Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

О различных случаях планировки территории - обеспечения условий для создания земельных участков в различных целях 3 страница




Книга состоит из двух частей и тринадцати глав.

Первая часть - «Градорегулирование и управление развитием терри­торий» — содержит шесть глав.

В первой главе даются основные определения, освещаются особенно­сти градорегулирования, которые определяются субъектно-объектными отношениями, возникающими в этой сфере, показывается место и роль градорегулирования в ряду других институтов инфраструктуры рынка недвижимости.

Во второй главе прослежены закономерности существования и функ­ционирования объектов градорегулирования — от земельного участка до города и далее до региона и страны

В третьей главе рассмотрены публичные субъекты градорегулирова­ния и его инструменты, предложена модель системы градорегулирова­ния.

В четвертой главе градорегулирование рассматривается как этика и формальное право. Изложены принципы этики средоформирования, а также определено их соотношение с логическими принципами формаль­ного права в сфере градорегулирования.

Пятая глава посвящена законодательному регулированию градостро­ительной деятельности за рубежом и в России.

В шестой главе рассмотрены особенности периода перехода от социа­листического градостроительства к системе правового градорегулирова­ния при восстановлении рыночной экономики. Показаны противоречия и опасности этого периода. Исследована проблема возникновения адми­нистративных и экономических субъектов, которые могли бы стать ини­циаторами перехода к системе правового градорегулирования.

Вторая часть — «Компоненты градорегулирования» — содержит семь глав.

В седьмой главе рассмотрены система и взаимосвязь документов гра­достроительного проектирования, предложена логическая модель техно­логии градостроительного проектирования.

Восьмая глава посвящена территориальному планированию. Рассмо­трены вопросы его соотношения с иными видами планирования, взаи­модействие субъектов публичной власти при подготовке и реализации документов территориального планирования.

В девятой главе описаны особенности института градостроительного зонирования. Обсуждаются два подхода к пониманию содержания этого института, правовой статус градостроительных регламентов, технология подготовки правил землепользования и застройки.

В десятой главе обсуждаются особенности планировки территории во взаимосвязи с иными компонентами градостроительного проектирова­ния, правовые механизмы развития незастроенных и застроенных тер­риторий, партнерство застройщиков и органов власти при синхронном выполнении различных взаимосвязанных проектов по развитию терри­торий, а также цикличность процесса градостроительного проектирова­ния в целом.

В одиннадцатой главе рассмотрены вопросы контроля за осуществле­нием градостроительной деятельности, представлены модель системы контроля, предметы и институты контроля.

В двенадцатой главе дана характеристика системы информационного обеспечения градостроительной деятельности, представлены принципы формирования такой системы, ее структура, обсуждены вопросы инфор­мационного взаимодействия региональных и муниципальных органов в области градорегулирования.

В тринадцатой главе рассматриваются особенности института публич­ных слушаний в области градорегулирования, предметы таких слушаний и технологии их проведения применительно к обсуждению проектов раз­личных документов градостроительного проектирования и заявлений.

В книгу включены иллюстративные примеры документов градостро­ительного проектирования. По тексту даются ссылки на различные ана­литические материалы, рекомендации, проекты нормативных правовых актов и формы документов, которые могут быть полезны для учащих­ся, лиц, повышающих квалификацию, а также специалистов в их прак­тической деятельности. В заключении приведены сведения о дополни­тельных подготовленных авторами книги информационных материалах и рекомендациях по вопросам градорегулирования, которые не были включены в книгу, но могут представлять интерес для читателей.

2. Лекции по экономике города и муниципальному управлению / под ред. А. С. Пуэанова. М.: Фонд «Институт экономики города». 2004. Основу дан­ного учебного пособия составляют лекции, прочитанные специалистами Института экономики города в магистратуре экономического факульте­та МГУ в 2000—2002 гг., а также лекции, прочитанные на экономическом факультете и факультете менеджмента Государственного университе­та — Высшей школы экономики в 2002—2003 гг. в рамках курсов «Вве­дение в экономику города» и «Управление муниципальным социально- экономическим развитием».

Данное издание является попыткой дать целостное представление о теоретических основах экономики города и муниципального управле­ния в их соотнесении со специфическими проблемами развития рос­сийских городов в условиях экономики переходного периода. В лекциях сделан акцент на вопросах развития города с точки зрения производства и потребления общественных благ, поскольку эти аспекты функциони­рования городов наиболее актуальны на нынешнем этапе развития рос­сийского общества. Именно в данном контексте вопросы экономики го­рода наиболее тесно связаны с вопросами управления муниципальным социально-экономическим развитием.

