Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

История и методология исследования культурного и природного наследия




М2.В.ДВ.2.2

1. Цель дисциплины:

1) Изучение истории формирования представлений о культурном и природном наследии в контексте развития гуманитарного знания;

2) Освоение методологией научного познания в сфере наследия;

3) Рассмотрение междисциплинарного взаимодействия гуманитарных наук и ситуации методологического плюрализма в музеологии и науке о наследии.

2. В результате освоения учебной дисциплины студент должен:

Знать историю и методологию наук, углубляющих профессиональную подготовку.

Уметь использовать фундаментальные культурологические и музеологические знания в различных сферах профессиональной деятельности.

Владеть способностью к профессиональной адаптации и изменению профиля деятельности.

3. Краткое содержание дисциплины:

1. Правовые основы охраны культурного наследия: XVIII - начало XXI в.

2. Роль государства в охране культурного наследия нач.XVIII - начало XXI вв.

3. Научные общества и их роль в изучении культурного наследия.

4. Методология и методика исследований в сфере наследия.

5. Памятниковедение: теория и методика.

6. Многоуровневое взаимодействие музея и наследия: идеи и подходы.

7. Музеефикация природного и культурного наследия. Уникальные историко-культурные территории как объект изучения и охраны.

8. Междисциплинарное взаимодействие в исследовании объектов наследия.

 

4. Связь с другими дисциплинами учебного плана:

Необходимые к изучению предшествующие дисциплины Последующие дисциплины, базирующиеся на приобретенных компетенциях
Социальные институты художественной культуры Рынок искусства
Экспертное сопровождение культурной политики Искусство в межкультурной коммуникации

Объем учебной дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы 72 академических часа.

6. Образовательные технологии:

1.Лекция

2.Семинары с элементами дискуссии

3.Имитация научной конференции

4.Компьютерное тестирование

5.Технология обучения как учебного исследования

Составитель: Мастеница Е. Н.

 

Заведующий кафедрой: Иконникова С. Н.

 

Аннотация дисциплины

Реклама и связи с общественностью

М2.В.ДВ.3.1

1. Цель дисциплины: получение студентами базовых представлений о видах, средствах, формах и методах коммуникаций в рыночной среде, роли связей с общественностью в современном гражданском обществе и рыночной экономике, важнейших этапах истории зарождения, становления и развития СО как профессии, науки и отрасли бизнеса, принципы построения организационных структур и распределения функций управления, формы участия персонала в управлении; принципы организации работы отделов интегрированных коммуникаций.

2. В результате освоения учебной дисциплины студент должен:

Знать:

- принципы организации работы и специфику работы подразделений по СО в коммерческом секторе, государственных структурах, общественно-политических организациях и движениях;

- основные категории теории паблик рилейшнз и общей коммуникативной теории

- содержание основных правовых документов в области СО, основные объединения специалистов и профессиональные издания в области СО.

Уметь:

- определять целевую аудиторию и составлять план мероприятия, исходя из характеристик этой аудитории, составлять и работать с базой данных целевых СМИ, простраивать коммуникацию с различными целевыми аудиториями, подбирая соответствующие лексические и грамматические средства.

Владеть:

- владеть навыками написания основных ПР-документов (пресс-релиз, бэкграундер и т.п.), навыками составления пресс-кита, брошюры, отчета, медиа-плана и т.д., навыками планирования мероприятия, оптимизации работы группы специалистов, навыками работы в команде, навыками работы с различными объемами информации.

3. Краткое содержание дисциплины:

1. Роль СО в современном обществе.

2. Современный специалист в СО.

3. Целевые/ключевые аудитории в СО.

4. Основные организационные структуры в СО.

5. Регулирование деятельности в сфере связей с общественностью.

6. Этика и профессиональные стандарты в СО.

7. Исследование, планирование и программирование – основа эффективных PR-технологий.

8. Информационно-коммуникационные PR-технологии.

 

4. Связь с другими дисциплинами учебного плана:

Необходимые к изучению предшествующие дисциплины Последующие дисциплины, базирующиеся на приобретенных компетенциях
Информационные технологии в изучении культуры Арт-менеджмент
  Маркетинг в культуре
  Деловая коммуникация
  Рынок искусства

Объем учебной дисциплины

Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 2 зачетных единицы 72 академических часа.

 

6. Образовательные технологии:

В ходе преподавания данной учебной дисциплины используются следующие образовательные технологии: лекционные, семинарские, практические занятия, блиц- опрос, решение ситуационных задач (кейс-метод), подготовка и защита творческой работы, презентации.

