Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Трембовецкая Анна юрьевна,. Воскобойник татьяна юрьевна,. Дополнительная общеобразовательная программа. Эколого-биологической направленности




Трембовецкая Анна Юрьевна,

руководитель кружка;

Воскобойник Татьяна Юрьевна,

руководитель кружка УДО«Донецкий Республиканский эколого-натуралистический центр»

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

эколого-биологической направленности

«Природа и творчество»

возраст обучающихся – 7-14 лет

 (срок реализации – 3 года)

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Образовательная программа дополнительного образования детей " Природа и творчество" (далее – программа)направлена на расширение знаний  обучающихся о взаимосвязях в системе человек-природа и в самой природе, формирование экологического воспитания и просвещения, рационального природопользованияпутем активизации познавательной и творческой деятельности.

Направленность программы: эколого-биологическая.

Программа составлена согласно следующим нормативным документам:

- Конституции Донецкой Народной Республики;

- Закону «Об образовании» Донецкой Народной Республики (Постановление № I-233П-НС);

- Закону Донецкой Народной Республики «О противодействии экстремистской деятельности», принятому постановлением Народного Совета 29. 05. 2015 г.;

- Закону Донецкой Народной Республики «О противодействии терроризму», принятому постановлением Народного Совета 15. 05. 2015 г.;

- Закону Донецкой Народной Республики «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», принятому постановлением Народного Совета 15. 05. 2015 г.;

- Типовому положению об учреждении дополнительного образования детей, утвержденному Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 19. 01. 2015 г. № 8;

- Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного образования детей, утвержденному приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25. 07. 2016 г. № 793;

- Требованиям к программам дополнительного образования для детей, утвержденным приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 11. 08. 2015 г. № 392;

- Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи, утвержденной приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17. 07. 2015 г. № 322 и Министерства молодежи, спорта и туризма от 22. 06. 2015 г. №94;

- Концепции формирования здорового образа жизни детей и молодежи Донецкой Народной Республики, утвержденной приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 03. 08. 2016 г. № 815;

- Типовому порядку проведения Республиканских мероприятий с участием детей и обучающихся образовательных организаций, утвержденному приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 19. 04. 2016 г. № 379;

- Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 04. 04. 2016 г. № 310;

- Концепции развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики, утвержденной приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 16. 08. 2017 г. № 832.

 

Актуальность программы

В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребенка с природой и культурой, трудом и искусством.

Природа – замечательная мастерская. Поделки из природных материалов – это не только детская забава или просто игрушки, а настоящие произведения искусства. Любая работа с природным материалом (поделки из шишек, орехов, семян) – не только увлекательна, но и познавательна. Природа дает возможность ребенку развивать собственные творческие способности, он приобщается к эстетическому восприятию. Занимаясь конструированием из природных материалов, ребенок вовлекается в наблюдение за природными явлениями, ближе знакомится с растительным миром, учится бережно относиться к окружающей среде.

Данная программа предусматривает работу с обучающимися по развитию изобразительных способностей, художественного вкуса, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Программа конструирования из природных материалов вводит детей в удивительный мир живой природы, как бы со стороны помогает проникнуть в ее внутренний, зачастую скрытый от рационального современного человека мир.

 

Новизна программы

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения; быть ориентированными на лучшие конечные результаты. Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т. п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

Работа с разными природными и бросовыми материалами (бумагой, нитками, спичками, клеенкой) имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...