Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 45. Тема: «Звук и буква 3 (продолжение)». Ход занятия. 2. Обучать звуко-слоговому анализу и синтезу. Тема: «Дифференциация „С"-„3"»




Занятие 45

Тема: «Звук и буква 3 (продолжение)»

Цели:

1. Закрепить правильное произношение звука «3» в слогах, сло­вах, предложениях.

2. Обучать звуко-слоговому анализу и синтезу.

3. Обучать чтению и письму.

4. Развивать внимание, память, графические навыки, мелкую моторику.

Оборудование: предметные картинки, тетради логопедических заданий, маркер согласного, твердого, звонкого звука, схемы звуко- слогового анализа, кассы букв, тетради в широкую линейку, разноцветные ручки, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

 

2. Упражнение «Звук „3" ».

Попросить детей вспомнить и дать характеристику звуку «3» с  опорой на маркер.

 

3. Упражнение «Повтори, не ошибись».

 Логопед произносит: «Слушай и запоминай и красиво называй:

 — все слова со слогом ЗА: роза, запахи, коза (мимоза, загадка, заноза);

 — все слова со слогом 30: узоры, газоны, дозоры (Зоя, золото, Трезоры);

—все слова со слогом ЗЫ: вазы, козы, грозы (арбузы, морозы", березы);

— все слова со слогом ЗУ: везу, ползу, грызу». И т. д.

 

4. Игра «Отгадай-ка».

• У дороги он стоит, как надо ехать, говорит. (Знак. )

• Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок. )

После отгадывания загадок выставить соответствующие картинки.

 


5. Упражнение «Составь схему».

Провести с детьми полный звуко-слоговой анализ слов: знак, замок, выложить их звуко-слоговые схемы.

 

6. Работа с кассой букв.

Попросить детей по итогам звуко-слогового анализа выложить в кассах слова: знак, замок, прочитать их. Обратить внимание на ударение в слове «замок». Познакомить с понятием ударения. Предложить прочитать слово «замок» с ударением на первом слоге. Уточнить значение нового слова и выставить, предметную картинку. Попросить придумать предложение с каждым из этих слов.

 

7. Физкультминутка.

Дети произносят слоги со звуком «3», выполняя движения.

 

8. Упражнение «Посмотри и прочитай » (см. задание на дом 45). Попросить детей прочитать предложения, обратив их внимание на ударение.

 

9. Работа в тетрадях.

Попросить детей написать в тетрадях в широкую линейку слова «знак», «замок» и списать с доски предложение «У Зои замок», пред­варительно проанализировав его.

 

10. Итог занятия.

 На дом; задание 45.

 

Занятие 46

Тема: «Дифференциация „С" -„3" »

Цели:

1. Учить дифференцировать звуки «С»—«3» в устной и письмен­ной речи.

2. Обучать звуко-слоговому анализу.

3. Обучать чтению и письму.

4. Развивать внимание, память, графические навыки.

 Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркеры согласных, твердых звуков - глухого и звонкого, изображения девочки и мальчика, кассы букв, схемы звуко-слогового анализа, разноцветные ручки, тетради в широкую линейку, мяч, наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

 

2. Упражнение «Звуки „С''—„3" ».

- К нам в гости пришли Соня и Захар. (Выставить на наборное полотно изображения девочки и мальчика. )

- С какого звука начинается имя девочки (мальчика)? (Выставить маркеры звуков. )

- Какой звук «С» («3»)?

- Как обозначают звук «С» («3»)?

- Чем они похожи? (Согласные, твердые. )

- Чем отличаются? («3» — звонкий, «С» - глухой. )

Попросить детей произнести звуки перед зеркалами.

 

3. Упражнение «„С" или „3"? ».

Когда логопед произносит «С» в ряду согласных звуков (слогов, слов), дети прикладывают палец к губам, когда «3», хлопают в ладоши.       

 

4. Упражнение «Повтори, ме ошибись».

Попросить детей послушать, а затем повторить ряды слогов: са-за-со-зо; аса-аза-осо-озо и т. д.

 

5. Упражнение «Собери команду».

Раздать детям предметные картинки, уточняя, что на них изображено: соя, зайка, сахар, зубы, суп, сурок, козы, ваза, гнездо, самолет, санки и т. д. Кто быстрее соберет команду Сони и Захара? Проверить, правильно ли собрались команды.

 

6. Физкультминутка.

Игра «Наоборот».

Логопед произносит «СА» (ЗЫ) и бросает мяч ребенку. Ребенок произносит «ЗА» (СЫ) и возвращает мяч логопеду. И т. д.

 

7. Упражнение « Составь  предложение».

Рассмотреть пары картинок, уточнить, чем отличаются слова в каждой паре: Захар - сахар, Зоя - соя, Лиза - лиса, козы - косы, зайка - сайка, сурок - зубок, суп - зуб.

Попросить детей придумать предложение с каждой парой слов.

 


8. Упражнение « Составь схему».

Предложить детям выложить схемы слов «косы», «козы». Проана­лизировать эти схемы.

 

9. Работа с кассой букв.

Попросить детей по итогам анализа выложить в кассах слова «косы», «козы» и прочитать их.

 

10. Работа в тетради.

Записать в тетрадях в широкую линейку слова «косы», «козы». Прочитать, проанализировать и списать с доски предложе­ния: «У Сони козы. У Зои косы».

 

11. Итог занятия.

На дом: задание 46.

 

Занятие 47

Тема: «Звук „Зь" (знакомство)»

Цели:

1. Уточнить и закрепить правильное произношение звука «Зь» в слогах, словах, предложениях.

2. Учить определять позицию звука «Зь» в слове.

3. Формировать понятие «согласный, мягкий, звонкий звук».

4. Формировать умение согласовывать прилагательные с сущест­вительными.

5. Обучать звуко-слоговому и звуко-буквенному анализу и синтезу.

6. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, карточка зеленого цвета, схемы звуко-слогового анализа, маркер согласного, мягкого, звонкого звука (см. задание на дом 46), кассы букв, наборное полотног или магнитная доска.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...