Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Педагогическая целесообразность




Педагогическая целесообразность

В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнёрство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми, что позволяет познакомить обучающихся не только с технологиями выполнения, но и подготовить к творческому освоению мира, сформировать знания о природе, обществе и социальных явлениях. Программа предполагает создание последовательной и оптимальной системы обучения на основе усложнения деятельности обучающихся, ее содержание и материал организованы по принципу дифференциации в соответствии с уровнем сложности.

Практические работы составляют основу занятий, в процессе которых обучающиеся добиваются совершенства в исполнении творческих работ. На каждом занятии обучающимся дается возможность для простора фантазии, привнесение в работу собственных образов. В ходе проведения занятий широко используется наглядный и раздаточный материал, в том числе образцы творческих работ, инструктивные карточки, тематические слайд-фильмы и презентационные материалы.

 

Цель программы – развитие творческих способностей обучающихся через работу с природнымматериалом.

 

Задачи программы

Образовательные:

- освоениеобучающимися определенных знаний, умений, навыков работы с различным материалом и оборудованием;

- обучение технологическим приемам и способом обработки природных материалов;

- овладение умениями использовать полученные знания и навыки в повседневной жизни.

 

Воспитательные:

- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, удовлетворение их индивидуальных потребностей;

- воспитание способность видеть и передавать красоту окружающей действительности, используя природные материалы соответствующего цвета и фактуры;

- содействие повышению уровня экологической грамотности, культуры трудовой деятельности, тонкому художественному вкусу.

Развивающие:

- развитие умения осознанно строить свою деятельность по достижению цели, видеть возникающие проблемы и находить пути рационального, творческого их решения;

- способствование формированию таких личностных качеств, как самостоятельность, аккуратность, трудолюбие;

- прививаниеинтереса и любви к природе родного края через знакомство с разными жанрами изобразительного искусства, декоративно-прикладного творчества.

 

Отличительные особенности программы

Программаобъединяет экологический, биологический, психологический и творческий подход к изучению природных объектов, предполагает использование игровых элементов, способствующих поддержанию неослабевающего интереса в изучении, охране природы и исследовательской деятельности. Материал, предлагаемый программой, не повторяет учебных программ общего образования, а дополняет и расширяет знания детей о природе.

 

 

Возраст обучающихся

Программа “Природа и творчество” рассчитана для детей 7-14 лет. Прием осуществляется без специального отбора.

На второй и третий год обучения могут приниматься желающие, прошедшие собеседование. Группы составляются по интересам, выявленным на основании первичного тестирования.

Деятельность детского объединения в данные возрастные периоды чрезвычайно ценна не только многообразием предметного содержания, но и направлениями освоения социального опыта: познавательная деятельность, исполнительская деятельность, творческая деятельность, развитие эмоционально-ценностных отношений. Это обилие предоставленных возможностей чрезвычайно благосклонно влияет на поведение обучающихся. Они активно включаются в поиск, подчиняясь своим побуждениям.

 

Наполняемость учебной группы

Первый год обучения – 12-15человек.

Второй год обучения – 10-15 человек.

Третий год обучения – до 12 человек.

 

Сроки реализации программы

Срок реализации курса программы “Природа и творчество” – 3 года. Обучение рассчитано на 144 академических часав год.

 

Режим занятий

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа. Одно занятие длится 45 минут, между занятиями перерыв 15 минут.

Формы организации занятий

Основная форма занятий – групповая.

Формы организации деятельности детей на групповом занятии в зависимости от целей и задач занятия: индивидуально-групповая, индивидуальная, работа в подгруппах. Проводятся теоретические, практические и комбинированные занятия, которые проходят в форме беседы, обсуждения, викторины, выставки, ролевой игры, экскурсии. Также организуются встречи со специалистами в области экологии, искусства, выполнение практических работ обучающимися на заданную тему.

Количество учебных часов и объём приобретаемых умений и навыков уточняется и конкретизируется практической деятельностью для каждой конкретной группы обучающихся в зависимости от степени усвоения учебного материала, качества овладения умениями и навыками, интересов запросов детей и семьи. Количество часов может добавляться за счёт другой темы в зависимости от задач, которые корректируются в течение года.

На занятиях по всем темам на изложение теоретического материала отводится 10-20 минут, остальное время – практическая работа. В течение всего занятия педагог контролирует ход выполнения задания, даёт пояснения, оказывает необходимую помощь.

Практическая работа занимает основное место на занятиях, так как практика развивает творческое мышление, будит фантазию, даёт возможность проверить силы в самостоятельном художественном творчестве. Обучение строиться по схеме: повтор – накопление – воспроизведение – импровизация.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...