3. Макагонов П. П. Управление развитием городских территорий. Мето­дическое пособие задумано как учебный материал для сотрудников му­ниципальных органов власти, муниципальных управляющих среднего звена, т. е. для буферных специалистов по междисциплинарным пробле­мам развития урбанизированных территорий.

В курсе рассматриваются естественные законы, по которым функ­ционирует город, происходит самоорганизация городского расселе­ния, а также имеется раздел, посвященный формированию образа цели и критериям развития города. Большой раздел рассматривает эффек­тивные методы взаимодействия субъектов развития городских террито­рий. И, наконец, имеется раздел, посвященный проблемам нормативно- законодательной поддержки решения задач развития территорий.

В основу пособия были положены опыт пяти лет преподавания на факультете менеджмента (public administration) Международного уни­верситета в Москве курсов кафедры муниципального управления и пра­ва «Урбанистика», «Регионоведение» и «Управление развитием терри­торий», трех лет преподавания на факультете менеджмента, финансов и государственного управления (МФГУ) Международного независимого эколого-политологического университета курса «Урбанистика и управ­ление развитием территорий» и четырех лет (1992-1996) преподавания в общественных школах муниципальной политики, создававшихся обще­ственными движениями Москвы для подготовки кандидатов в депутаты Московской городской думы, помощников и советников районных со­браний

В пособии использованы материалы лекций, практических заданий, курсового проектирования, преддипломных практик студентов МУ и МНЭПУ.

4. Опыт градостроительного регулирования в пяти странах: возмож­ность его использования в условиях России. М. : Фонд «Институт экономи­ки города», 1996. В работе приводится общее описание систем планиро­вания и регулирования землепользования Англии, Франции, Германии, Нидерландов и США с упором на проблемы местного градорегулирова­ния, за исключением перевода сельскохозяйственных и других подобных земель в земли для градостроения. В издании проводится сравнительный анализ систем и даются рекомендации о возможности применения меж­дународного опыта в российских условиях, дается краткое описание си­стем планирования и регулирования землепользования по каждой стране в отдельности, что может представлять интерес для специалистов, особо интересующихся данным вопросом.

Целью данного исследования является анализ основных черт систем планирования и регулирования землепользования, характерных для вы­шеназванных пяти стран, благодаря чему представляется возможным определить основные направления развития новой системы регулирова­ния землепользования в России. Страны, взятые для исследования, от­личаются друг от друга по размеру и государственному устройству, име­ют разные законодательные системы, формы собственности на землю в городах и разные сложности. Эти различия затрудняют анализ, а также свидетельствуют о том, что системы градостроения и регулирования зем­лепользования трудно заимствовать, так как они определяются специ­фическими экономическими, социальными, юридическими и историче­скими условиями, присущими данной стране. Тем не менее информация об опыте других стран, если ею правильно воспользоваться, может ока­заться крайне полезной при реформировании ныне существующей в России системы регулирования.

5. О'СалливанА. Экономика города. Пер. с англ. Изд. 4-е. М.: ИНФРА-М, 2002. В данной книге с помощью экономического анализа делается по­пытка объяснить, почему существуют города, где они появляются, как растут и каким образом в городах организуются различные виды деятель­ности. В ней также проводится анализ экономики таких городских про­блем, как бедность, неудовлетворительное жилье, сегрегация, загрязне­ние и преступность.

Книгу можно использовать в вузах для чтения курсов по экономике города и городским проблемам. Ее можно использовать также на кур­сах повышения квалификации по вопросам городского планирования, государственной политики и государственного управления. Все рас­сматриваемые в книге экономические принципы изучаются в типовом промежуточном курсе по вопросам микроэкономики, так что студен­ты, прослушавшие такой курс, смогут быстро одолеть эту книгу. Для тех студентов, чье знакомство с микроэкономикой ограничивается вво­дным курсом или которым было бы полезно вкратце познакомиться с принципами, изложенными в промежуточном курсе микроэкономики, подготовлено приложение («Инструменты микроэкономики»), в кото­ром рассматриваются важнейшие экономические принципы.

