Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приложение 4. Самоанализ проведения музыкально – дидактической игры в старшей группе. Целью проведения данной игры являлось развитие у детей музыкально- слуховых представлений




Приложение 4

Самоанализ проведения музыкально – дидактической игры в старшей группе

Тема: «На чем играю»

При прохождении практики была организована музыкальная игра в старшей группе «Барбарики».

Целью проведения данной игры являлось развитие у детей музыкально- слуховых представлений. Для решения поставленной цели были выполнены следующие задачи: -Воспитывать интерес к игровой деятельности; продолжать знакомство с детскими музыкальными инструментами; -Развивать умение анализировать; -Закреплять умение играть по правилам; -Учить различать высокие и низкие звуки, движение мелодии.

Для того, чтобы завлечь детей для предстоящей деятельности был использован сюрпризный момент, в гости в группу был приглашен щенок. Чтобы интерес ребят не пропал, была поставлена проблемная ситуация (Щенку подарили музыкальные инструменты, а что с ними делать он не знает). Ребята с радостью согласились ему помочь. На этапе ознакомления с материалом, взрослый рассказал детям о музыкальных инструментах, которые подарили щенку. Положительным моментом было то, что некоторые дети уже знали что это за инструменты и что с ними делают. После ознакомления с материалом детям предложили помочь щенку.

По правилам игры один педагог должен был за ширмой играть на музыкальных инструментах, а дети должны были поднимать вверх карточки с изображением этого инструмента. Отрицательным моментом было то, что не все дети до конца усвоили правила.

Воспитатель, оценивающий проведение музыкально-дидактической игры, отметила, что деятельность с детьми была неплохо построена, но требовалась в доработке

 

Приложение 5

Организация трудовой деятельности  с детьми старшей группы

В ходе прохождения практики была проведена трудовая деятельность с детьми старшей группы..

Целью проведения являлось приобщение детей к самостоятельному посильному труду. Для решения поставленной цели были выполнены следующие задачи: : - Учить выполнять работу качественно, аккуратно;
-развивать трудовые умения; -воспитывать доброжелательное отношение к труду.

Организация трудовой деятельности проходила в три этапа: организационно - мотивационный этап был направлен на то, чтобы сконцентрировать внимание детей, для этого был использован сюрпризный момент (появление куклы Маши с ее загадками). Далее, чтобы заинтересовать и привлечь детей в трудовую деятельность была выдела проблемная ситуация (Маша не умеет мыть тарелочки). После того, как ребята ознакомились с проблемой, было произведено ознакомление с материалом, проведена беседа.

После беседы взрослый предложила детям помочь кукле. Трудовая деятельность проводилась во второй половине дня, после прогулки.

Можно сказать, что детям понравилось помогать кукле.

 

 

Приложение 6

Календарно - тематический план дня

Старшая группа, 21. 10. 2022 года.

Режимныемоменты Виддеятельности

Цельпроведения

Содержаниедеятельности Оборудование Индивидуальная/ подгрупповаяработа
Утро. Утренняягимнастика  

Цель (педагога): способствоватьпробуждениюорганизма детей
Задачи (педагога):

1. Укреплять опорно–двигательныйаппарат;

2. Воспитывать целеустремленность, организованность.
Цель (длядетей):

Созданиеположительногонастроянадень

Задачи (детей):

1. Развитие двигательнойактивности

2. Формирование организованности

Ходьба в колоннепоодному: наносках, напятках. Бег в легкомтемпе. Выполнение ору с флажками в группе: 1. И. п.: ногислегкарасставить, флажкиприжаты к груди (5 -6 раз) 1 –рукивперед; 2- руки в стороны; 3- рукивперед; 4- вернуться в исходноеположение. 2. И. п.: ногислегкарасставить, флажкивнизу (5-6 раз); 1- рукивверх; 2-руки в стороны; 3- рукивверх; 4- вернуться в исходноеположение. 3. И. п.: ногислегкарасставлены, флажкивнизу (3-4 раза); 1- рукивверх; 2- наклонвниз; 3 –вернуться в исходноеположение 4. Прыжки надвухногах, рукивнизу (10 раз) Дыхательнаягимнастика: ходьбапокругу, навдохерукиподнятывверх, навыдохерукиопущенывниз. Флажки Групповаяработа
НОД 1 Художественно –эстетическое развитие

Цель (педагога): ознакомление детей с техникой аппликативной мозаики: разрезание узких полосок на кусочки и наклеивании их.

Задачи (педагога):

1. Образовательная: учить детей резать по прямой;

2. Развивающая: развивать согласованность в движениях обеих рук;

3. Воспитательная: воспитывать интерес к художественному экспериментированию

Цель (детей): усвоение техники аппликативной мозаики: разрезание узких полосок на кусочки и наклеивании их.

