Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 55. Тема: «Новый год. Рассказ по серии картинок». Ход занятия. 2. Учить составлять сложноподчиненные предложения.




Занятие 55

Тема: «Новый год. Рассказ по серии картинок»

Цели:

1. Учить составлять рассказы по серии картинок и вопросам.

2. Учить составлять сложноподчиненные предложения.

3. Развивать внимание, память, мышление.

4. Воспитывать умение слушать сверстников.

Оборудование: серия картинок «Елка в детском саду» (см. задание на дом 55), предметные и сюжетные картинки, наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия.

1. Организационный момент (см. задание на дом 54).

 

2. Игра «Отгадай-ка».

Снег выпадает, холода наступают, елки наряжают.

 Какой праздник встречают?

 

Какой месяц зиму начинает, а год заканчивает?

 

Зимой и летом одним цветом.

 

Дерево нарядное на праздник к нам пришло.

И много-много радости оно нам принесло.

 


3. Упражнение « Закончи предложение».

Попросить детей закончить предложение и повторить его. Рас­смотреть несколько вариантов окончания предложения.

· В детский сад привезли елку, потому что...

· Дети пришли в зал, где...

· Дед Мороз слушал стихи, которые...

· Петя пришел на праздник, куда...

 

4. Упражнение «Что сначала, что потом? ».

Попросить детей рассмотреть серию картинок «Елка в детском саду» и расставить их по порядку.

 

5. Физкультминутка (см. занятие 54).

 

6. Упражнение «Подумай и ответь».

 Предложить детям дать полные ответы на вопросы:

—Какое время года наступило?

—Какой праздник встречают в декабре?

—Что нарядили в детском саду?

—Какая елка стояла в зале?

—Что делали дети на празднике?

—Кто пришел к ребятам?

—Что принесли детям Дед Мороз и Снегурочка?

—Как было на празднике?

— Понравился ли он детям?

 

7. Упражнение «Составь рассказ ».

Попросить детей составить рассказ по картинкам.

Послушать рассказы 3—4 детей.

Предложить придумать название рассказу.

 

8. Итог занятия.

 На дом: задание 55.

 

Занятие 56

Тема: «Зима. Рассказы»

Цели:

1. Учить составлять рассказы по серии картинок и вопросам.

2. Учить составлять сложносочиненные предложения с противителъным союзом А.

3. Учить составлять рассказы описательного характера.

4. Формировать умение расширять предложения с помощью слов-лризнаков.

5. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными.

6. Развивать внимание, память, мышление.

7. Воспитывать умение слушать сверстников.

Оборудование: серия картинок «Зимняя прогулка» и сюжетные ртинки (см. задание на дом 56), карточки-символы слов-призна­ков, наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1. Организационный момент (см. занятие 54).

 

2. Игра «Отгадай-ка».

Белое одеяло землю одевало,

Солнце припекло — одеяло потекло.

(Снег. )

 

Мост, как синее стекло:

Скользко, твердо и светло.

(Лед. )

 


3. Упражнение «Лед и снег».

Рассмотреть с детьми картинки: мальчик заливает каток; поляна, покрытая снегом, на ней снеговик. Выяснить, что на одной изобра­жен лед, а на другой снег. Попросить детей подобрать слова-при­знаки к словам «лед», «снег». По мере называния слов-признаков выставлять после соответствующей картинки карточки с изобра­жением треугольников. Затем попросить детей сказать: какой лед, какой снег. Например: «Лед скользкий, холодный, твердый, про­зрачный, блестящий и т. д. Снег белый, пушистый, холодный, рых­лый и т. д. »

—Чем похожи снег и лед? (Это замерзшая вода, снег холодный и лед холодный. )

—Чем они отличаются? (Снег мягкий, а лед твердый. По снегу можно кататься на санках и лыжах, а по льду — на коньках. )

 

4. Физкультминутка.

Дети имитируют ходьбу на лыжах и катание на коньках.

 

5. Упражнение «Составь предложение и найди картинку».