6. Правовое зонирование города. Введение в проблемы градорегулирования в рыночных условиях. 2-е изд. Данная работа является дополненным и изме­ненным изданием книги, вышедшей в 1999 г Необходимость в новой, рас­ширенной публикации вызвана тем, что юридические нормы правового зонирования ныне закреплены уже не только в Градостроительном, но и в Земельном кодексе Российской Федерации, вступившем в силу 29 октя­бря 2001 г., а также возрастающим интересом, который проявляют пред­ставители органов государственной власти и местного самоуправления, специалисты различных направлений, преподаватели и студенты вузов к вопросам правового зонирования городских территорий и его роли в обе­спечении процесса становления рыночных отношений в сфере недвижи­мости.

В работе кратко излагаются ключевые вопросы, связанные с введени­ем в городах Российской Федерации правового зонирования как осно­вы системы градорегулирования, функционирующей в условиях рынка и ориентированной на привлечение инвестиций в обустройство недвижи­мости при соблюдении необходимого баланса общественных и частных интересов. В книге использован опыт, приобретенный авторами в ряде российских городов при разработке основанных на правовом зонирова­нии местных нормативных правовых актов — Правил землепользования и застройки.

Книга предназначена для широкого круга читателей: работников ор­ганов местного самоуправления и государственной власти, специалистов в области экономики, права, градостроительного планирования, архи­текторов, строителей, инвесторов, владельцев недвижимости, препода­вателей и студентов вузов, представителей общественных организаций и ассоциаций предпринимателей, иных лиц, интересующихся вопросами реформирования в сфере градостроительства, землепользования и не­движимости.

7. Правовое зонирование. Опыт разработки «Правил землепользования и застройки» в городах России / под ред. А. Высоковского и У. Валлетты. М.: Русская панорама, 1999. Данная брошюра представляет собой первый шаг обобщения опыта разработки Правил. Сейчас авторы поставили пе­ред собой цель описать основные теоретические посылки системы пра­вового зонирования и сделать сопоставительный анализ текстов Правил, разработанных в разных городах. Эта цель раскрывается через несколько задач, которые должны продемонстрировать:

• гибкость данного управленческого инструмента, который позволя­ет в разных ситуациях вполне самобытно решать одни и те же за­дачи и процедурные вопросы;

• техники и процедуры, которые применяются на практике для раз­решения различных правовых ситуаций, связанных с регламенти­рованием землепользования и строительства;

• особенности подхода к развитию системы правового зонирования в городах в соответствии с действующим российским законодатель­ством.

Поставленные задачи определили структуру работы. Она состоит из введения, двух главных частей, заключения и приложения.

Введение и первая часть содержат краткую характеристику существу­ющих проблем, подходов и историю проекта.

Вторая часть посвящена обоснованию необходимости введения систе­мы правового зонирования, описанию ее сущности и специфики, отли­чающей эту систему от других способов «псевдозонирования», которые имеют место в нашей практике. При этом раскрываются основная идея правового зонирования — внесение и закрепление прав использования и развития объектов недвижимости (участков и зданий) в целях достижения баланса между интересами собственника и сообщества и вытекающие из этой идеи подходы к построению территориальной схемы зон, процедур и градостроительных регламентов.

Третья часть работы посвящена сравнению между собой различных правил землепользования и застройки, рассмотрению общих и отличаю­щихся подходов к разработке ключевых процедур и регламентов (форми­рование земельных участков как объектов недвижимости, передача прав на земельные участки, согласование строительных намерений, внесение изменений, публичные слушания, а также типы регламентов, их отличия и сходства по городам).

Заключение содержит предложения, связанные с путями внедрения правового зонирования в практику градорегулирования российских го­родов и подходами к разработке местных нормативных актов — Правил землепользования и застройки.

Приложение включает в себя схемы, иллюстрирующие основные идеи установления правового зонирования, и список изданий по вопро­сам зонирования, опубликованных на русском языке.

8. Рынок недвижимости в России: анализ некоторых процессов рефор­мирования: Аналитический доклад. Работа посвящена анализу процессов развития рынка недвижимости в России в 1992—2002 гг. Авторы акцен­тируют внимание на следующих составляющих реформы в этой сфере: приватизация земли в городах и развитие конкурентных процедур пре­доставления земельных участков (земельные торги); регистрация прав на недвижимость и учет недвижимости; введение современных мето­дов градорегулирования, в том числе правового зонирования. Проведе­на оценка результативности преобразований, сформулированы основ­ные нерешенные проблемы и предложения по совершенствованию нормативно-правового, информационного и организационного обеспе­чения развития рынка недвижимости в анализируемых областях.

