Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I.3. Направления Вендинг-бизнеса.




Курсовая работа

 

Дисциплина: «Бизнес планирование»

Тема: «Разработка бизнес плана – сеть торговых автоматов»

 

 

Выполнил:

студент дневного отделения 3 курса

специальности 0611У

Вихров Андрей Сергеевич

 

Санкт-Петербург

2007 г

Содержание

Введение I. Теоретическая часть  
I.1. Понятия о вендинг-бизнесе I.2. Вендинг в России I.3. Направления вендинг-бизнеса Выводы  
II. Практическая часть  
II.1. Описание фирмы II.2. Маркетинговая стратегия II.3. Сведения о конкурентах II.4. План производства II.5. Организационный план II.6. Юридический план II.7. Кадровая политика II.8. Риск и страхование II.9. Финансовый план II.9.1. Расчет кредита. II.9.2. Расчет объема продаж II.9.3. Кэш-фло от инвестиционной деятельности II.9.4. Кэш-фло от операционной деятельности II.9.5. Кэш-фло от финансовой деятельности. II.9.6. Сводная таблица денежных потоков. II.9.7. Показатели эффективности бизнес плана: II.9.7.1. Чистая приведенная стоимость. II.9.7.2. Индекс прибыльности. II.9.7.3. Внутренняя норма доходности. II.9.7.4. Срок окупаемости. II.9.8. Анализ безубыточности.    
Заключение Список литературы Приложения  

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

 

Темой курсовой работы я выбрал вендинг-бизнес, так как это бизнес, в котором возможно начать работу с минимальным капиталом, и за несколько лет достичь определенных высот – все зависит от старания и желания работать.

Целью своего проекта я ставлю составление бизнес-плана по работе с кофейными автоматами, потому как в России (а именно в Санкт-Петербурге) это востребованная сфера деятельности. Создание доходной сети торговых автоматов по предоставлению сервиса – продаже горячих напитков. Удовлетворение потребителей большим ассортиментом высококачественных горячих напитков.

Выбор направления бизнеса обусловлен тем, что данный сегмент рынка можно охарактеризировать в нашем регионе как рынок со сравнительно небольшой конкуренцией; стабильно развивающийся; высокорентабельный.

Построение сети из автоматов по приготовлению горячих напитков - платформа для дальнейшего развития смежных направлений бизнеса в регионе (снэк-автоматы, автоматы для продажи телефонных карточек и т.д.).

Потенциальными потребителями горячих напитков через торговые автоматы являются граждане, которые по месту работы, учебы, делам нуждаются в подобного рода сервисе, особенно в местах, где отсутствует горячее питание и напитки.

Как показывает предварительный опрос многие потенциальные торговые точки не против того, чтобы компания-оператор создала дополнительный сервис для работников, клиентов, посетителей.

Сегодня многие академии, колледжи, высшие учебные заведения (работающие во вторую смену, имеющие несколько зданий - буфет только в одном из зданий) нуждаются в оснащении оборудованием по приготовлению горячих напитков для учащихся и сотрудников. Только высших учебных заведений в городе – около 200; еще столько же академий, колледжей, лицеев.

Потенциальными местами для установки оборудования являются районные налоговые органы (26 районных инспекций), СТО, офис-центры (около 50 крупных офисных центров), крупные автомойки, места массового скопления населения, где отсутствуют точки питания, ежедневная аудитория которых составляет большое количество потенциальных потребителей горячих напитков.

Желаемым результатом является достижение окупаемости проекта за 1 год и получение максимальной прибыли с учётом удовлетворения общественных потребностей.

 

I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

I.1. Понятия о вендинг-бизнесе.

Вендинг-бизнес –предпринимательская деятельность с торговыми автоматами. Преимущественно бизнес, направленный на построение и развитие сети торговых автоматов с целью увеличения продаж различного рода наполнителей.

Вендинг-бизнес – это бизнес с быстрым оборотом капитала: денежные средства – товар – денежные средства. Стоимость основного капитала (затрачиваемого на приобретение оборудования, то есть самих торговых автоматов) успевает окупится много и много раз до физического и морального износа вендинг-машин. Если учитывать, что срок службы машин до 10 лет.

