Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика предложений




Факультет экономики и социально-гуманитарных наук

 

 

Методические указания

к практическим работам

по дисциплине

«ЛОГИСТИКА»

 

Специальность

080507 – менеджмент организации

080500.62 Менеджмент

 

 

Курс III

 

 

 
 

 

 


Санкт– Петербург

Одобрено Ученым советом факультета экономики и социально-гуманитарных наук РГГМУ

Протокол № __ от __ __ 2012г.

 

 

УДК 658.8

 

Методические указания к практическим работам по дисциплине «Логистика» для студентов, обучающихся по специальностям 080507 – Менеджмент организации, 080500.62 Менеджмент. – СПб.: Изд. РГГМУ, 2012. – 44 с.

 

 

Составитель: О. И. Пудовкина, доц., РГГМУ

Ответственный редактор:

Рецензент:

 

 

Ó Российский государственный гидрометеорологический университет (РГГМУ), 2012.

Ó Пудовкина О.И., 2012.

 

Методические указания

к практическим работам

по дисциплине

«ЛОГИСТИКА»

 

Специальность

080507 – менеджмент организации

 

 

Курс III

 

 

 
 

 


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ «ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЛОГИСТИКИ»

Задание 1

Логистика – это….

а) организация перевозок

б) предпринимательская деятельность

в) наука и искусство управления материальным потоком

г) искусство коммерции

Задание 2

Объект исследования в логистике –….

а) процессы выполняемы сферой обращения и торговлей

б) материальные и соответствующие им информационные потоки

в) рынки и конъюнктура конкретных товаров и услуг

г) экономические отношения, возникающие в процессе товародвижения

Задание 3

Задачей микро- логистики является….

а) организация доставки грузов на Крайний Север сначала речным, а затем морским транспортом

б) обеспечение согласованности в действиях поставщика, покупателя и транспортной организации

в) координация действий участников цепи, обеспечивающих продвижение на российский рынок импортного товара

г) организация грузопереработки в крупном морском порту

Задание 4

Наиболее сильное влияние на развитие логистики оказывает….

а) компьютеризация управления процессами в сферах производства и обращения

б) совершенствование производства отдельных видов товаров

в) совершенствование налоговой системы

г) увеличение численности населения в регионе

Задание 5

Логистическая функция – это….

а) направление хозяйственной деятельности, заключающееся в управлении материальными потоками в сферах производства и обращения

б) множество элементов, находящихся в отношениях связи друг с другом, образующих определенную целостность

в) совокупность различных видов деятельности с целью получения необходимого количества груза в нужном месте, нужное время, с минимальными затратами

г) система мероприятий по комплексному изучению рынка

Задание 6

Единицей измерения материального потока является….

а) рубль

б) кубический метр

в) количество тонн, приходящихся на квадратный метр (т/м2 )

г) стоимость одной тонны

д) количество тонн, проходящих через участок в единицу времени (т/год; т/месяц)

Задание 7

Материальный поток – это….

а) самостоятельная часть логистического процесса, выполняемая на одном рабочем месте и /или с помощью одного технического устройства

б) упорядоченная на оси времени последовательность логистических операций, направленная на обеспечение потребителя продукцией соответствующего ассортимента и качества в нужном количестве, в требуемое время и место

в) имеющая вещественную форму продукция, рассматриваемая в процессе приложения к ней различных логистических операций в заданном интервале времени

г) материальная продукция, ожидающая вступления в процесс производственного или личного потребления или в процесс продажи

Задание 8

Логистическая операция – это….

а) самостоятельная часть логистического процесса, выполняемая на одном рабочем месте и /или с помощью одного технического устройства

б) упорядоченная на оси времени последовательность логистических операций, направленная на обеспечение потребителя продукцией соответствующего ассортимента и качества в нужном количестве, в требуемое время и место

в) имеющая вещественную форму продукция, рассматриваемая в процессе приложения к ней различных логистических операций в заданном интервале времени

г) материальная продукция, ожидающая вступления в процесс производственного или личного потребления или в процесс продажи

Задание 9

Где получил свое развитие термин «логистика»?

а) Древняя Индия

б) в XIX в. в США

в) в Древней Греции

г) в Римской империи

д) нет правильного ответа

Задание 10

Где в 70-х гг. XX в. стал применяться термин «логистика»?

а) в математической науке в качестве названия теории

б) в экономической науке как инструмент бизнеса в гражданской области

в) в военной науке как определение совокупности средств по поставке техники и боеприпасов к месту боевых действий

г) в экономической науке в качестве определения методов и средств управления финансовой деятельностью организации

д) нет правильного ответа

 

Задание 11

Что явилось предпосылками возникновения интегрированной логистики?….