Книга ориентирована в первую очередь на работников государствен­ных органов власти и органов местного самоуправления, которые отвеча­ют за выработку и проведение государственной и муниципальной поли­тики в сфере земли и иной недвижимости, управление государственным имуществом, в том числе за приватизацию земли в городах, развитие си­стем учета недвижимого имущества и регистрации прав на него, проведе­ние политики градорегулирования и землеустройства. Кроме того, дан­ный аналитический доклад будет, несомненно, полезен для граждан и юридических лиц участников рынка недвижимости, специалистов, уча­щихся высших учебных заведений, всех, кто интересуется проблемами развития рынка земли и иной недвижимости в городах России.

9. Трутнев Э. К., Бандорин Л. Е. Градостроительный кодекс Российской Федерации: ответы на проблемные вопросы градостроительной деятельно­сти. М.: изд-во «Экзамен», 2008.

Авторы данного издания — сотрудники Института экономики города, принимавшие участие в подготовке проекта Градостроительного кодек­са Российской Федерации. Цель данной работы — на основе системного анализа норм Кодекса предоставить заинтересованным читателям отве­ты на основные проблемные вопросы градостроительной деятельности, возникающие в связи с практической реализацией норм Кодекса, а так­же решением задач по комплексному развитию законодательства в сфере недвижимости.

Книга адресована градостроителям, архитекторам, строителям, ра­ботникам администраций федерального, регионального и местного уровней, законодателям, специалистам в области управления развити­ем территорий, землеустройства, жилищно-коммунального хозяйства, юристам, студентам, а также всем, кто интересуется вопросами правово­го регулирования развития городов, проектирования и строительства.

10. Трутнев Э. К., Бандорин J1. E. и др. Рекомендации по развитию систе­мы градорегулирования на региональном и местном уровнях. М., 2006.

Настоящие рекомендации подготовлены фондом «Институт эконо­мики города» в связи с необходимостью сконцентрировать усилия адми­нистраций субъектов Российской Федерации, органов местного самоу­правления, специалистов в области градорегулирования на реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жи­лье — гражданам России» и федеральной целевой программы «Жилище».

Достижение максимальных результатов в минимальные сроки требу­ет подготовки и реализации каждым субъектом Российской Федерации концепции (плана, программы) развития региональной системы градо­регулирования, состоящей из взаимосвязанных, взаимодействующих и взаимодополняющих друг друга подсистем, совместно формируемых и субъектом Российской Федерации, и органами местного самоуправле­ния. Такая концепция (план, программа) позволит не только оператив­но решать текущие задачи обеспечения роста объемов строительства, но и последовательно и целенаправленно выстраивать основания для пер­спективных действий системного характера по развитию территорий, создавать адекватную условиям рыночной экономики систему градорегу­лирования.

В настоящих рекомендациях под градорегулированием понимается ре­гулирование градостроительной деятельности, осуществляемое публич­ной властью в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами в целях создания условий для привлечения инвестиций и активизации строительства, фор­мирования благоприятной среды жизнедеятельности.

Рекомендации сформированы в виде трех взаимосвязанных частей — от краткого описания приоритетных действий (первая часть) к развер­нутым комментариям и рекомендациям (вторая часть) вплоть до пред­лагаемых к использованию в работе проектов форм документов (третья часть).

В первой части обозначены самые необходимые действия и даны краткие пояснения по поводу того, кому, когда, где, что и как следует де­лать. Эти пояснения адресованы лицам заинтересованным, но не имею-- щим ни времени читать объемные тексты, ни возможности глубоко вни­кать в сложные проблемы градорегулирования.

Во второй части представлены развернутые аналитические материа­лы и рекомендации, адресованные тем, кто обязан понимать содержание градорегулирования и использовать в своей работе правовые механизмы регулирования рынка недвижимости.

В третьей части представлены проекты нормативных правовых актов и форм документов, рекомендуемых для применения лицами, которые в рамках своих должностных обязанностей непосредственно выполняют соответствующие конкретные действия.

Цель подобного (трехчастного) построения рекомендаций состояла в том, чтобы сделать их постоянно действующим и последовательно раз- виваюшимся рекомендательным документом. Это достигается следую­щим образом:

• Данные рекомендации помимо уже подготовленных и распростра­няемых в их составе аналитических материалов и комментариев содержат указания на необходимость подготовки ныне отсутствую­щих дополнительных аналитических материалов, комментариев, рекомендаций, проектов нормативных правовых актов, проектов форм документов по отдельным аспектам градорегулирования. Иными словами, данными рекомендациями формулируется заказ на дальнейшую профессиональную работу, которая должна быть выполнена как на федеральном, так и на региональном и местном уровнях.

