Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Фирма располагает трудовыми ресурсами учредителей. Операторская работа по обслуживанию кофейных автоматов будет осуществляться согласно постановлению общего собрания.




Среди наиболее частых «разоблачений» и проблем отрасли:

1) Особые сложности с нахождением места. В крупных городах хорошие места либо уже заняты, либо администрация по различным причинам не хочет устанавливать автоматы (среди причин назывались и «Не хочу захламлять вестибюль»).

Подпроблемы первой группы:

- пробиться можно только по знакомству, или «дав на лапу»;

- места есть, но мало действительно прибыльных точек;

- точки отказывают в связи с неизведанностью, новизной – не хотят связываться;

- высокая арендная плата – столкнулись с непомерной жадностью владельцев потенциальных точек;

- поставить автомат не просто по причине: другой автомат уже стоял, дискредитировал себя (плохое качество, мусор вокруг, стаканчики);

- предыдущий неопытный оператор обещал клиенту (владельцу точки) очень большие выплаты за установку оборудования, но сам ставить автомат не стал; в результате последующим операторам очень сложно договориться, поскольку арендодатель не желает снижать размер обещаемых выплат – приходится или повышать оплату или убирать/не ставить автоматы;

- административные барьеры.

Заявленная «суперприбыльность» бизнеса не оправдывает себя

- в, казалось бы, людных, многообещающих местах объемы продаж низкие;

- большая конкуренция;

- зачастую недостоверная информация на сайтах, в журналах, у продавцов;

Сидишь дома, а автоматы сами работают без сбоев. Приходи только раз в неделю и выгребай лопатой выручку»

- проблемы с платежными системами - массовая, самая распространенная среди операторов проблема. Здесь, во-первых, некачественные платежные системы, во-вторых, слишком «простые», принимающие только определенные монеты/купюры. Как следствие «приходится 2-3 раза в день загружать 5-ти рублевые монеты, что соответственно доставляет клиентам с 50-ти рублевой купюрой массу неудобств. Да и оператору это большой радости не доставляет»;

- обслуживать автоматы иногда приходится каждый день, плюс специально выезжать на поломки;

- сложно совмещать вендинг с другой работой – времязатратный бизнес;

Проблемы с клиентурой (покупателями кофе, потребителями)

- покупатели не понимают, что такое эспрессо (покупатель не готов к большому выбору предлагаемых напитков);

- стаканы заминаются, автомат не показывает неисправность и продолжает принимать деньги – в итоге клиент остается и без напитка, и без денег;

- покупатели не читают инструкцию, от чего страдают прежде всего сами;

- в целом покупатель не готов к такому сервису (новинка настораживает), скептически настроены;

Другие проблемы

- нехорошо, когда имеются перебои с привычными качественными ингредиентами, наполнителем, деталями, запчастями (когда подводят поставщики);

- развеян миф об отсутствии необходимости специальных навыков для работы с автоматами – навыки и знания необходимы. Первичными знаниями должны обеспечивать продавцы оборудования, и в дальнейшем поддерживать операторов, не ограничиваясь «продал – дальше не мое дело». Опыт набирается с годами, поэтому поставщики должны выработать политику поддержки предпринимателей (постоянная телефонная и онлайн связь, специалисты разного уровня – и маркетологи, и техники-наладчики, и специалисты в области составления договоров и ведения переговоров);

- отдаленность сервисного центра;

- большая часть потребителей не искушены в различных сортах дорогого кофе. Средняя и низкая ценовая категория напитка популярна не меньше дорогого;

 

II.5 Организационный план.

В данном конкретном случае выбрана линейная структура в управлении, предназначенная для решения небольших задач, главным преимуществом которой является простота. Поскольку в организации всего 3 сотрудника, то организационная структура довольно таки условна, к тому же избрание одного из учредителей Генеральным директором, другого - оператором и третьего – бухгалтером является также условным.

Вихров Андрей Сергеевич – Генеральный директор, бухгалтер.

Соловьёва Татьяна Сергеевна – оператор по обслуживанию сети.

Гениральный директор, бухгалтер  
Оператор по обслуживанию сети

 
 


II.6 Юридический план.

Вендинг-бизнес – это легальный бизнес, то есть законом разрешенный и даже одобряемый, т.к. любое легальное движение товаров и услуг увеличивает экономическую мощь страны, поступления от налогов и сборов в бюджет. Кроме того, вендинг-бизнес способствует созданию новых рабочих мест; организации производства как торгового оборудования, так и наполнителя для него.

Действующих нормативных актов вполне достаточно, чтобы работать с торговыми автоматами. Однако надо знать нормативные акты, регулирующие эксплуатацию торговых автоматов, торговлю, работу с пищевыми наполнителями; особенности торговли посредством торговых автоматов (права потребителей).

Есть комплекс необходимых документов для работы с торговыми автоматами, и в первую очередь договоров (Приложение 1). Несмотря на то, что данная деятельность не лицензируется (и не сертифицируется), возможно, для торговли в определенных местах, например, на улице, потребуются специальные разрешения. Как правило, данные вопросы регулируются региональными актами.

При учреждении юридического лица необходимо пройти соответствующую государственную регистрацию. Именно с государственной регистрацией ИП/юридического лица, закон связывает возникновение нового субъекта права – предпринимателя – бизнесмена. Никаких дополнительных документов для начала бизнеса с торговыми автоматами не требуется.

ООО «ТРИ тья Кoff» имеет учредительный договор, свидетельство о государственной регистрации юридических лиц, устав общества с ограниченной ответственностью «ТРИ тья Кoff», свидетельство о государственной регистрации и о регистрации страхователя в территориальном фонде обязательного медицинского страхования при обязательном медицинском страховании, а так же свидетельство о постановке на учёт юридического лица в налоговом органе.

