Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тот, кто хочет быть здоровым,. отчасти уже выздоравливает.  Боккаччо. Если человек сам следит за своим здоровьем,. то трудно найти врача, который знал бы лучше




Тот, кто хочет быть здоровым,

отчасти уже выздоравливает.

 Боккаччо

Если человек сам следит за своим здоровьем,

то трудно найти врача, который знал бы лучше

 полезное для его здоровья, чем он сам.

 Сократ

Тема № 2 «Я и мое здоровье. Простое предложение. Виды сказуемых»

Занятие 1

I. Предтекстовая работа.

1. Известны ли вам значения следующих слов и словосочетаний? Поясните их синонимами или переводом на казахский язык. Какие из них употреблены в переносном смысле?

       Задумчиво, не принимал участия, окликнули, обернуться, сущность, противоположности, безоблачное существование, непрекращающийся бег к победе, карабкаться к успеху, фактор, исчерпывающий, устремления.

2. Подберите несколько прилагательных к словам, определите их род:

счастье, осень, юноша, общежитие, молодежь, разговор, любовь, участие, здоровье, сущность, фактор, увлечение.

II. Прочитайте тексты. Озаглавьте первый текст вопросительным предложением.

       Однажды осенью я был в гостях у молодежи в студенческом общежитии. Собрались юноши и девушки. Разговор зашел об искусстве, о любви и, уж конечно, о счастье. Какой-то юноша стоял задумчиво у раскрытого окна, за которым падали с кленов листья, и словно не принимал участия в беседе.

       Его окликнули:

       - Что ты смотришь на улицу? Счастье, что ли, там ищешь?

       Юноша обернулся и совершенно серьезно сказал:

       - Да, ищу. Я его везде ищу. И видеть вот такую осень - это тоже счастье.

       Над ним посмеялись. Но когда я вернулся домой и вспомнил этого молодого человека и его слова о счастье – я согласился с ним.

       «Уметь находить счастье вокруг себя, - подумал я, - это тоже настоящее счастье».  

О счастье

       Что такое счастье и насколько я счастлив? Очевидно, каждый из нас рано или поздно должен задумываться над этим вопросом. Некоторые скажут, что смешно рассуждать о счастье, если известно, что невозможно выразить его сущность ни в нескольких словах, ни в специальных исследованиях. Счастье может означать и что-то одно, и почти все, и даже противоположности. Одни считают, что счастье – это безоблачное существование, другие – что это борьба, непрекращающийся бег к победе. Кто-то и обычный успех принимает за счастье, а кто-то считает, что счастье можно испытать, лишь карабкаясь к успеху, а добившись его – не ощутить себя счастливым.

       Количество основных факторов, исчерпывающих круг человеческих устремлений, не более десяти:

- здоровье;

- семейные отношения;

- учёба;

- работа;

- материальное положение;

- социальный статус – ощущение своего общественного положения;

- увлечение (хобби).

Здоровье среди жизненных ценностей человека, несомненно, представляет важную составляющую счастья.

ІІІ. Послетекстовая работа:

1. Изучите грамматический комментарий, выполните cледующие за ним  задания:

   Текст – это основная единица коммуникации, которому характерны следующие признаки: связность (все последующие предложения семантически зависимы от предыдущих), единство (существование смыслового тождества, смысловой повторяемости), цельность, непрерывность, тематичность (логическое развитие основной темы текста). В тексте можно выделить одно ключевое слово (словосочетание), представляющее тему текста. Важнейшая функция текста – коммуникативная (информационная), т. е. осуществляемая в актах межличностной и массовой коммуникации, передача и получение сообщений, обмен информацией между людьми.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение.

Основная цель описания – рассмотреть предмет, явление природы, состояние человека более внимательно, со всех сторон, дать характеристику.   

Цель повествования – рассказать о каком-то событии, показать героев.

Цель рассуждения – исследовать причины, следствия событий, явлений общественной жизни, дать оценку, высказать свою точку зрения по данному вопросу.

Все тексты по их функционально-стилевым и стилистическим качествам можно отнести к основным книжным стилям: официально-деловому, научному, публицистическому, художественному.

  1. Определите типы текстов, их основную мысль.
  2. Докажите правильность подобранного вами заголовка.
  3. Составьте план первого приведенного отрывка.
  4. Обоснуйте мысль, высказанную юношей. Подумайте над тем, какие вопросы вы задали бы юноше. Разделяете ли вы его точку зрения?
  5. К какому выводу пришли, прочитав второй текст?
  6. В чем различие текстов?

ІҮ. Задания:

1. Пользуясь таблицей, вспомните такие категории глагола, как время, вид, наклонение. Что они обозначают?

Формы  глаголов Несовершенный   вид Совершенный  вид
Инфинитив Настоящее время (изьяв. наклонение) Прошедшее время (изьяв. наклонение) Будущее время  (изьяв. наклонение) Сослагательное (условное) наклонение Повелительное наклонение Встречать Встречаю Встречал Буду встречать Встречал бы Встречай! Встретить      - Встретил Встречу Встретил бы Встреть!

2. Образуйте от данных ниже глаголов инфинитив, поставьте (выборочно) в тех грамматических формах, которые даны в таблице № 1:

    Собрались, стоял, падали, принимал, ищешь, обернулся, сказал, вспомнил, согласился, подумал, скажут, считают, принимает, представляет.

3. Ознакомьтесь с содержанием таблиц.

Несовершенный вид Совершенный вид
1. Постоянное действие (всегда, обычно, постоянно): Обычно я всегда встаю рано. 2. Длительное действие (долго, целый час, всю жизнь): Целый час я занималсябегом. 3. Повторяющиеся действия (каждый раз, ежедневно, по вечерам): По вечерам гулял на воздухе. 4. Одновременные действия (одновременно, в то же время): Учился и работал одновременно. 1. Однократное действие (один раз, в 2001 году…): Я родился в 1992 году. 2. Одномоментные действия (в один миг, сразу): Он сразу нашел нужную книгу. 3. Результативное действие (уже, наконец, в итоге, в результате): Уже написал сочинение. 4. Последовательные действия (потом, затем, после того): Окончил школу, а затем институт.  

 

З а п о м н и т е  слова и словосочетания, которые употребляются

                                                     с глаголами

несовершенного (НСВ)                           совершенного вида (СВ)

постоянно, с утра до вечера, всегда, сегодня, сейчас, в эти минуты, ежегодно, ежеминутно, долго, два года, две минуты, по вечерам, часто, обычно, целый год и т. п. вдруг, уже, наконец, потом, затем, тотчас, неожиданно, мгновенно, в одну минуту, сейчас же, сразу, внезапно и т. п.

4. С текста «О счастье» выпишите выделенные глаголы, определите их вид. Составьте с этими глаголами предложения, используя слова или словосочетания из таблицы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...