• По мере развития процессов градорегулирования на местах и при­обретения соответствующего опыта неизбежно возникнет потреб­ность включить в данные рекомендации «примеры для подражания», в частности формы документов, подготовленные применительно к соответствующим случаям, а также дополнительные комментарии в отношении негативного опыта с целью предостеречь от типичных ошибок и неверных действий в области градорегулирования.

11. Трутнев Э. К., Бандорин Л. Е., Гудзь Т. В. и др. Правовые вопросы ме­жевания и преобразования застроенных территорий жилого назначения. М.: Фонд «Институт экономики города», 2006.

Работа подготовлена в рамках проекта «Нормативно-правовое регу­лирование межевания застроенных территорий жилого назначения». В первой части книги содержатся рекомендации по решению проблем­ных вопросов, связанных с межеванием застроенных территорий. Вто­рая часть посвящена институту инвестиционных контрактов и описанию возможных правовых механизмов преобразования застроенных террито­рий.

Книга адресована сотрудникам администраций регионального и местного уровней, законодателям, специалистам в области градострои­тельного проектирования, землеустройства, жилищно-коммунального хозяйства, юристам, студентам, а также всем, кто интересуется вопроса­ми правового регулирования развития городов.

12. Управление недвижимостью и земельными ресурсами предприятий / под ред. Л. Э. Лимонова, Т. В. Власовой. СПб.: ГП «Международный центр социально-экономических исследований «Леонтьевский центр», 2002.

Настоящее издание представляет собой сборник учебных материалов по вопросам управления недвижимостью предприятий и смежным про­блемам и предназначено для руководителей и специалистов предприя­тий, отвечающих за вопросы управления недвижимостью. Оно основано на материалах проведенного в июне — июле 2002 г. пилотного курса, но может рассматриваться и в качестве самостоятельного учебного пособия. Издание может быть полезно также работникам местных и региональ­ных органов управления, научным работникам, преподавателям, аспи­рантам и студентам старших курсов, всем, кто интересуется земельной реформой, земельной политикой, а также вопросами управления и раз­вития недвижимости.

Настоящее учебное пособие включает в себя 5 основных разделов:

• Управление недвижимостью предприятий.

• Правовые аспекты операций на рынке недвижимости.

• Инвестиции в недвижимость.

• Планирование и регулирование развития крупного города.

• Международный опыт реконструкции промышленных зон.

Целью учебной программы и настоящего издания являлось не столь­ко обучение профессиональных управляющих недвижимостью технике соответствующей работы, сколько расширение кругозора руководите­лей, отвечающих за вопросы недвижимости, привлечение их внимания к состоянию правовой базы, существующим процедурам и институтам, оценке состояния рынка недвижимости и перспектив его развития, до­стижение ими лучшего понимания сильных и слабых сторон сложившей­ся системы организации рынка и его административного регулирования, направлений дальнейшего реформирования отношений в сфере зем­ли и недвижимости. Авторы также старались продемонстрировать, как при принятии решений о землепользовании, развитии недвижимости сталкиваются разнонаправленные интересы собственников, городско­го сообщества, инвесторов, отдельных социальных и профессиональных групп. Управление земельными ресурсами должно учитывать не только частные, но и общественные интересы. Это важно понимать, изучая кон­кретные механизмы регулирования землепользования со стороны госу­дарства и местных сообществ и оценивая их эффективность. Проекты, реализуемые предприятиями в сфере недвижимости, могут иметь долго­срочные экономические, социальные и экологические последствия, не­гативно или позитивно влияющие на качество городской среды, эконо­мическое и социальное развитие городского сообщества.

В первом разделе пособия рассматриваются как основные особенно­сти менеджмента в сфере корпоративной недвижимости и практические аспекты приватизации городских земель, так и более общие вопросы: оценка хода приватизации земельных участков предприятиями и фор­мирования земельного рынка; основные проблемы, препятствующие эффективному использованию земельных ресурсов предприятий и рас­поряжению ими; оценка предприятиями возможностей и проблем, свя­занных с приватизацией и дальнейшим коммерческим использованием земли.

Во втором разделе рассматриваются правовые аспекты операций на рынке недвижимости. На основе анализа положений Земельного кодек­са делаются выводы о новых возможностях, процедурах и условиях при­ватизации и дальнейших операций с земельными ресурсами, обсуждаются вопросы законодательных гарантий прав собственности, а также вопросы страхования недвижимости и сделок с ней. Кроме того, рассмотрены ор­ганизация государственного управления недвижимостью и регулирование рынка недвижимости в Санкт-Петербурге.

