Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Деловая игра «управление запасами»




 

Формирование и закрепление навыков по оптимизации логистических решений в сфере производственно-экономической деятельности на примере управления цехом по производству железобетонных конструкций. В игре имитируется деятельность отдела логистики, обеспечивающего цех исходными материалами в условиях нарастания выпуска продукции. Осуществляя заказ и обеспечивая доставку исходного материала, отдел стремится:

– обеспечить бесперебойность работы цеха;

– лимитировать транспортные расходы, а также расходы, связанные с замораживанием оборотных средств по хранению излишних производственных запасов.

 

Цель игры − показать обучающимся на упрощенной модели механизм влияния основных факторов на производственные издержки по управлению выпуском готовой продукции и запасами материалов при неполноте информации о потреблении.

Игра носит соревновательный характер и проводится в 16 этапов, условно принимаемых за 16-недельный рабочий период. Игра может проводиться в подгруппах по 2-3 человека или индивидуально.

Победителем считается та подгруппа, которая в условиях неполной информации об объемах потребления продукции обеспечит минимизацию производственных издержек в стоимостном выражении. Для этого необходимо создать условия для бесперебойной работы цеха и при этом добиться минимизации издержек по транспортировке материалов и хранению нереализованной продукции и запаса материалов на складе.

Такие ситуации решаются с использованием ЭМММ, например, теории игр, которые рассматривают разумные действия участников некоторого процесса и позволяют выбрать стратегию, обеспечивающую минимизацию проигрыша в стоимостном выражении.

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

 

Производственная программа цеха, отношения с поставщиками и потребителями, способы доставки материалов и готовой продукции, объемы складских помещений характеризуются следующим:

1. В цехе в течение недели расходуется 200 условных единиц материала, что обеспечивает выпуск 200 единиц готовой продукции.

2. Увеличение общего объема производства продукции (мощности цеха) планируется равномерно и к концу восьмой недели должно составить

40% от исходного периода. После этого мощность цеха остается на одном уровне.

3. Выполнение производственного плана в течение каждой недели может колебаться от 80 до 120% по сравнению с производственной мощностью.

4. Готовая продукция вывозится в течение недели с учетом удовлетворения потребностей заказчика. Заказчик производит еженедельные закупки по котировочным ведомостям.

5. Поставка материалов производится методом регулярных закупок по котировочным ведомостям. Заказ на поставку материалов осуществляется за 3 недели. За доставку уплачивается 2000 руб. независимо от объема материала, а также 20 руб. за каждую поставляемую единицу материала.

6. Если материал, завезенный на склад, не израсходован в течение недели, его хранение приносит предприятию убыток в размере 10 руб. за каждую единицу материала.

7. Если в течение недели изготовленные конструкции не будут вывезены, то их хранение приводит к убытку в размере 20 руб. за каждую единицу конструкций.

8. В случае срыва поставок цех уплачивает штраф. В случае первой недопоставки штраф составляет 60 руб. за каждую недопоставленную единицу продукции, а при следующих недопоставках - 200 руб. за единицу.

9. Уплата штрафа не освобождает от погашения задолженности в течении 2-х недель. Задолженность покрывается вся целиком. В случае не покрытия задолженности уплачивается штраф.

10. Расчеты по определению мощностей цеха и объемов продукции производят с точностью до 10 единиц.

11. Играющий имеет право на одну консультацию ведущего в процессе игры. Каждая последующая консультация влечет за собой штраф в размере 500 руб.

Игровое поле заполняется без исправлений. За каждое исправление налагается штраф в 300 руб.

За ошибки в расчетах и нарушение правил игры налагается штраф от 500 до 5000 руб.

В целях активизации игровой деятельности ведущий игры может ввести в качестве начального условия определенную вероятность срыва поставки.

В процессе игры может возникать проблема «недобросовестной конкуренции». Суть ее заключается в том, что знание информации о будущих объемах закупок дает играющему существенное конкурентное преимущество, позволяя выбрать оптимальную игровую стратегию.

 

Для устранения «недобросовестной конкуренции» вводятся дополнительные условия:

1. Все записи на игровом поле осуществляются только ручкой.

2. Периодически осуществляется проверка заполнения игрового поля и наказываются максимальным штрафом те, кто не заполнил данные по количеству изготовленных изделий до открытия данных о закупке, а также те, кто не заполнил заказ за предыдущий день до начала заполнения следующего.

3. Исправления в столбцах 8 и 17 игрового поля расцениваются как грубое нарушение правил игры и влекут за собой максимальный штраф.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

Игровое поле представлено в Приложении 1.

В столбце 1 игрового поля указывается порядковый номер недели.

В столбцах 2-4 указываются соответственно номинальная, минимальная и максимальная производственная мощность цеха.

В столбце 5 указывается количество полученных материалов.

В столбце 6 указывается общее количество материалов в наличии.

Ст.6 = Ст.5 + Ст.7 за предшествующую неделю.

В столбце 7 указывается остаток материалов. Ст.7 = Ст.6 - Ст.8.

В столбце 8 указывается количество изделий, которое должно быть изготовлено. Оно не может превышать то количество материалов, которое имеется в наличии (столбец 6). Решение о количестве изготавливаемых изделий принимается самим играющим.

В столбце 9 указывается общее количество изделий в наличии.

Ст.9 = Ст.8 + Ст.11 за предыдущую неделю.

В столбце 10 указываются сообщаемые ведущим данные о затребованном заказчиком количестве продукции. Следует обратить внимание, что задолженность перед покупателем, возникающая в случае наличия на складе меньшего количества готовых изделий, чем затребовано (столбец 9 меньше, чем столбец 10) может быть покрыта только целиком. Например, задолженность в 50 единиц не может быть покрыта двумя поставками по 20 и 30 единиц, а покрывается одной поставкой в 50 единиц. В случае, если задолженность не покрыта в течение 2-х недель, то играющий получает новый штраф на весь объем задолженности.

В столбце 11 указывается остаток готовой продукции.

Ст. 11 = Ст. 9 - Ст.10.

В случае возникновения задолженности (столбец 9 меньше, чем столбец 10) в данном столбце указывается 0. Количество недопоставленной продукции фиксируется играющим на полях игрового поля. Задолженность перед потребителем должна быть покрыта в течение 2-х недель.

В столбце 12 указываются расходы на доставку материалов.

Ст.12 = 2000 + Ст. 5 20.

В столбце 13 рассчитываются общие расходы по складированию.

Ст.13 = Ст.7 10+Ст 11 20.

В столбце 14 указываются полученные штрафы.

В столбце 15 отражаются общие расходы за неделю.

Ст.15 = Ст.12 + Ст.13 + Ст.14.

В столбце 16 рассчитываются итоговые расходы за весь прошедший период.

Ст.16 = Ст.15+Ст.16 за предыдущий период.

В столбце 17 указывается заказ на материалы (будет получен через три недели).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...