Первые правоотношения, в которые предстоит вступить вендинг-оператору – правоотношения с торговыми точками. Наша компания предполагает оплату аренды в размере 3 000 руб. за 1 рабочее место. Необходимо правильно заключить договор (Приложение 2)

Основания изменения и расторжения договора

Основания изменения и расторжения договора определены законодателем в ст.450 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Закон предусматривает расторжение и изменение договора:

1) по соглашению сторон;

2) по требованию одной из сторон;

3) односторонний отказ от исполнение договора полностью или частично.

Гражданский кодекс Российской Федерации

Статья 498. Продажа товаров с использованием автоматов

1. В случаях, когда продажа товаров производится с использованием автоматов, владелец автоматов обязан довести до покупателей информацию о продавце товаров путем помещения на автомате или предоставления покупателям иным способом сведений о наименовании (фирменном наименовании) продавца, месте его нахождения, режиме работы, а также о действиях, которые необходимо совершить покупателю для получения товара.

2. Договор розничной купли-продажи с использованием автоматов считается заключенным с момента совершения покупателем действий, необходимых для получения товара.

3. Если покупателю не предоставляется оплаченный товар, продавец обязан по требованию покупателя незамедлительно предоставить покупателю товар или возвратить уплаченную им сумму.

4. В случаях, когда автомат используется для размена денег, приобретения знаков оплаты или обмена валюты, применяются правила о розничной купле-продаже, если иное не вытекает из существа обязательства.

Акцентируем, прежде всего, внимание на том, что, владелец автоматов «обязан довести до покупателей информацию о продавце товаров путем помещения на автомате или предоставления покупателям иным способом сведений о наименовании (фирменном наименовании) продавца, месте его нахождения, режиме работы, а также о действиях, которые необходимо совершить покупателю для получения товара».

Аналогичное требование можно вывести из содержания ст.ст.8-10 Закона «О защите прав потребителей», из которых следует, что владелец автомата (продавец) должен сделать доступными для потребителя следующие блоки информации.

Наряду с информацией о продавце (его наименовании, местонахождении и т.д.) и информацией о порядке совершения покупки (действий, которые нужно совершить) должна быть размещена информация о продаваемом продукте (товарах). Подчеркиваем, что такая информация должна быть нанесена на торговом автомате, а не только на упаковке товара, т.к. товар покупатель получает уже после оплаты, и нет возможности ознакомиться с информацией о нем ранее.

Итак, информация о товарах в обязательном порядке должна содержать (п.2 ст.10 Закона «О защите прав потребителей):

- обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать товары;

- место изготовления товара;

- сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), а в отношении продуктов питания - сведения о составе (в том числе перечень использованных в процессе их изготовления иных продуктов питания и пищевых добавок), о весе и об объеме, о калорийности продуктов питания, о содержании в них вредных для здоровья веществ в сравнении с обязательными требованиями стандартов, а также противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний;

- цену приобретения товаров;

- гарантийный срок, если он установлен;

- правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

- срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;

- информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг).

Комплекс информации позволит потребителю сделать правильный выбор, что исключит возникновение потребительских недовольств и претензий.

Дополнительно остановимся на информации о «действиях, которые должен совершить покупатель, чтобы получить товар». Наряду с обязательной инструкцией по купле-продаже (описание действий) необходимо указать и действия покупателя в случае, если торговый автомат не выдал товар (например, обратиться к продавцу или обратиться туда-то). Данный вопрос тем более актуален в связи с тем, что большинство торговых автоматов не выдают чек или иной документ, подтверждающий факт совершения действий направленных на куплю-продажу.

Таким образом, покупатель, оплативший товар, считается выполнившим свои обязательства по купле-продаже (договор считается заключенным) и обязанность возникает у продавца (владельца торгового автомата).

В случае непредставления товара, покупатель может потребовать как возврата денег, так и предоставления аналогичного товара.

Получается, что основное достоинство торговых автоматов - их самодостаточность - обращается в недостаток, когда торговый автомат не выдает товар. Решать этот вопрос предстоит каждому вендинг-оператору (вендинговой компании) самостоятельно, иначе разгневанный покупатель может сообщить в полномочные органы.

Форма налогообложения зависит от вида продукции и от рода площадей, на которых располагается автомат. Между тем, совершенно не учитывается вид торгового автомата (электронный, механический), какими платежными системами он оснащен.

Касаемо автоматов по продаже кофе - они оказывают услуги общественного питания. Но, не имея зала обслуживания посетителей (показатель базовой доходности для общепита), не подпадают под единый налог на вмененный доход.

В соответствии с Государственным стандартом Российской Федерации Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» развозная торговля - розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортным средством; разносная торговля - розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем на дому, в учреждениях, организациях, предприятиях, транспорте или на улице. К передвижным средствам развозной и разносной торговли относятся торговые автоматы, автолавки, автомагазины, тележки, лотки, корзины и иные специальные приспособления.

Итак, исходя из систематического толкования норм налогового законодательства торговые автоматы можно определить как объекты нестационарной торговой сети.

Законом установлены следующие размеры базовой доходности:
Виды предпринимательской деятельности Физические показатели Базовая доходность в месяц (рублей)
     
Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, и розничная торговля, осуществляемая через объекты нестационарной торговой сети Торговое место 9 000
Развозная (разносная) торговля (за исключением торговли подакцизными товарами, лекарственными препаратами, изделиями из драгоценных камней, оружием и патронами к нему, меховыми изделиями и технически сложными товарами бытового назначения) Количество работников, включая индивидуального предпринимателя 4 500
Оказание услуг общественного питания через объекты организации общественного питания, не имеющие залов обслуживания посетителей Количество работников, включая индивидуального предпринимателя 4 500

 

II.7 Кадровая политика.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...