Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 2. ІІ. Прочитайте текст. Что такое здоровье?. Конструкции, выражающие субъектно-предикативные отношения. IV. Задания




Занятие 2

І. Предтекстовая работа .

1. Проверьте себя, знаете ли вы значения данных ниже слов и словосочетаний. Подберите к ним синонимы:

       Сокровище, определение, критерий, функционирование, система, приспосабливаться, полноценное выполнение, дефект, навыки.

2. Найдите среди этих слов прилагательное, определите его разряд, разберите по составу.

ІІ. Прочитайте текст.

Что такое здоровье?

Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: быть здоровым. Что же такое здоровье? Сегодня существует целый ряд определений здоровья человека, которые, как правило, содержат пять критериев:

- отсутствие болезней;

- нормальное функционирование организма в системе «человек - окружающая среда»;

- полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие;

- умение приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде;

- способность к полноценному выполнению основных социальных функций.

       В Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) указывается, что здоровье – это «состояние полного физического, душевного, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».  

Здоровье, как и жизнь, - личное богатство. Как распорядится ими человек, зависит лишь от его знаний, умений, навыков и воли.

ІІІ. Послетекстовая работа :

1.  Прокомментируйте каждый критерий определения здоровья.

2.  Сделайте обобщающий вывод, что же такое здоровье, и запишите.

3. Изучите таблицу, составьте по данной таблице вопросы к тексту и задайте их друг-другу.

Конструкции, выражающие субъектно-предикативные отношения

Конструкция Значение Примеры
Что – это что; Что есть что; Что называется чем   Определение (дефиниция) предмета, явления Общая квалификация Здоровье – это спорт. Чистый воздух есть кислород. Предложение, состоящее только из одного состава сказуемого называется безличным.
Что носит название чего; Что получило название чего; Что имеет название чего Введение термина Спортивный зал получил название комплекса.  

4. Прочитайте текст. Подумайте, чем отличается он от предыдущего текста. Определите тип текста, его основную мысль.

            Есть у меня для молодежи своя собственная мысль… Мне хочется им сказать, что здоровье человека не в сердце, не в почках… Конечно, слов нет, хорошо человеку, если у него все это тоже здорово… Но самая суть чисто человеческого здоровья - это когда неудержимо тянет сказать что-то хорошее другому человеку, как будто это даже закон: раз мне, то должно быть и всем хорошо.

       Если поблизости нет человека, чтобы вместе порадоваться, то один пишет другому письмо или поет ему песенку. Так здоровый человек встречает весну, хотя.. ему много лет и за молодым бежать он не может.

       Это нужно понять молодым, что при утрате чего-нибудь внешнего в человеческом здоровье образуется внутри его какая-то замена и часто замена эта ведет его к такому лучшему, что о старом он не горюет и молодым не завидует.

                                                      (М. Пришвин)

ІІІ. Послетекстовая работа :

1. Выскажите ваше понимание понятий «физическое здоровье», «нравственное здоровье».

2. Скажите, почему иногда важно поддержать человека, «сказать что-то хорошее другому человеку».

3. Расскажите о случае доброго к вам отношения других людей. Скажите, почему именно этот случай вам запомнился.

4. Изучите таблицу. Вспомните основные случаи образования видовых пар глаголов.

Способ образования видовых пар П р и м е р ы
Суффиксы -а-, -я-; -ыва-, -ива-, -ва-, -ну-. Кончить-кончать Рассказать-рассказывать Надеть-надевать Кричать-крикнуть Достигать-достигнуть
Ударение Отрé  зать-отрезá ть Посы пать-посыпá ть
Чередование звуков в корнях Обнять-обнимать Занять-занимать
Разные корни Говорить-сказать Брать-взять
Приставки на-, по-, о-(об-, обо-), за-, у-, раз- (рас-) и т. д. Видеть-увидеть Играть-сыграть Чувствовать-почувствовать

IV. Задания

1. Употребите один из глаголов, данных справа, в нужной форме.

1) Мой друг никогда не … на занятия, а вчера …           опоздать-опаздывать

на десять минут.

2) Ежедневно в три часа она … занятия в лаборатории. закончить-заканчивать

Через час мы … лабораторную работу.

3) В понедельник наша группа весь день …         сдать-сдавать

сдает экзамен. Зачет мы … давно.

4) Каждый год наша семья … на газеты и журналы.       подписаться-подписываться

В этом году мы решили … на собрание сочинений

Мукагали Макатаева.

2. Образуйте видовые пары глаголов и укажите способ образования:

а) завтракать, обедать, ужинать, готовить, строить, читать, писать;

б) встать, умыться, решить, включить, открыть, отдыхать, просыпаться.

3. Ответьте на вопросы, используя глаголы нужного вида. Задайте аналогичные вопросы друг другу.

В котором часу ты встаешь?

В котором часу у тебя начинаются занятия?

Во сколько ты, как правило, возвращаешься домой?

Где ты обычно берешь книги для занятий?

Где ты покупаешь медицинские книги и журналы?

Занимаешься ли ты спортом?

Где ты занимаешься спортом?

4. Определите, правильно ли согласовано сказуемое с подлежащим.

1. ДПС задержал нарушителя правил дорожного движения. 2. Занятиями по обучению компьютерной технике будут руководить главный инженер или лаборант. 3. Мать с дочерью долго не могли поверить в случившееся. 4. По итогам конкурса лучшим стажером признана М. Ибраева. 5. Столько воспоминаний были связаны со школьными годами! 6. «Три сестры» А. П. Чехова пользуются большой любовью у читателей. 7. Со дня женитьбы прошли уже полгода, но ничего не изменилось. 8. Кошка с котятами грелись на солнышке. 9. Большинство студентов показало на экзаменах отличные оценки. 10. Лишь часть преподавателей не прошли медосмотр, потому что были в отпуске. 11. В результате теракта погибло сорок человек. 12. Его безответственность, необязательность, несерьезность поразили всех.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...