а) возрастание запасов и транспортных издержек в системах дистрибьюции товаров, рост транспортных тарифов

б) развитие теории и практики военной логистики

в) изменение в моделях и отношениях потребительского спроса

г) революция в информационных технологиях и внедрение ПК, глобализация рынка, рост партнерства и стратегических союзов

д) изменение в стратегиях формирования запасов, давления затрат на производство, повсеместное распространение философии TQM

Задание 12

Где и в каком году было дано первое определение логистике как научному учению?

а) на философской конференции в Женеве в 1904г.

б) на VII заседании Международного координационного комитета (МКК) в ноябре 2000г.

в) на II Европейском конгрессе в 1975г.

г) в Американской энциклопедии менеджмента в 1955г.

д) нет правильного ответа

Задание 13

Какое определение было дано логистике в 1974г. на I Европейском конгрессе?

а) логистика – это интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических или оперативных целей организации бизнеса за счет эффективного (с точки зрения снижения общих затрат и удовлетворения требований конечных потребителей к качеству продуктов и услуг) управления материальными и (или) сервисными потоками, а так же сопутствующими им потоками информации и финансовых средств

б) логистика – это теория планирования, управления и контроля процессов движения материальных, трудовых, энергетических и информационных потоков в человеко-машинных системах

в) логистика – это научное учение о системном планировании, управлении и контроле материальных потоков, потоков энергетических, информационных, а так же потоков пассажирских

г) нет правильного ответа

Задание 14

Что является основным объектом исследования, управления и оптимизации в логистике?

а) информационный и финансовый потоки

б) материальный поток

в) материальный и все сопутствующие потоки

г) информационный поток

д) нет правильного ответа

Задание 15

Какой из ниже перечисленных элементов не входит в состав элементов, определяющих «шесть правил логистики»….

а) конкретный потребитель

б) необходимое количество

в) необходимый товар

г) место назначения

д) нет правильного ответа

Задание 16

Признаком классификации, на основе которого материальные потоки подразделяют на внешние, внутренние, входные, выходные (исходящие) является….

а) отношение к логистической системе

б) натурально-вещественный состав груза в потоке

в) количество груза

г) консистенция

Задание 17

Цель логистики можно выразить шестью правилами. Первые пять правил логистики формулируется так: нужный товар, в нужном месте, в нужное время, в необходимом количестве, необходимого качества

Шестое правило логистики формулируется:

а) нужного цвета

б) с минимальными затратами

в) оптимальным видом транспорта

г) в нужной таре

д) правильной комплектности

Задание 18

Каковы функции логистики?

а) выбор тары

б) определение оптимального размера поставляемой партии

в) управление запасами

г) реклама

д) управление движением внутренних и внешних материальных потоков

е) рыночные исследования

 

Задание 19

Что понимается под микро- логистикой?

а) микро- логистика решает оперативные вопросы движения информационного потока в пространстве

б) микро- логистика решает локальные вопросы отдельных фирм и предприятий

в) микро- логистика решает вопросы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей

г) микро- логистика решает вопросы, связанные с выработкой общей концепции закупок и распределения

д) микро- логистика решает стратегические вопросы движения материального потока во времени

е) нет правильного ответа

 

Задание 20

Какие вопросы решает макро- логистика?

а) оперативные вопросы движения материального потока в пространстве и во времени

б) локальные вопросы отдельных фирм и предприятий

в) вопросы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей и выработкой общей концепции закупок и распределения

г) вопросы, связанные с выработкой общей концепции преобразования материального потока

д) задачу экономически целесообразного движения материального и сопутствующих ему потоков от одного элемента логистической цепи к другому

е) нет правильного ответа

 

Задача выбора поставщика

В закупочной логистике после выяснения какое сырье и материалы необходимо закупить выбирают поставщика.

Основные этапы:

1. Поиск потенциальных поставщиков. При этом могут быть использованы след. Методы: объявление конкурса, изучение рекламных материалов (фирменных каталогов, объявления в СМИ), посещение специализированных выставок, переписка и личные контакты с возможными поставщиками. В результате формируется список потенциальных поставщиков, который постоянно обновляется и дополняется.

2. Анализ потенциальных поставщиков.

Составленный перечень поставщиков анализируется на основании специальных критериев, позволяющих осуществить отбор приемлемых поставщиков. К критериям относится: цена, качество поставляемой продукции, надежность поставок (соблюдение поставщиком обязательств по срокам поставки, ассортименту, укомплектованности, качеству, количеству поставляемой продукции). А также: удаленность поставщика от потребителя; сроки выполнения текущих и экстренных заказов; наличие резервных мощностей; организация управления качеством у поставщика; способность обеспечить поставку запасных частей в течении всего срока службы поставляемого оборудования; финансовое положение поставщика. В результате – формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договорных отношений.

На этом этапе оценка возможных поставщиков включает определение вероятности удовлетворения ими потребности организации в материалах (сырье, материальных ресурсах, полуфабрикатах, комплектующих).