Оборотный капитал: с момента покупки товара (наполнителя) до момента реализации его покупателю проходит небольшой отрезок времени. Буквально, сегодня оператором приобретена партия наполнителя - завтра она уже продается через торговые автоматы. Вложенные в наполнитель средства возвращаются оператору в течение месяца–двух. При этом оператор получает 70-100% прибыли с выручки. За год вложенные средства совершают оборот 3-4 и более раз. Таким образом, вложенные денежные средства за год приносят 800-1000% прибыли годовых с вложенного в дело капитала.

Вендинг-бизнес – это правильный бизнес. У него есть свои правила развития, если хотите – законы вендинга, придерживаясь которых, можно достичь огромных высот. В тоже время, как мы уже подчеркнули, это бизнес, в котором ценно новаторство, а значит, именно вы можете добавить в вендинг-бизнес много нового.

Вендинг-бизнес – это легальный бизнес. Все торговые операции в вендинге происходят в соответствии с действующим законодательством; в торговый оборот вовлечены только сертифицированная продукция и оборудован.

Вендинг-бизнес – это постоянно развивающий бизнес. Пока вы читали эти строки, по всему миру появилось много торговых автоматов, зародились новые идеи вендинг-бизнеса.

I.2. Вендинг в России.

Несмотря на то, что вендинг в Россию пришел в середине 90-х гг., сказанное не означает, что ранее в России не было торговых автоматов.

Стоит подчеркнуть, что СССР занимал одну из лидирующих позиций по автоматной торговле. Автоматы по продаже газировки (с сиропом и без) – были самыми распространенными. Пользовались популярность автоматы по продаже пива и вина в розлив. В крупных городах (Санкт-Петербург, Москва, Казань и др.) были популярны автоматы по продаже газет. Если в столице автоматы в 60-х гг. были не в диковинку, но, в некоторых городах (например, Владивосток) онипоявляются только в начале 80-х.

Фотография Виктора Ахломова,сделана в 1961 году на станции метро «Белорусская» у шеренги газетных автоматов (фото с сайта «Вечерняя Москва»).

Такие автоматы еще можно встретить

в глубинке России или странах бывшего СССР.[1]

В числе первых автоматов появившихся в нашей стране на заре реформ стали автоматы Кока-кола (затем и Пепси) и кофейных компаний.

Несмотря на то, что в настоящее время большая часть устанавливаемых и эксплуатируемых автоматов импортируется из-за рубежа, многие конкурентоспособные автоматы производятся и в России (по продаже напитков, газет, карточек и т.д.).

Сегодня в России десятки тысяч торговых автоматов. Это совсем немного, если учитывать, что большая часть из них установлена и работает в крупных городах России (только столица готова принять такое количество вендоров); напомним, что в нашей стране около 1000 городов, огромное количество населенных пунктов разного значения и масштаба. И если отдельные виды автоматов уже получили распространение (например, кофе-автоматы в крупных городах), то некоторых разновидностей вендоров нет вообще.

Отсчёт новейшей истории вендинга в России начался с середины 90-годов, когда с одной стороны, на рынок пришли международные фирмы, для которых вендинг привычное дело, с другой стороны, отечественные предприниматели стали присматриваться к этому новому для них виду бизнеса. Всё больше бизнесменов постигают премудрости вендинга и его российскую специфику. Сейчас перспективы вендинга в России выглядят чрезвычайно радужными. Конечно, пока Россия значительно отстаёт от других развитых стран, как по количеству, так и по ассортименту торговых автоматов, но уже сейчас можно сказать, что это отставание будет сокращаться очень быстро. Уже не только в Москве или Петербурге, но даже и в отдалённых российских городах есть фирмы, предлагающие широкий выбор торговых автоматов различных марок и назначения. Несмотря на относительную молодость автоматного бизнеса в России, уже можно подводить итоги первых лет развития, анализировать опыт, делать выводы.

Сегодня фирмы, продающие автоматы, как правило, занимаются и их эксплуатацией, что позволяет ближе узнать свой товар, особенности его продвижения на российском рынке, сильные и слабые стороны тех или иных вендинг-машин в российских условиях. Серьёзные фирмы-производители внимательно анализируют все отзывы, поступающие от клиентов и готовы оперативно вносить изменения в конструкцию автоматов.

