Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема «Анализ внутренней среды гостиничного предприятия»




Цель: научиться производить анализ внутренней среды гостиничного предприятия

Порядок работы:

- проанализировать компоненты внутренней среды гостиничного предприятия и требования, предъявляемые к маркетинговым целям гостиничного предприятия

Компоненты внутренней среды гостиничного предприятия

Компоненты внутренней среды Описание компонентов внутренней среды
Персонал  
Капитал  
Управление  
Маркетинг  
Культура  

 

Требования, предъявляемые к маркетинговым целям

Требования Описание требований
Конкретность и измеримость  
Достижимость  
Ориентация во времени  
Избирательность  
Участие сотрудников в их постановке  

Из приведенного ниже перечня составляющих факторов внутренней среды гостиничного предприятия соотнести и заполнить таблицу:

Внутренняя среда
Маркетинг
Финансы
Производство
Организация

 


Организационная структура

Квалификация персонала

Формы контроля

Уровень НИОКР (Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы)

Состояние производственных мощностей

Возможность своевременных поставок

Качество оборудования

Производственные издержки

Резервы производственных мощностей

Использование современных технологий

Уровень прибыльности

Финансовая стабильность

Цена акций

Качество продукции

Ассортимент

Рыночная доля

Эффективность продвижения

Известность марки

Сервис для клиентов

Эффективность работы сбытовиков

Имидж организации


 

 

Практическое занятие № 6 (количество часов на изучение – 2 часа)

Тема «Анализ внешней среды предприятия»

Цель: научиться производить анализ внешней среды предприятия

Порядок работы:

- охарактеризовать факторы внешней маркетинговой среды (микро- и макро)

- заполнить блок схему «Маркетинговая среда фирмы»

 

Дать определения следующим терминам:

Маркетинговая среда фирмы – это …

Поставщики – это …

Посредники – это …

Конкуренты – это …

Контактные аудитории фирмы – это …

Клиентурные рынки – это …

 

Из приведенного ниже перечня составляющих макрофакторов внешней среды гостиничного предприятия соотнести и заполнить таблицу:

 

ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ (макрофакторы)
Демографические факторы
Социально-экономические факторы
Природные факторы
Политические факторы
Технологические факторы
Культурные факторы

 


Численность населения

Структура населения

Миграция

Естественный прирост / убыль населения

 

Уровень занятости

Доходы населения

Потребительские расходы

Уровень инфляции

Валютные курсы

 

Наличие природных ресурсов

Климатические условия

Наличие природоохранных организаций

 

 

Законы и правила, относящиеся к данной отрасли

Налоговая политика

Контроль за качеством товаров

Контроль за порядком торговли

Юридическая защищенность потребителя

Юридическая защищенность бизнеса

 

Информационные технологии

Потенциальные возможности создания инновационного продукта

Совершенствование технологии

 

Культурные различия

Образовательные ценности

Традиции

Вопросы этики


 

 

Заполнить блок схему «Маркетинговая среда фирмы»

 

 

Практическое занятие № 7 (количество часов на изучение – 2 часа)

Тема «Составление матрицы SWOT»

Цель: научиться составлять и анализировать матрицу SWOT-анализа гостиницы

Порядок работы: составить матрицу SWOT-анализа гостиничного предприятия

 

Матрица SWOT-анализа

  Возможности … Угрозы …
Сильные стороны Поле СИВ Поле СИУ
Слабые стороны Поле СЛВ Поле СЛУ

2) На пересечении блоков в образовавшихся полях необходимо выбрать парные комбинации, которые будут учтены руководством гостиницы при разработке стратегии:

Поле “СИВ” - Что делать?

Поле “СЛВ” - Что развивать?

Поле “СИУ” - С чем бороться?

Поле “СЛУ” - Что исключить?

Для пар поля «СИВ» разрабатывается стратегия по использованию сильных сторон с использованием возможностей, полученных из внешней среды.

Для пар поля «СЛВ» стратегия предусматривает использование возможностей среды для преодоления сла­бых сторон организации.

Для пар поля «СИУ» стратегия предполагает использование сильных сторон для нейтрализации угроз.

Для пар поля «СЛУ» разрабатывается стратегия, позволяющая устранить слабые стороны и попытаться предотвратить угрозу.

 

3) На основе полученных результатов определить краткосрочные маркетинговые и финансовые цели гостиницы

 

 

Практическое занятие № 8 (количество часов на изучение – 2 часа)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...