Третий раздел посвящен инвестициям в развитие недвижимости. Описан существующий процесс согласования документов и получения разрешений на всех стадиях реализации инвестиционного проекта: со­гласование предпроектной документации, оформление договора арен­ды объекта недвижимости с инвестиционными условиями, согласование проекта и получение разрешения на строительство, надзор за выполне­нием работ, сдача построенного или реконструированного объекта Госу­дарственной комиссии и последующее оформление прав на него. Обсуж­даются недостатки существующей системы и пути ее реформирования, приводятся сведения о существующих планах и программах развития нормативно-правовой и институциональной базы инвестиций в не­движимость, направленных на снижение правовой неопределенности и трансакционных издержек инвесторов. Рассматривается также наи­более болезненный для инвесторов вопрос финансирования развития инфраструктуры и условий подключения к инженерным сетям. Поми­мо анализа сложившейся российской практики, зачастую блокирующей или затягивающей реализацию инвестиционных проектов, значительное внимание уделено анализу зарубежного опыта: использованию различ­ных форм финансирования развития инфраструктуры (особенно при ре­ализации комплексных проектов застройки).

Четвертый раздел посвящен вопросам планирования и регулирования развития крупного города. Система планирования и регулирования, соот­ветствующая условиям рыночной экономики в России, только формиру­ется. Базовое законодательство, принятое на федеральном уровне, требует конкретизации на уровне субъектов Федерации и практического примене­ния на местном уровне. Ряд регионов и городов России успешно внедряют новые правила градостроительного регулирования. Для предприятий, реа­лизующих инвестиционные проекты, важно знать существующие планы развития территорий, понимать правила градостроительного регулирова­ния и перспективы их развития (в частности, при принятии Правил земле­пользования и застройки и в их составе зональных правовых регламентов). В разделе рассматривается стратегический план Санкт-Петербурга как пер­вый опыт широкого привлечения стейкхолдеров (т. е. всех заинтересован­ных сторон — бизнеса, науки, культуры, общественных организаций, насе­ления) к процессу планирования через обсуждение приоритетов и стратегии развития.

В помощь предприятиям, занимающимся планированием использо­вания земель и развития недвижимости, в этом разделе приведены также статьи о геоинформационной системе недвижимости Санкт-Петербурга, позволяющей через интернет получить полезные для инвесторов сведе­ния о существующем и возможном использовании земельных участков, о состоянии и тенденциях развития рынков коммерческой и промыш­ленной недвижимости.

Последний раздел пособия посвящен международному опыту ре­конструкции промышленных зон. Рассматриваются организаци­онно-правовые формы реализации крупных проектов комплексной ре­конструкции, варианты частно-общественного партнерства, создание агентств и корпораций по развитию территорий. Роль государства в обе­спечении условий для реконструкции рассматривается в зависимости от потенциала реконструируемой территории, имеющегося спроса со сто­роны частного сектора. Особенно подробно рассматривается вопрос об очистке зараженных промышленных земель в процессе реконструкции. Эта тема является достаточно новой для российских предприятий. Меж­ду тем, как показывает международный опыт, данная проблема может создать серьезные препятствия для реализации инвестиционных проек­тов и оборота земель, если отсутствует надежная информация о состоя­нии промышленного загрязнения участков и нерационально определены обязанности сторон при выполнении соответствующих исследований и финансировании работ, связанных с экологической очисткой почвы.

Заключение на проект Федерального закона № 434371-4 «О внесении из­менений в отдельные законодательные акты в части замены лицензирова­ния строительной деятельности» (текст подготовлен комитетом Государ­ственной Думы Российской Федерации по промышленности, строительству и наукоемким технологиям)

Законопроект состоит из трех статей. Первая статья направлена на внесение изменений в статьи 17 и 18 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в части продления срока лицензирования проектирования, строительства и инженерных изысканий для строительства зданий и сооружений до 1 января 2009 года. Следует отметить, что в первом чтении Государствен­ной Думой уже принят проект федерального закона N° 434364-4 «О вне­сении изменений в статьи 17 и 18 Федерального закона «О лицензиро­вании отдельных видов деятельности», предусматривающий продление сроков лицензирования проектирования, строительства и инженерных изысканий для строительства зданий и сооружений. В связи с этим вне­сение изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» представляется излишним.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...