I.3. Направления Вендинг-бизнеса.

Итак, что же такое Вендинг-бизнес?

В широком понимании - это и расстановка автоматов предпринимателями, и поставка наполнителя для автоматов, и ремонт оборудования, и оказание услуг по развитию бизнеса.

Механические торговые автоматы – осуществляют реализацию товаров за счет механической силы покупателя. Не требуют подвода воды или электричества. Покупатель опускает в прорезь (слот) монетоприемника монету нужного достоинства (согласно инструкции на автомате), поворачивает ручку монетоприемника на 360 гр. (или 180 – в зависимости от конструкции) и получает наполнитель в окне продукции.

Технически это происходит так: за счет оборота монетоприемника (той небольшой физической силы, что затрачивает покупатель) дается оборот дозатору, который захватывает наполнитель и направлет его в окно выдачи. В этом и заключается секрет механических торговых автоматов. Никакой электроники.

 

Электронный торговый автомат – оснащен системой наличного или безналичного расчета (кредитная или дебитная карта и др. устройства), или же совмещать несколько систем платежа.

Наличный расчет может осуществляться через: монетоприемники, банкнотоприемники.

Безналичный расчет может осуществляться через систему на основе электронных ключей; систему на основе магнитных карт, либо карт со штрих кодом.

Монетоприемники

В отличие от механических монетоприемников, электронные не требуют от покупателя поворота ручки; покупатель должен «забросить» необходимое количество монет, определенного достоинства.

 

Монетоприемники поставляются в версиях «без сдачи» и «со сдачей». Монетоприемники не выдающие сдачи – в случае «перебора» платежной суммой покупателям, «перекидывают» сумму перебора на следующую покупку.

Основные преимущества монетоприемников – сравнительно низкая стоимость, надежность, простота эксплуатации.

Банкнотоприемники (Купюроприемники)

Платежные устройства по приему бумажных купюр определенного достоинства. Необходимым элементом для работы банкнотоприемника является накопитель купюр.

Платежные системы безналичного расчета используют: кредитные карточки, магнитные карты со штрих кодом, электронные чип-ключи. Приемное устройство автомата представляет собой сканер (или устройство чтения ключей), считывающий информацию с карты (ключа) о покупателе, кредитах.

Виды торговых автоматов:

§ Автомат для продажи стерильных игл и шприцев.

§ Электронные coin-operated весы производства компании DPS Promatic - это и есть пример того, как стиль и функция сочетаются в одном устройстве. Италия! – что уж тут скажешь… Они не только взвесят, но и сообщат точный рост клиента. Более того, сообщат идеальный (желательный) вес при данном росте. Введя с клавиатуры день рождения, весы сообщат гороскоп на предстоящий день, число прожитых дней (!), дневной биоритм, и на последок – счастливые числа сегодняшнего дня. Все это распечатывается на чеке.[2]

§ Массажные кресла, принимающие деньги за услугу массажа.

§ Кондоматы (автоматы по продаже презервативов)

§ Картоматы

§ Электронные киоски

§ Автоматы для продажи горячих и холодных напитков.

§ Снэк-машины – продажа продовольственных товаров в небольших упаковках (к примеру, чипсы или шоколадки).

§ Механические автоматы по продаже жевательной резинки, игрушек, бахил и так далее.

 

Выводы.

Итак, какие же автоматы наиболее интересны для бизнеса? Самыми распространенными и востребованными автоматами в мировой практике являются автоматы, продающие горячие (кофе, чай, какао) и холодные (сок, кола, разнообразные лимонады) напитки. В российских условиях кофейные автоматы оказались самыми рентабельными, и всё больше предпринимателей начинает свой бизнес именно с них. Затем, приобретя необходимый опыт, начинают расширяться, устанавливая автоматы по продаже напитков в банках и снэк-машины, "наполнителем" которых являются продовольственные товары в небольших упаковках (к примеру, чипсы или шоколадки). Сочетания таких автоматов позволяют создавать целые мини-бары или магазинчики в миниатюре. Вендинг в России - это выгодный и перспективный бизнес.

 

II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

«Бизнес-план:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...