Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 2. Оформление расчетных документов по налогам.




ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 16

Цель работы: Ознакомиться с порядком формирования бухгалтерских проводок в организации по перечислению налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации.

Теоретические основы: Все финансовые и хозяйственные операции отражаются на счетах бухгалтерского учёта методом двойной записи, то есть одновременно по дебету одного счёта и кредиту другого либо по дебету и кредиту одного и того же счёта (но по разным субсчетам к нему).

Для единообразного отражения операций всеми хозяйственными субъектами 31.10. 2000 приказом Минфина России № 94н утвержден План счетов бухгалтерского учета. План счетов бухгалтерского учета представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете (активов, обязательств, финансовых и хозяйственных операций и др.). Единые подходы к применению Плана счетов бухгалтерского учета установлены Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н.

В Инструкции по применению Плана счетов после характеристики каждого синтетического счета дана типовая схема корреспонденции его с другими синтетическими счетами. При этом преамбулой к Инструкции по применению Плана счетов установлено, что в случае возникновения фактов хозяйственной деятельности, корреспонденция по которым не предусмотрена в типовой схеме, организация может дополнить её, соблюдая единые подходы, установленные данной инструкцией.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» все операции на счетах бухгалтерского учета отражаются в валюте Российской Федерации (т.е. в рублях).

Все записи на счетах бухгалтерского учета делаются на основании первичных учетных документов. Согласно п.99 Положения по ведению бухгалтерского учета рабочий план счетов бухгалтерского учета, другие документы учетной политики, процедуры кодирования, программы машинной обработки данных (с указанием сроков их использования) должны храниться организацией не менее пяти лет после отчетного года, в котором они использовались для составления бухгалтерской отчетности в последний раз.

Задание: По данным практических работ с № 1 по № 11 составить бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации с использованием счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» и счету 19 «Налог на добавленную стоимость»

Отобразить сумму исчисленных налогов на счетах бухгалтерского учета.

№ прак. работы Содержание операции Д-т К-т Сумма, руб.
  S НДС, подлежащая уплате в бюджет      
  S НДС перечисленная с расчетного счета в бюджет      
         
  Начисленная сумма налога на прибыль      
  Перечисленная сумма налога на прибыль      
         
  Начислена сумма налога с доходов физических лиц      
  Перечислена сумма налога с доходов физических лиц с расчетного счета в бюджет      
         
  Начислен водный налог      
  Перечислен водный налог      
         
  Начислен сбор на добычу полезных ископаемых      
  Перечислен сбор на добычу полезных ископаемых      
         
  Начислен единый налог при упрощенной системе      
  Перечислен единый налог при упрощенной системе      
         
  Начислен налог на патент      
  Перечислен налог на патент с расчетного счета      
         
  Начислен единый налог на вмененный доход      
  Перечислен единый налог на вмененный доход      
         
  Начислен налог на имущество организаций      
  Перечислен налог на имущество организаций      
         
  Начислен транспортный налог      
  Перечислен транспортный налог      
         
  Начислен земельный налог      
  Перечислен земельный налог      

 

ТЕМА 2. ОФОРМЛЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО НАЛОГАМ.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 17

Цель работы: Развить навыки составления оборотной ведомости по счетам аналитического учета счета 19 «Налог на добавленную стоимость» и 68«Расчеты по налогам и сборам».

Теоретические основы: В практической работе № 16 мы разобрали проводки по начислению и перечислению налогов и сборов, научились вести учет по счетам. Конечной целью является составление бухгалтерского баланса за определенный период, используя правила бухгалтерского учета (ПБУ и т.п.).

Именно этот документ позволяет сделать анализ всей хозяйственной деятельности фирмы. Но мы не можем, после каждой хозяйственной операции составлять баланс. Поэтому есть другой выход. Это составление шахматной и оборотно - сальдовой ведомости (ОСВ).

В начале рассмотрим, как составляется шахматная ведомость.

Шахматная ведомость представляет собой таблицу, в которой строки соответствуют дебетуемым оборотам, а столбцы – кредитуемым счетам.

На пересечении строк и столбцов помещается сумма, участвующая в проводке. Внизу в последней строке имеется запись «итог», в которой указаны суммы по кредитам всех счетов от всех дебетов. Справа в крайнем столбце ведется учет итога дебетов данного счета от всех кредитов.

Количество строк и столбцов в шахматной ведомости определяется количеством счетов в рабочем плане и принципиально не ограничено.

В случае правильной записи сумм по проводкам и верных подсчетов итогов в правом нижнем углу получается одна и та же сумма как по столбцам, так и по строкам.

Пример составления шахматной ведомости.

Д/К             Деб. Об.
               
               
               
               
               
               
               
Кр. Об.              

 

Для удобства контроля за счетами и выведения баланса в бухгалтерском учете применяется оборотная ведомость. Это, пожалуй, один из наиболее часто используемых отчетов в бухгалтерской практике.

Оборотно - сальдовая ведомость содержит для каждого счета информацию об остатках на начало и конец периода и оборотах по дебету и кредиту за установленный период.

Рассмотрим составление оборотно-сальдовую ведомость на основе данных шахматки, которую мы сделали ранее. Будем предполагать, что на некоторых счетах были остатки.

 

Пример составления оборотно-сальдовой ведомости

№ сч Наименование счета Остаток на начало месяца Обороты за месяц Остаток на конец месяца
Д К Д К Д К
  Основные средства            
  Вложения во внеоборотные активы - -     - -
  Товары            
  Расходы на продажу            
  Касса            
  Расчетный счет            
  Расчеты с поставщиками            
  Расчеты с работниками по з/плате            
  Расчеты с подотчетными лицами            
  Продажи            
ИТОГО            

Обратите внимание: в графах «Остаток на начало месяца» и «Остаток на конец месяца» всегда указывается только одна сумма – или по дебету (если счет активный), или по кредиту (если счет пассивный.)

Обороты за месяц (суммы всех операций отдельно по дебету и кредиту счетов) заносятся в колонки и по дебету, и по кредиту.

После заполнения оборотной ведомости подсчитываются ИТОГИ по каждой колонке (по столбцам).

Посмотрите, у правильно составленной и рассчитанной оборотно-сальдовой ведомости попарное равенство итогов колонок.

Вообще, для анализа и для дальнейшего составления баланса, оборотно-сальдовая ведомость составляется уже после того, как будут сделаны все проводки по счетам, списана себестоимость, начислена амортизация, выведена прибыль и т.д.

Задание: Составить шахматную и оборотно–сальдовую оборотные ведомости по данным практической работы № 16 по счетам 19, 51 и 68.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...