Предложить детям рассмотреть серию картинок, выложенных не по порядку. Попросить из набора слов составить предложение и подобрать к нему соответствующую картинку:

· Девочка, кукла, гулять.

· Девочка, качели, покачаться.

· Девочка, снеговик, лепить.

· Девочка, качаться, качели.

 

6. Упражнение «Подумай и ответь».

Предложить детям дать полные ответы на вопросы:

—Какое время года наступило?

—Что лежит повсюду на земле?

—Куда пошла девочка с куклой?

—Что она увидела во дворе и захотела сделать?

—Почему девочка не смогла покачаться с куклой?

—Что девочка придумала?

—Чем закончилась эта история?

 

7. Упражнение «Составь рассказ».

Попросить детей составить рассказ по картинкам.

Послушать рассказы 3-4 детей.

Предложить придумать название рассказу.

 

8. Итог занятия.

На дом: задание 56.

 

.

Занятие 57

Тема: « Звук и буква Ш (знакомство)»

 Цели:

1. Учить правильно произносить звук «Ш» в слогах, словах, предложениях.

2. Учить определять позицию звука «Ш» в словах.

3. Формировать навыки звуко-слогового анализа.

4. Познакомить с буквой Ш.

5. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: зеркала, предметные и сюжетные картинки, маркер согласного, твердого, глухого звука, карточки-маркеры позиции звука в слове, тетради логопедических заданий, синие ручки, карточка с буквой Ш, наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

 

 2. Упражнение «Вспомни и ответь».

—На какие две группы делятся речевые звуки? (Гласные и соглас­ные. )

—Чем они отличаются?

—Как обозначаются гласные (согласные) звуки?

3. Упражнение «Звук „Ш" ».

 


Выставлять по одной предметной картинке на наборное полотно, называть их. Спросить детей, какой звук они услышали в каждом слове.

Уточнить артикуляцию звука перед зеркалами.

Предложить детям произнести звук хором и индивидуально.

Познакомить с характеристикой звука с использованием маркера (согласный, твердый, глухой).

Попросить детей хлопнуть в ладоши, когда они услышат звук «Ш» среди других.

 

4. Упражнение «Повтори, не ошибись».

Предложить детям произнести цепочки слогов за логопедом: ша-шо-шу-ши; шо-шу-ши-ше; аш-ош-уш-иш и т. д.

 

5. Упражнение «Где звук? ».

Выставить карточки-маркеры позиции звука в начале, середине и в конце слова.

Попросить детей поочередно выходить к доске, называть картин­ку, определяя, где слышится звук «Ш» в слове, и прикреплять кар­тинку под соответствующим маркером.

 

6. Упражнение «Наш, наша, наше, наши».

Предложить детям ответить на вопросы по картинкам:

— О чем можно сказать «наш» (наша, наше, наши)?

 

7. Упражнение « Придумай предложение ».

Попросить детей придумать предложения по двум опорным кар­тинкам. Например:

Шахматы - шашки. (Мы любим играть в шашки и шахматы. Я умею играть в шашки, но не умею играть в шахматы. )

 

8. Физкультминутка.

Игра «Кошка и мышки».

Выбрать водящего - кошку. Произнести вместе с детьми слова, двигаясь по кругу:

 

Тише, мыши! Тише, мыши! Кошка спит на нашей крыше.

Мыши, мыши, не шумите, кошку нашу не будите!

 

Дети разбегаются, кошка их ловит.

 

9. Упражнение «Составь схему».

Предложить детям составить звуко-слоговую схему слов «мышь», »мышата» и проанализировать ее.

10. Упражнение «Буква Ш».

—Фея Графика прислала новую букву. Это буква Ш (ша), так она называется в алфавите, но когда мы читаем ее, то произносим звук «Ш».

 Рассмотреть букву, уточнить, на что она похожа, как написана.

 

11. Пальчиковая гимнастика: 2-3 упражнения по выбору логопеда.

 

12. Работа в тетради логопедических заданий.

Попросить детей написать большую и маленькую буквы Ш образцу на доске.

 

13. Итог занятия.

На дом: задание 57.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...