Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 15. I. Предтекстовая работа. II. Чтение текста. Туристическая Астана. IV. Задания




Занятие 15

I. Предтекстовая работа

 

1. От данных слов образуйте имена прилагательные

Образец: степь-степной

       Мир, центр, искусство, творчество, лев, медведь, музей, президент, театр, скульптура.

2. Преобразуйте глаголы повелительного наклонения в глаголы условного наклонения:

       Посмотрите, окунитесь, полетайте, почувствуйте, совершите, пройдитесь, попробуйте.

II. Чтение текста

Туристическая Астана

Посмотрите  на  Астану  с  высоты  птичьего  полёта!

Окунитесь в мир океана или джунглей посреди степи! Развлекательный центр «Думан» для детей и взрослых, с единственным в центральной Азии океанариумом, в котором живет более 2000 экзотических рыб и акул. Новый, открывшийся к 10 –летию Столицы, аттракцион «Джунгли» с экзотическими зверями и непроходимыми джунглями. Единственный в Казахстане кинотеатр с трехмерным изображением. А также кафе, торговые залы, боулинг: все для того, чтобы ваш отдых был насыщенным и разнообразным.

Полетайте на «летающей тарелке», большие маленькие поклонники цирка, вместе с акробатами и эквилибристами, дрессированными львами и медведями.

Почувствуйте себя участником исторических событий нашей страны, посетите музей президента, в котором более 60 тысяч экспонатов, Дворец Мира и согласия, Музей им. Сакена Сейфуллина, Музей Современного искусства, этномемориальный комплекс «Атамекен».

Окунитесь в мир искусства и творчества, посетите Национальный театр оперы и балета, Русский драматический театр, Казахский музыкально-драматический театр.

Совершите чудесный шоппинг в “Mega Centre Astana”, где дети могут посетить аттракцион “Babylon”, Торгово-развлекательный центр «Сарыарка», где вы можете посмотреть новый фильм в одном из современных залов Кинопарка.

Пройдитесь по водно-зеленому бульвару, помечтайте в парке влюбленных, пофантазируйте в парке каменных скульптур, послушайте музыку поющего фонтана.

Попробуйте кухни разных народов в сети новых ресторанов по проспекту Туран, проведите ночь в зажигательных танцах в диско-барах и клубах города.

Посмотрите на огни большого города. На это стоит посмотреть!

 

III. Послетекстовая работа:

1. Составьте назывной план.

2. Выпишите обстоятельства места.

3. Найдите глаголы и образуйте от них деепричастия.

IV. Задания

№ 1. Какие вопросы можно поставить от главного предложения к придаточному? Спишите, отделяя запятой придаточное предложение от главного.

                                             Почему?

Образец: Вода в реке значительно поднялась, потому что были сильные дожди.

 

       1. Не удалось спасти цветущие яблони так как мороз ударил неожиданно.

2. Светлое озеро казалось большим потому что на берегу не было зелени. 3. Оттого что небо затянуло тучами в степи потемнело. 4. Так как дул встречный ветер идти становилось все труднее.

№ 2. Ознакомьтесь с таблицей.

 

  П р и ч и н ы Ц е л и
Вопросы Почему? Отчего? По какой причине? Зачем? Для чего? С какой целью?
Союзы, союзные слова Потому что, оттого что, так как, вследствие того что, по причине того что Чтобы, для того чтобы, с тем чтобы, чтоб

 

№ 2. Из простых предложений левого и правого столбиков составьте и запишите сложноподчинённые предложения с придаточными причины. Выделите главные и придаточные предложения.

Образец:  У нас дружная группа. Мы часто собираемся вместе. —Так как у нас дружная группа, мы часто собираемся вместе.

 

1. В этом году будет хороший урожай.     1. Посев осуществлен в нужные сроки.

2. После долгой холодной зимы                2. Все прохожие на улицах            

наступила долгожданная весна.                 будто повеселели.

3. Я люблю читать художественную        3. Окунаешься в                                                  

литературу.                                                   увлекательный мир                                                 

                                                                          жизни героев.

3. Из простых предложений образуйте сложноподчиненные с придаточными цели. Расставьте запятые.

Мы хорошо укрепили палатку.                  Ветер не сорвал её.                                                               

В саду разожгли костёр.                             Распустившиеся цветы

                                                                     

За яблоней нужно терпеливо                    Чтобы не погибли от мороза.

ухаживать.                                                   Она дала хорошие плоды.

Вдоль железных дорог сажают                 Укреплялись насыпи

деревья.                                                          

 

 

4.  Допишите придаточные предложения, поставьте вопросы к придаточным цели.

      1. Гуля позвонила матери, чтобы она…. 2. Он всегда внезапно исчезал, чтобы также внезапно…. 3. Не падайте духом, не унываете ни при каких обстоятельствах, чтобы достойно… все испытания. 4. Чтобы … в согласии, следует уважать друг друга. 5. Чтобы чего- то …, надо очень много трудиться.

         Слова для справок:   добиться, приехала, жить, пройти, появиться.

 

5. Ознакомьтесь с видами связей предложений в тексте (микротексте).

1. Если в начале следующего предложения дублируется новая информация (рема) предыдущего предложения, то такая логическая связь называется цепочечной, или последовательной.

2. Если в начале следующего предложения повторяется известная информация (тема), то такая логическая связь называется параллельной.

 

6. Установите, какие виды связи наблюдаются в этом микротексте.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...