Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 49. Тема: «Дифференциация „3"-„3ь"». Ход занятая. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза




Занятие 49

Тема: «Дифференциация „3" -„3ь" »

Цели:

Учить дифференцировать звуки «3»—«Зь» в устной речи на письме.

Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза.

Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные картинки, портреты королей и изобра­жения их замков, маркеры согласных звонких звуков - твердого и мягкого, карточки с обозначением позиции звуков в начале и середине слова, схемы звуко-слогового анализа, наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятая

1. Организационный момент.

 — Садится на место тот, кто назовет слово со звуком «3» илй «3ь».

 

2. Упражнение «Звуки „3" -„3ь" ».

На доске два портрета королей и изображения Синего и Зеленого мков.

Вспомнить, как зовут королей.

Предложить определить, в каком королевстве живет звук «3», а в сом — «Зь». Почему?

Выставить маркеры звуков около соответствующих замков.

 

3. Упражнение « Подумай и ответь».

Напомнить детям, что жители королевств ходили друг к другу в гости, но, попадая в чужое королевство, они подчинялись его законам.

—В королевстве, которым управлял Твердыш, все звучало твердо, а у Мякиша — мягко.

—В королевстве Твердыша мы слышим «ЗЫ», а что мы услышим в королевстве Мякиша? («ЗИ». ) И т. д.

 

4. Упражнение «Найди дом».

У детей предметные картинки.

—В королевствах много домов, в которых живут слова. Есть дома, в которых живут слова, начинающиеся со звука «3» или «Зь». А есть дома для слов со звуками «3» илй «Зь» в середине. На картинки посмотрите, нужный дом для слов найдите!

Дети по очереди выходят к доске, называют свою картинку и ста­вят ее в нужное королевство и в соответствующий «дом».

 

5. Физкультминутка.

Дети произносят слоги со звуками «3» и «Зь», выполняя наклоны, повороты, приседания и другие движения.

 

6. Упражнение «Составь предложение».

Попросить детей составить предложения из слов:

· Зина, зубы.

· Захар, Тузик, тазик.

· Лиза, зонт, магазин.

· Зоя, зоопарк, зебра, обезьяна.

 

7. Упражнение «Помоги Незнайке».

Знайка произносит слова:

—Мимоза.

—Газета.

—Магазин.

Незнайка повторяет их вот так:

—Момиза.

—Тазега.

—Гамазин.

—Какие слова хотел сказать Незнайка?

После разгадывания слов попросить детей определить, в каких словах слышится звук «3», а в каких — «Зь».

 

8. Итог занятия.

На дом: задание 49.

 

Занятие 50

Тема: «Дифференциация „3" -„3ь" (продолжение)»

Цели:

1. Учить дифференцировать звуки «3»-«3ь» в речи и на письме.

2. Обучать звуко-слоговому анализу.

3. Обучать чтению и письму.

4. Развивать внимание, память, фонематическое восприятие, графические навыки, мелкую моторику.

Оборудование: предметные картинки, маркеры согласных звон­ких звуков - твердого и мягкого, изображения девочек, кассы букв, схемы звуко-слогового анализа, разноцветные ручки, тетради в широкую линейку, тетради логопедических заданий, мяч, набор­ное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Садится на место тот, кто назовет слово со звуком «Зь» йли «3».

 

2. Упражнение «Звуки „3" -„3ь" ».

—К нам в гости пришли Зоя и Зина. (Выставить на наборное полотно изображения девочек. )

—С какого звука начинаются имена девочек?

Выставить маркеры звуков и предложить дать характеристику этим звукам.

 

3. Упражнение « Фотографы».

Зина и Зоя были в зоопарке и сфотографировали животных. Выставить на наборное полотно предметные картинки и назвать их: зебра, коза, обезьяна, зубр, заяц, козел.

Попросить детей догадаться, кто кого сфотографировал, и объяс­нить свой выбор.

 

4. Упражнение « Составь схему».

Предложить детям сделать девочкам подарок. Выставить на набор­ное полотно картинку мимозы. Уточнить название цветка и сделать звуко-слоговой анализ слова «мимоза».

Попросить детей самостоятельно выложить звуко-слоговую схему слова «тазики».

Задать вопросы:

—Сколько слогов в слове? Почему?

—Какой звук обозначили зеленым кружочком? Почему?

 

5. Физкультминутка.

Игра «Наоборот».

Логопед произносит «ЗА» и бросает мяч ребенку. Тот произносит «ЗЯ» и возвращает мяч логопеду. И т. д.

 

6. Работа с кассой букв.

По итогам анализа попросить детей выложить в кассах слова «мимоза», «тазики» и прочитать их.

 

7. Работа в тетради.

В тетрадях в широкую линейку дети записывают эти слова под диктовку.

 

8. Работа в тетради логопедических заданий.

Попросить детей прочитать индивидуально и хором каждое пред­ложение п. 4 задания на дом 50.

 

9. Итог занятия.

На дом: задание 50.

 

Занятие 51

Тема: «Зима»

Цели:

1. Учить пересказывать рассказы с опорой на картинно-графиче­ский план и по вопросам.

2. Уточнить знания о зиме.

3. Формировать умение согласовывать прилагательные с сущест­вительными и распространять предложения с помощью слов-при­знаков.

4. Развивать внимание, память, мышление,

Оборудование: сюжетные картинки о зиме, картинно-графический план  рассказа (см. задание на дом 51), карточки-символы слов-признаков, предметные картинки, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

  —Закончите предложения:

Наступила...                            Дети катаются...

Выпал...                                  Ночь стала...

Деревья...                                День...

На улице очень...                  Скоро наступит...

Люди надели...

 

2. Игра «Отгадай-ка».

Снег выпадает,

Ночь прибывает,

Вьюги завывают,

Новый год встречают.

Когда это бывает?

 

Задать вопросы:

—Сколько месяцев зимой?

—Как они называются?

—Какой месяц год заканчивает, а зиму начинает?

 

3. Упражнение «Посмотри и назови».

Попросить детей рассмотреть картинки о зиме, назвать изобра- енное время года и перечислить его признаки.

 

 4. Упражнение « Подбери слово-признак».

Выставить на наборное полотно картинки: зима, одежда, деревья, снег, лед. Перед каждой картинкой поставить 2-3 карточки с сим­волом слова-признака.

Задать вопросы:

— Зима какая? (Холодная, морозная, снежная. )

—Одежда зимой какая? (Теплая, зимняя. ) И т. д.

 

5. Физкультминутка.

Попросить детей изобразить зиму:

—Снег падает хлопьями. (Дети поднимают руки вверх и, перебирая пальцами, опускают. )

—Метут метели. (Сильные взмахи руками. )

—Наметают сугробы. (Руками показывают сугробы. )

 

Игра « Вьюга».

Дети образуют большой круг, взявшись за руки. Поднимают руки вверх и громко произносят звук «У». Затем медленно опускают руки и, двигаясь к центру круга, произносят звук «У» все тише. В середи­не круга замолкают. От центра круга начинают двигаться в обратном направлении, произнося звук все громче.

 

6. Упражнение « Послушай, посмотри, перескажи».

Предложить детям послушать рассказ, рассмотреть его картинно- графический план и пересказать его.

 

7. Итог занятия.

На дом: задание 51.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...