Задачи:

1. Образовательная: усвоение навыка резать по прямой;

2. Развивающая: развитие согласованности в движениях обеих рук;

3. Воспитательная: способствование формированию интереса к художественному экспериментированию

Аппликация. Тема: «Тучи по небу бежали». Показ иллюстраций, изображающие дождь. Чтение стихотворения Л. Мезинова «Кукла Фекла». Показ аппликации –мозаики на тему «Тучи», беседа с детьми как выполнена данная аппликация. Воспитателем уточняется новый способ, показывает на примере, как нужно выполнять аппликацию –мозаику. Далее дети самостоятельно с помощью ножниц разрезают полосы на квадраты и с помощью клея наклеивают их на тучку. В завершении работы с помощью цветных карандашей, а именно голубого и синего рисуют от тучки дождь. В конце, когда все работы готовы, вместе с детьми воспитатель анализирует работы, задает вопросы по теме и вместе оформляют выставку. Столы, стулья по количеству детей Подгрупповая работа
НОД 2 Физическое развитие

Цель (педагога):

Упражнять детей в координации движений с мячом
Задачи (педагога):
1. Совершенствовать двигательные навыки;
2. Повторить упражнения на равновесие в прыжках, с мячом;
3. Воспитывать в детях нравственные качества
Цель (детей):

Закреплять навыки в координации движений с мячом
Задачи (детей):

1. Совершенствовать двигательные навыки;

2. Закреплять умение держать равновесие в прыжках, с мячом;

3. Относиться с ответственностью к упражнениям

Построение; Ходьба в колонне по одному; Бег; Построение в три колонны; Выполнение ору с малым мячом: 1. И. п.: мяч в правой руке 1-руки в стороны; 2-согнуть руки в локтях и передать мяч за головой и левую руку; 3-руки в стороны; 4-и. п. То же левой рукой 2. И. п.: стойка ноги врозь, мяч в правой руке 1-руки в стороны; 2-наклон вперед, прокатить мяч от одной ноги к другой; 3- выпрямиться, руки в стороны, мяч в левой руке 4-и. п. 3. И. п.: стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке 1-2- прокатить мяч направо, наклонив туловище вправо 3-4- вернуться в и. п. 5. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке Прыжки попеременно на правой и левой ноге Основные виды движений: 1. Ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг передавать мяч перед собой и за спиной 2. Прыжки на двух ногах вдоль шнура, продвигаясь вперед Подвижная игра: «У медведя во бору» Ходьба в колонне по одному Дыхательная гимнастика Мяч, гимнастическая скамейка, шнур Подгрупповая работа
Прогулка Познавательное развитие, физическое развитие

Цель (педагога):

Закреплять знания о сезонных изменениях

Задачи (педагога):

1. Учить определять время года по характерным признакам: листопад и т. д.

2. Совершенствовать двигательные навыки

3. Воспитывать любовь к природе.

Цель (детей):

Усвоение знаний о сезонных изменениях

Задачи (детей):

1. Знать время года по характерным признакам;

2. Развитие двигательных навыков с помощью подвижных игр

3. Формирование навыков уважения к сверстникам

Наблюдение за сезонными изменениями: листопад, погода становится более пасмурной, беседа о перелетных птицах; Трудовая деятельность: уборка листьев с территории участка Проведение подвижных игр: «Совушка», «У медведя во бору», «Мышеловка», «Кот и воробушки», «Цветные карандаши» и т. д. Самостоятельная деятельность: игровая деятельность Не требуется Подгрупповая работа
Гимнастика после дневного сна Двигательная деятельность Цель (педагога): Пробуждение детей после дневного сна Задачи (педагога): 1. Развивать все группы мышц; 2. Настрой детей на эмоциональный подъем; 3. Укреплять опорно –двигательный аппарат Цель (для ребенка): Поднятие настроения с помощью физических упражнений

Упражнения в кроватке:

1)И. п.: лежа на животе, упор на вытянутых руках. Голова поворачивается влево –вправо (6 раз)

Упражнения около кроваток:

1)А сейчас мы с вами, дети
А сейчас мы с вами, дети

Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре-
Вот летит ракета ввысь! (1-2- стойка на ногах, руки вверх, ладони образую

Кровати Групповая работа
     

«купол ракеты»; 3-4 основная стойка.

Дыхательная гимнастика: на вдохе руки подняты вверх, на выдохе руки опущены вниз.

   
Самостоятельная деятельность детей Игровая деятельность Цель (для педагога): Создание атмосферы для проведения игровой деятельности Задачи (педагога): 1. Формировать положительные черты характера; 2. Развивать игровые умения. Цель (для детей): Развитие игровых умений

Дошкольники реализуют самостоятельную игровую деятельность. В большинстве случаев, выбирают дидактические, сюжетно –ролевые игры. Также детей привлекает конструирование: постройка башен, замков, дороги.

Наборы конструирования, дидактических игр; материалы и оборудование для сюжетно –ролевых игр. Групповая работа
Прогулка Познавательное развитие, физическое развитие Цель (педагога): Закреплять знания о сезонных изменениях Задачи (педагога): 1. Учить определять время года по характерным признакам: листопад и т. д. 2. Совершенствовать двигательные навыки 3. Воспитывать любовь к природе. Цель (детей): Усвоение знаний о сезонных изменениях

Наблюдение за сезонными изменениями: листопад, погода становится более пасмурной, беседа о перелетных птицах;

Трудовая деятельность: уборка листьев с территории участка
Проведение подвижных игр: «Совушка», «У медведя во бору», «Мышеловка». Самостоятельная деятельность: игровая деятельность

Не требуется Групповая работа
             

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...