Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Рисунок на скале». Пример. Литература. Пример. География. Пример. Экономика. Фантастические животные. Пример. Биология. Задания на логику и фантазию




«Рисунок на скале»

Первобытные люди на стенах пещер изображали животных, вещи, которые имели отношение к их жизни. Ученику необходимо выбрать только
одну вещь, которая символизировала бы художественное произведение, ученого и его открытие, явление природы и т. п.

Пример. Литература

Хрустальный башмачок — сказка Ш. Перро«Золушка».

Великолепный олень, у которого между рогами растет ветвистая вишня, — произведение Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена».

Пример. География

%о промилле — соленость океанической илиморской воды.

Кактус — Мексика.

Кенгуру — Австралия.

Пример. Экономика

Графическое изображение денежной единицы(? ) — евро.

© — авторский знак, наличие интеллектуальной собственности.

Фантастические животные

Пример. Биология

Конкурс целесообразно проводить для закрепления изученного материала о группах животных, обращая внимание на различия в строении конкретных органов и систем, которые формировались под влиянием определенных условий средыобитания.

Учитель ставит перед учащимися задачу: опираясь на полученные знания, спрогнозировать возможные изменения во внешнем виде животных,
если природные условия традиционных мест обитания изменятся. Животное нужно нарисовать и обосновать целесообразность возникновения опреде-
ленных анатомо-физиологических особенностей фантастических животных.

К обсуждению конкурсных работ необходимо привлечь весь класс, предложив дать весёлое и меткое название фантастическому животному, опираясь на его яркие особенности (внешний вид, способ передвижения и т. д. ). Итогом такой игры может стать выставка портретов фантастических животных «Мистер ученических симпатий», «Мисс ученических фантазий».

Задания на логику и фантазию

Учитель предлагает ученикам задание, opиентируясь на их логику и фантазию, а не на знания. Они могут решать сложные математические задачи и получать фантастические ответы, могут писать диктант, используя знаки препинания по своему усмотрению, могут толковать различи события, как им заблагорассудится, но во всехслучаях они обязаны дать интересное, оригинальное пояснение своих решений и находок, за что
и получают оценки.

 

6. Приемы, техники и технологии контроля усвоения учебного материала

Тренировочная контрольная работа

Учитель проводит контрольную как обычно, но отметки в журнал идут только по желанию учеников.

Возможны и другие послабления: например, пользование учебником или списком словарных слов. Тренировочные контрольные особенно важны, когда вы приступаете к работе в новом классе, ведь до вас работал другой учитель, ребята привыкли к его требованиям. Если вы строже, ситуация накаляется. Тренировочные контрольные позволяют смягчить конфликт, подготовить учеников к новому уровню требований.

Выборочный контроль

Учитель проверяет не все работы, а только часть их. Те, которые сочтет нужным, или отобранные случайным образом: «перетасовал и вытащил». Учителю это удобно. Коль времени в обрез — учитель проверяет 5-6 работ. Но может проверить 20 или все. Чьи работы будут проверены — никто из пишущих не знает. Стараются все. Конечно же, такой способ проверки оговаривается заранее.

Повторяем с контролем

Ученики составляют серию контрольных вопросов к изученному на уроке материалу. Затем одни ученики задают свои вопросы, другие по вызову учителя или спрашивающего одноклассника на них отвечают. Постепенно приучайте учеников к тому, чтобы система вопросов полностью перекрывала учебный материал.

Вариант: ученики попарно отвечают на вопросы друг друга.

Опрос-итог

В конце урока учитель задает вопросы, побуждающие к рефлексии урока.

Например: что на уроке было главным? Что было интересным? (Следует различать главное и интересное. ) Что новое сегодня узнали? Чему научились? На один и тот же вопрос могут ответить несколько человек. Мнения, возможно, и не совпадут. Важно: учитель не должен добиваться " административными мерами", чтобы главным назвали именно то, что считает таковым он. Другое дело - он может наравне со всеми сказать и свое мнение.

Релейная контрольная работа

Контрольная проводится по текстам ранее решенных задач.

Вы задаете домашнее задание массивом. Избыточным массивом: не все задачи решать обязательно (см. прием " Задание массивом" ).

Но зато проводите релейные контрольные работы. Задания этих контрольных формируются из массива. Можно включить и когда-то разобранные в классе. Чем больше задач нарешал ученик дома, чем внимательнее был при этом, тем больше вероятность встретить знакомую задачу и быстро справиться с ней. Хороший стимул к выполнению домашнего задания.

Блиц-контрольная

Контроль проводится в высоком темпе для выявления степени усвоения простых ученых навыков, которыми обязаны овладеть ученики для дальнейшей успешной учебы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...