 

1. продукт
· Объем продаж · Размер поставок · Система скидок · Качество · Цена · Упаковка

 

2 ОБСЛУЖИВАНИЕ
  · Условия транспортировки · Время поставки · Качество поставки · Система платежей · Уровень послепродажного сервиса

 

3. общая характеристика поставщика
  · Географическое расположение · Финансовое состояние · Размер и/или мощность · Производственный диапазон · Уровень торгового персонала · Качество менеджмента · Исследовательские и технические возможности

 

Рис. 1 Общая схема направлений и показателей оценки возможных поставщиков

 

Методы выбора поставщиков

- экспертные, позволяющие получить рейтинговую или бальную оценку поставщика по совокупности рассматриваемых взвешенных показателей (задача 1).

- метод сравнения поставщиков по суммарным затратам на поставку: цена, объем поставки, дисконт, расстояние, тариф на транспортировку (задача 2).

- Методы оптимизации выбора (производственно-транспортные задачи)

3. Оценка результатов работы с поставщиками.

На выбор поставщика существенно влияние оказывают результаты работы по уже заключенным договорам. Для этого разрабатывается шкала оценок, позволяющая рассчитать рейтинг поставщика.

Интегральный критерий рассчитывается по формуле (1):

 

 

(1)

где: Ki – удельный вес критерия

 

 

– оценка значимости критерия, выявляется экспертным путем, т.е.

 

(2)

– оценка j -го эксперта;

– число экспертов.

 

рассчитывая рейтинг для разных поставщиков и сравнивая полученные значения, определяют наилучшего партнера

 

 

Таблица 1

Пример расчета рейтинга поставщика

Критерий выбора поставщика Удельный вес критерия Кi Оценка значения критерия по 10-ти балльной шкале у данного поставщика Qi Кi Qi
1. надежность поставки 0,30   2,1
2. цена 0,25   1,5
3. качество товара 0,15   1,2
4. условия платежа 0,15   0,6
5. возможность внеплановых поставок 0,10   0,7
6. финансовое состояние поставщика 0,05   0,2
Итого 1,00   6,3

 

 

Задача 1

 

На основе исходных данных с помощью расчета интегрального критерия получить рейтинговую оценку поставщика. Расчеты заносятся в таблицу (2). Используя значение интегрального критерия выбрать наилучшего поставщика.

 

Таблица 2

расчет рейтинга поставщика

Критерий выбора поставщика Удельный вес критерия Кi Оценка значения критерия по 10-ти балльной шкале у данного поставщика Qi Кi Qi
1. надежность поставки      
2. цена      
3. качество товара      
4. условия платежа      
5. возможность внеплановых поставок      
6. финансовое состояние поставщика      
итого 1,00    

 

Таблица 3

Исходные данные для задачи 1

 

  варианты
         
Критерий выбора поставщика Удельный вес критерия Кi Оценка значения критерия по 10-ти балльной шкале у поставщика №1 Qi
1. надежность поставки 0,30          
2. цена 0,25          
3. качество товара 0,15          
4. условия платежа 0,15          
5. возможность внеплановых поставок 0,10          
6. финансовое состояние поставщика 0,05          
Критерий выбора поставщика Удельный вес критерия Кi Оценка значения критерия по 10-ти балльной шкале у поставщика №2 Qi
1. надежность поставки 0,30          
2. цена 0,25          
3. качество товара 0,15          
4. условия платежа 0,15          
5. возможность внеплановых поставок 0,10          
6. финансовое состояние поставщика 0,05          

 

 

Задача 2

 

Менеджер по снабжению получил предложения от трех поставщиков о поставке комплектующих деталей (см. таблицу 4). Качество комплектующих одинаково. Сроки поставки во всех случаях составляют одну неделю. Все поставщики предоставляют различные скидки. Оплата наличными требует взятие кредита. Процентная ставка за кредит составляет 9%.

Определите наиболее выгодное предложение.

Таблица 4

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Условия поставок Значения, у.е.
1-е предложение Форма оплаты – безналичный расчет. Срок оплаты 14 дней. Транспортные расходы включены. Прейскурантная цена • минус 5% скидка за объем поставки Целевая закупочная цена • минус 2% скидка за комплектность поставки Закупочная цена     340,00 17,00 323,00 6,46 316,54
2-е предложение Форма оплаты – предоплата за наличный расчет. Срок оплаты 14 дней. Транспортные расходы включены. Закупочная цена 316,25
3-е предложение Форма оплаты – безналичный расчет. Срок оплаты 30 дней. При уплате в течение 14 дней предоставляется скидка. Прейскурантная цена • минус 2% скидка за объем поставки Закупочная цена при оплате наличными • плюс фрахт транспортных средств Закупочная цена   310,00 6,20 303,80 13,00 316,80

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...