Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приложение 7. Анализ планов воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Воспитательно – образовательный процесс включает в себя совокупность образовательных областей




Приложение 7

Анализ планов воспитательно-образовательной работы в ДОУ

В ходе прохождения практики был проанализирован план воспитательно-образовательной работы в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 41 «Сказка». Можно отметить, что образовательный процесс осуществляется по основной образовательной программе «Детство» Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе.

Главной особенностью организации образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении является уход от учебной деятельности как таковой, повышение статуса игровой деятельности как основного вида деятельности детей дошкольного возраста. Кроме того, педагог планирует с детьми различную проектную деятельность. Так же педагог использует игровые и проблемно – обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей.

Воспитательно – образовательный процесс включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных особенностей по основным направлениям:

- Социально-коммуникативное развитие

- Речевое развитие

- Познавательное развитие

- Художественно – эстетическое развитие

- Физическое развитие

Каждое из этих направлений педагог реализует через все виды деятельности: игровую, трудовую, познавательную, продуктивную.

Игровая деятельность занимает главное место в развитии ребенка и построения планов работы с ним. В дошкольном возрасте дети познают мир через игру, поэтому на основе нее строится непосредственно-образовательная деятельность, музыкальные развлечения и праздники, все, чем занимается ребенок в детском саду.

Социально – коммуникативное развитие происходит через реализацию целей – развитие у детей уверенности в себе, развитие эмоционально – положительного отношения к окружающим, нравственное и патриотическое воспитание, которые педагог осуществляет через игровую, трудовую, познавательную и продуктивную деятельность.

Художественно – эстетическое воспитание – приобщение детей к культурным ценностям, развитие художественных способностей. Оно осуществляется через разнообразные формы: музыкальное воспитание, продуктивная деятельность, театральные постановки, музыкально – дидактические игры, обучение танцевальным движениям и др.

Кроме того, воспитатель организует воспитательно-образовательную работу с помощью интеграции разных видов деятельности, например, деятельность по труду в природе воспитатель организовала с помощью игры в «Дворника». Детям такая подача знаний очень понравилась.

План воспитательно – образовательной работы в «Детском саду № 41 «Сказка» представлен в виде программы по воспитанию, которую разрабатывает методист детского сада. Данный план отражает информацию о том, чему должны научиться дети за один учебный год, по каким направлениям и что именно педагог должен развить в ребенке, чему должен научить, так же прописана предполагаемая работа с родителями. Данный план разрабатывается на одни учебный год в дошкольном образовательном учреждении.

 

 

Приложение 8

Анализ результатов диагностики уровня сформированности игровых навыков у детей старшей группы 

Для проведения диагностики были взяты дети старшей группы в количестве пять человек. Участие принимали как девочки, так и мальчики. Целью проведения диагностики являлось определение уровня сформированности игровых навыков у старших дошкольников.

Детям было предложено разыграть Новый год. Для начала была проведена небольшая беседа на понимание что такое новый год, как он проходит. После того как дети дали объяснение, им было предложено распределить роли самостоятельно и разыграть праздник новый год  как они это представляют. Но для некоторых детей задача была не из простых, возникли небольшие конфликты, и для того, чтобы сохранить эмоциональный настрой ребят, нужно было искать компромисс.

Кроме того на протяжении практики производилось наблюдение за игрой, возникшей спонтанно, по собственной инициативе детей во время утренних игр до непосредственно-образовательной деятельности, во время прогулок, а так же во время вечерних игр.

Оценивание производилось по 7 критериям:
1. Распределение ролей;
2. Основное содержание игры;
3. Ролевое поведение;
4. Игровые действия;
5. Использование атрибутики и предметов-заместителей;
6. Использование ролевой речи;
7. Выполнение правил.

Каждый критерий оценивался по 4 уровням.
1 уровень - низкий,
2 уровень – ниже среднего,
3 уровень - средний,
4 уровень - высокий.

 

 

Результаты диагностики представлены в таблице

 

 

ФИО ребенка Возраст Распределение ролей Основное содержание игры Ролевое поведение Игровые действия Использование атрибутики Использование рол. речи Выполнение правил Итог
Анастасия П. Средний
Софья И. Ниже среднего
Артем Д. Ниже среднего
Игорь Р. Ниже среднего
Тимофей С. Средний

 

В данной группе детей с высоким уровнем развития игровых навыков не выявлено. Средний уровень развития имеют 40% группы диагностируемых, что для данного возраста является нормой. У 60% детей уровень сформированности игровых навыком ниже среднего. Эти дети осуществляли лишь действия с предметами. Среди детей, имеющих уровень ниже среднего, один ребенок с проблемами речевого развития.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...