Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Чьё имя носит Медео. Занятие 7. II. Чтение текста




Чьё имя носит Медео

Медео - всемирно известное название. Но откуда оно появилось?

Горное урочище и знаменитый каток названы по имени казаха Медеу Пусурманова. Там, где сейчас находится спортивный комплекс, когда- то был аул № 3 Малоалматинской волости Семиреченской губернии. В этом ауле и проживал Медеу Пусурманов. Сохранились документы, например, прошение Пусурманова к губернатору Семиречья от 21 января 1898 года, в котором он просил разрешение на постройку дома возле ущелья Кимасар. Разрешение было дано, так как каждый кочевник имел право построить жильё для зимовки на своём стойбище. Медеу Пусурманов поставил свой дом там, где сейчас расположена гостиница «Медео».

Почему же имя хозяина стойбища превратилось в «Медео»? Впервые такая форма написания была употреблена особоуполномоченным Туркестанкого фронта по Семиречью Дмитрием Фурмановым в 1920 году. Потом такое написание закрепилось и стало названием ущелья и знаменитого катка.

III. Послетекстовая работа:

 1. Ответьте на вопросы:

· Чьё имя носит урочище и знаменитый каток?

· Что находилось на месте нынешнего спортивного комплекса?

· Какие документы сохранились о Медеу Пусурманове?

· Где построил свой дом Медеу Пусурманов?

· Кто и когда впервые употребил название Медео?

 2. Перескажите содержание текста.

3. По содержанию текста составьте диалог.

IV. Задания

 

1. Ознакомьтесь с таблицей.

Значение времени выражается также наречиями и фразеологическими сочетаниями

К о г д а? Как скоро? Как долго?
Весной, летом, осенью, зимой, утором, днем, вечером, ночью, сегодня, завтра, сейчас, потом, иногда, давно, скоро, тёперь, издавна, всегда, рано, поздно, никогда В одно мгновение, в первое время, в два счета, до поры до времени, на ночь глядя, ни свет ни заря, от зари до зари, чуть свет, с минуты на минуту.

 

2. Приведенные с таблицы слова и словосочетания, сгруппируйте по признакам:

       а) времена года; б) продолжительность действия; в) повторяемость действия.        Составьте с ними несколько предложений.

3. Найдите обстоятельства и определите способы их выражения.

     В последнее время стало модно ехать отдыхать на юг. Не всем удалось вернуться вовремя с экскурсии. Всегда нужно быть готовым к любой ситуации. Спектакль длился около двух часов. Сначала все шутили и смеялись, потом примолкли. Через пять минут зазвенел звонок.  

 

4. Ознакомьтесь с таблицей.

В простом предложении значение цели также может выражаться:

А) инфинитивом Ученые собрались обсудить важные актуальные проблемы.
Б) наречием Намеренно, назло, нарочно, незачем, напоказ, умышленно(Лектор намеренно заострил внимание на данном вопросе)
В) деепричастным оборотом Желая достичь соглашения, собравшиеся вновь и вновь возвращались к основной теме.

 

5. Определите способы выражения обстоятельств.

     Преподаватели собрались обсудить поведение студентов. Студент назло преподавателю не подготовил домашнее задание. Желая достичь поставленной цели, он старался получить высшее образование.

 

6. Составьте простые предложения со значением цели, используя конструкции из правого и левого столбиков.

 

Владеть собой, сохранять хладнокровие в любых ситуациях, объективно оценивать свои поступки. Сохранить чувство собственного достоинства. Надо воспитывать в себе выдержку. Надо уметь критически относиться к себе. Нельзя никогда изменять своим принципам.

 

7. Ответьте на вопросы, подбирая подходящие по смыслу слова из данных справа.

 

Запишите   полученные   предложения

Какие качества хотели бы вы воспитать в себе? С какой целью? О чем мечтают молодые люди? Для чего? О чем чаще всего вы думаете во время сессии? Зачем? Воспитанию каких качеств способствует ВУЗ? С какой целью? Романтика дальних дорог; любовь. Получение стипендии. Как получить зачеты и сдать благополучно сессию. Выносливость, сильная воля, твердость. Создание семьи, удовлетворение любопытства. Правильный выбор пути. Формирование железных позиций. Исполнение мечты, достижение цели.

Занятие 7

 

I. Предтекстовая работа:

1. Определите значение следующих слов и словосочетаний:

Этнография, коренное население, уходит корнями, суверенитет, приоритеты.

2. Составьте предложения со словами:

          Тараз, Сауран, Сыганак, Айша Биби; президент, власть, министр, комитет, флаг, символ.

 

II. Чтение текста

 

Казахстан – поистине этнографическая «лаборатория» Евразии, а сами казахи как коренное население являются типичными представителями этносов средней степной полосы.

История казахского народа своими корнями уходит в глубокую древность. В Х - XII веках на территории Казахстана возникают средневековые города Отрар, Тараз, Сыганак, Сауран, многие другие, которые становятся центрами культуры, науки и искусства. Уникальными архитектурными памятниками этой эпохи являются мавзолей Ходжи Ахмета Яссави, Бабаджи Хатун, Айша Биби, Алаш - хана и другие. Следовательно, ещё в далекие времена в крае имело место значительное развитие экономики и культуры.

Главой государства и исполнительной властью Республики Казахстан является Президент. Высший законодательный орган республики - двухпалатный (Сенат и Мажилис) Парламент. Административное управление осуществляет Кабинет Министров, который руководит деятельностью министров и государственных комитетов. 15 ноября 1993 г. на территории Республики Казахстан введена в обращение национальная валюта - тенге, состоящая из бумажных купюр и монет разного достоинства. С декабря 1997 г. флаг Республики Казахстан был поднят в новой столице Астане.

В январе 1996г. вышел Указ Президента Казахстана «О государственных символах Республики Казахстан». Одним из первых шагов всякого вновь возникшего государства является обретение им своего флага, герба и гимна. Связано это с тем, что они являются символами политической независимости и суверенитета страны. Значительным событием 1997 года стало Послание Президента страны народу Казахстана до 2030 г. В Послании были указаны основные приоритеты в развитии страны, конкретные шаги и меры ее достижения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...