движением.

СОЛНЫШКО

Солнышко,                                          (Стоят в маленьком кругу;

Колоколнышко,                                  шагают назад, максимально

расширяя круг, держась за руки. )

Ты пораньше взойди,                      (Поднимают руки вверх, тя-

нутся на носочках вдох, фраза на вдохе. )

Нас пораньше разбуди.                   (Опускают руки выдох,

фраза на выдохе. )

Нам в поле бежать,                          (Бегут по кругу, взявшись за

Нам весну встречать.                      руки. )

Диалог

Цель: развивать общие речевые навыки.

— Ну, весна, как дела? — У меня уборка.

— Для чего тебе метла? — Снег мести с пригорка.

— Для чего тебе ручьи? — Мусор смыть с дорожек!

— Для чего тебе лучи? — Для уборки тоже. Всё помою, просушу, вас на праздник приглашу!

О. Высотская

Заклички

Цели: развивать общие речевые навыки, интонационную выразительность речи, силу голоса.

Ждём, весна, давным-давно, А ты бродишь где-то! Без тебя ведь не придёт Солнечное лето!

Г. Лагздынь

 

 

Солнышко ясное, нарядись. Солнышко красное, покажись. Платье алое надень, Подари нам красный день!

А. Прокофьев

«Найди отличия»

Цели: развивать зрительное внимание.




 


Игра «Найди ошибки»

Цели: развивать слуховое внимание, обогащать словарный запас по теме.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям найти ошибки в тексте (в скобках указаны правильные ответы). Сначала читает весь текст целиком. Спрашивает, какие ошибки заметили дети. Затем читает по одному предложению, даёт ребятам возможность найти остальные ошибки. Просит, исправляя предложение, повторять его верно целиком.

Вот и наступила весна. Весело журчат ручьи, с крыш капают сосульки — начался листопад (капель). День становится всё короче (длиннее), а ночи длиннее (короче). Возвращаются зимующие (перелётные) птицы. Люди уже позаботились о грачах (скворцах) — сколотили скворечники. Просыпаются от зимнего сна насекомые: мухи, бабушки (бабочки), пчёлы. Вот-вот зацветут первые весенние цветы — колокольчики (подснежники).

С. Чешева

Повторение названий весенних месяцев

Цели: закрепить в речи названия весенних месяцев, учить связному монологическому высказыванию.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям прослушать отрывок из стихотворения «Двенадцать месяцев». Проводит беседу по стихотворению, разучивает его с детьми.

Весна торопится на старт, В ручьях весенних месяц март. Из старых листьев вылез шмель, Цветёт подснежником апрель. На луг Бурёнку выгоняй — Пришёл с травой зелёной май.

Вопросы и задания:

Какие изменения в природе можно увидеть в марте? (в апреле, в мае)

Назови первый (второй, третий) весенний месяц. Перечисли весенние месяцы по порядку.

Игра «Дополни предложения»

Цели: формировать грамматический строй речи, учить употреблению глаголов будущего времени.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям дополнить предложения, подобрав как можно больше слов.

Например:

Скоро наступит весна.

Солнце (что будет делать? ) будет... (ярче светить, пригревать.

Снег (что будет делать? ) будет... (чернеть, таять).

На земле проталины (что сделают? )... (появятся).

Ручьи (что сделают? )... (побегут, зажурчат).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...