Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 2.  II. Чтение текста. Казахстанская Швейцария. III. Послетекстовая работа. 1. Определите значение следующих слов и словосочетаний: 




Занятие 2

 

I. Предтекстовая работа:

1. Определите значение следующих слов и словосочетаний:  

      Целебные воды, водолечебница, аэросолярий, эффект.

 

2. Сделайте синонимичную замену простых предложений с условной предложно-падежной конструкцией в сложноподчинённые предложения с придаточными условия.

 

1) При наличии благоприятных климатических условий, обилии хвойного леса ещё в прошлом веке можно было использовать этот край для лечения больных туберкулезом легких и почек.

2) При использовании климатических условий, кумысолечении и лекарственной терапии врачи добиваются большего лечебного эффекта.

 

 II. Чтение текста.

Казахстанская Швейцария

Курортный район Боровое - красивейшее место Центрального и Северного Казахстана. Этот удивительный край серых скал и хвойных лесов, спокойных озёр и синих гор, как чудесный остров в степи.

С вершины Кокше, как утверждают, видно не менее семидесяти озер. И все они разные. Щучье, с его стометровой глубиной, Чебачье, напоминающее в миниатюре Байкал, и Майбалык, целебные воды и грязи которого не уступают есентукским. При наличии благоприятных климатических условий, обилии хвойного леса ещё в прошлом веке можно было использовать этот край для лечения больных туберкулезом легких и почек. Боровое - курорт климатический. Он имеет санаторий для больных с открытыми и закрытыми формами туберкулеза, водолечебницу, аэросолярий.

При использовании климатических условий, кумысолечении и лекарственной терапии врачи добиваются большего лечебного эффекта. Местечко Боровое известно не только у нас в стране. В 1939 году в Нью- Йорке на Всемирном конкурсе северных курортов Боровое занял второе место после Швейцарии, и поэтому его по праву называют Казахстанской Швейцарией («Казахстанская правда»).

 

III. Послетекстовая работа

1. Разделите текст на смысловые части.

2. Составьте назывной план к тексту.

3. Составьте письменно вопросы к данным ответам.

· - …?

  • - С вершины Кокше видно не менее семидесяти озер.
  • - …?
  • - При наличии благоприятных климатических условий, обилии хвойного леса ещё в прошлом веке можно было использовать этот край для лечения больных туберкулезом легких и почек.
  • -…?
  • - В 1939 году в Нью- Йорке на Всемирном конкурсе северных курортов Боровое занял второе место после Швейцарии, и поэтому его по праву называют Казахстанской Швейцарией

 4. Найдите и выпишите обстоятельства места и времени.

 5. Найдите в тексте СПП.

  IV. Задания

1. Раскройте скобки, слова поставьте в нужном падеже. Где необходимо, допишите предлоги.

…(суббота) у меня начался отпуск. Мы решили провести его в деревне. …(воскресенье) рано утром мы сели на поезд. Наконец, …(вторник) мы приехали в аул, где отдыхали 20 дней.

 

2. Вставьте подходящие предлоги. Укажите конструкции с пространственным значением и задайте к ним вопросы.

  1. Цветные металлы вырабатываются … Казахстане.
  2. … Кара- Богазголе добывают соль, йод.
  3. … центре Кара- Кумов нашли серу.
  4. … юге выращивают хлопок, чай, цитрусовые, а … средней полосе- лен и гречиху.

 

3. Составьте предложения, используя наречия:

вокруг, вдали, всюду, везде, здесь, впереди.

 

4. Выпишите словосочетания, обозначающие временные конструкции.

       Последний экзамен мы сдали в среду. В четверг у нас начались каникулы. В пятницу мы ездили кататься на лыжах. Поезд отходит через час. В субботу у нас был вечер отдыха, а в воскресенье мы ходили в гости к товарищу. С утра до вечера шел дождь. В течение года мы изучали казахский язык.

 

5. Спишите предложения. Подчеркните грамматическую основу предложений. Найдите обстоятельства. Скажите, на какой вопрос они отвечают, чем выражены.

       1. Теплый ветер гуляет по траве, гнет деревья и поднимает пыль. (Ч. ) 2. По улицам слона водили, как видно, напоказ. (Кр. ) 3. К счастью, по причине неудачной охоты наши кони не были измучены. (Л. ) 4. Однажды в студеную зимнюю пору я из лесу вышел. (Н. ) 5. Снег падал медленно и бесшумно. (С. Ант. )

 

6. Спишите сказуемые, вместе с обстоятельствами, поставьте к обстоятельствам вопросы. Скажите, какой частью речи они выражены.

Образец:    ударил (откуда? ) с высоты

       С высоты гулко ударил гром. Пошел град. Вскоре град отодвинулся в сторону. Все оглянулись по сторонам. Посевы на участке кое- где были прибиты к земле, только сухая трава стояла прямо, невредимая. Талгат растроганно посмотрел на ребят.

(По А. Мусатову)

 

7. Прочитайте предложения. Задайте вопросы к выделенным словам словосочетаниям. Какие значения они выражают? Какие конструкции используются?

 

       Талантливых людей много не бывает. Ш. Айманов в три приема выучил сценарии фильма «Ахан- сере и Актоты». Чтобы стать кинорежиссером, нужно быть очень талантливым человеком. Он слишком часто читал классическую литературу.

 

 

Занятие 3

I. Предтекстовая работа:

1. Объясните постановку знаков препинаний в следующих предложениях:

  • Город сыграл большую роль в процессе присоединения Казахстана к России, в укреплении руcско-казахских экономических, политических и культурных связей.
  • Семипалатинск - научный и культурный центр Казахстана.
  • Славятся качественными изделиями кожевенно-меховое производственное объединение, швейная фабрика, фабрика по первичной обработке шерсти.

 

2. Словарная работа

Купец - капиталист, владелец частного торгового предприятия

Острог - город, укрепленный частоколом

Демография - наука о народонаселении, о его изменениях

Фактор - движущая сила, причина какого-нибудь процесса, явления.

                                                         

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...