Процент занятий, проводимых в интерактивной форме, составляет 60 %.

Составитель: Ляпкина Т. Ф.

Погорелко А. Н.

 

Заведующий кафедрой: Иконникова С. Н.

 

Аннотация дисциплины

Экспертное сопровождение культурной политики

М2.В.ДВ.3.2

1. Цель дисциплины: сформироватькомпетенции обучающегося в приобретение студентами базовых знаний в области культурной политики; а также содействовать развитию способностей обучающихся к самостоятельному анализу событий культурной жизни и документов, отражающих современную культурную политику, формированию самостоятельной осознанной позиции по отношению к ним, выработке у студентов понимания направлений и сущности современной культурной политики, понимания того, как и почему определяют понятие «культурная политика» различные общественные теории.

2. В результате освоения учебной дисциплины студент должен:

Знать: основные этапы истории культурной политики в России и странах Запада; виды социально-культурной деятельности в различных государственных системах; определения и концепции культурной политики в различных общественных теориях; историческую морфологию, структуру, характер и функции государственных органов управления культурой; принципы, приоритеты и цели деятельности культуропроизводящих и культуроохранных институтов – библиотек, музеев, театров, творческих союзов и студий;
Уметь: критически воспринимать и интерпретировать документы и события, отражающие современную культурную политику, понимать логику их построения, обусловленность их содержания как представлениями об общественной пользе, так и социокультурным контекстом; оценивать факторы, влияющие на культурную политику, видеть перспективы социальных и культурных трансформаций, связанные с изменениями в обществе; применять полученные знания и навыки как в теоретических исследованиях, так и в практических областях профессиональной работы, в частности, в управлении проектами в социокультурной сфере;

Владеть: понятийным аппаратом; познавательными подходами и методами изучения культурных форм; основными методами и приемами анализа документов культурной политики.

3. Краткое содержание дисциплины:

1. Культурная политика: объект и предмет дисциплины.

2. Международные организации и их деятельность в сфере культурной политики.

3. Нормативно-правовая база государственной культурной политики России.

4. Модели культурной политики в странах Европы.

5. История культурной политики в России.

6. Модели культурной политики в современной России.

7. Региональная культурная политика (на примере Санкт-Петербурга).

8. Деятельность и функции государственных культурных институтов.

 

4. Связь с другими дисциплинами учебного плана:

Необходимые к изучению предшествующие дисциплины Последующие дисциплины, базирующиеся на приобретенных компетенциях
Современные исследования культуры в России История и методология науки
Правовые основы перемещения культурных ценностей История и методология изучения культуры
Информационные технологии в изучении культуры Исследования культуры в современном мире

Объем учебной дисциплины

Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 3 зачетные единиц 108 академических часов.

 

  1. Образовательные технологии:
  1. Информационная лекция, на которой сообщаютcя сведения, предназначенные для запоминания.
  2. Проблемная лекция -знания вводятся как «неизвестное», которое необходимо «открыть». Проблемная лекция начинается с вопросов, с постановки проблемы, которую в ходе изложения материала необходимо решить. При этом выдвигаемая проблема требует не однотипного решения, готовой схемы которого нет. Данный тип лекции строится таким образом, что деятельность студента по ее усвоению приближается к поисковой, исследовательской. На подобных лекциях обязателен диалог преподавателя и студентов.
  3. Лекция с разбором конкретной ситуации, изложенной в устно или в виде короткого диафильма, видеозаписи и т.п.; студенты совместно анализируют и обсуждают представленный материал.
  4. Семинар-дискуссия – Преподаватель взаимодействует с группой студентов как с целым, выполняет обучающую функцию по отношению ко всем. При выступлении студента сохраняется групповой способ общения, дискуссия. На таком семинаре осуществляется сотрудничество и взаимопомощь, каждый студент имеет право на интеллектуальную активность, заинтересован в достижении общей цели семинаров, принимает участие в коллективной выработке выводов и решений.
  5. Индивидуальное проектирование - применяются в форме участия в научно-исследовательских работах, подготовки обучаемыми научных докладов, рефератов, лабораторных, курсовых, дипломных работ, и т.п. Данный метод наиболее эффективен, когда обучаемые психологически подготовлены к исследовательской работе; они ясно представляют цели, задачи и пути решения данной проблемы; проблема имеет социальную ценность и практическую значимость.

Процент занятий, проводимых в интерактивной форме, составляет 70%.

Составитель: Иконникова С. Н.

Ляпкина Т. Ф.

 

Заведующий кафедрой: Иконникова С. Н.

 

Аннотация дисциплины

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...