Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разработка логистической стратегии компании на основе выбранной микрологистической концепции




 

 

В настоящее время предприятия сами выбирают пути доведения своей продукции до потребителя. Насколько эффективно построена система сбыта, правильно выбраны каналы распределения, настолько это позволяет предприятию получать достаточную прибыль, снизить издержки, повысить общую эффективность работы предприятия.

В условиях рыночной экономики сбытовая деятельность становится доминирующей в производственной и маркетинговой стратегии предприятия. В большинстве случаев сбытовая деятельность является одним из важных конкурентных преимуществ. Иными словами, только четко организованная технология сбыта позволяет предприятиям успешно действовать в условиях растущей конкуренции.

Таким образом, становится очевидным, что в настоящее время выбор метода сбыта, определение сбытовой стратегии фирмы и поиск инструментов эффективного воздействия на рынок являются очень важными вопросами.

Актуальным вопросом сегодня является также стратегия стимулирования сбыта. Поскольку конкуренция возросла на многих рынках сбыта и будет усиливаться в будущем, различные модели продвижения товаров будут являться и уже являются серьезным конкурентным преимуществом.

Закупки.

Стоит отметить, что проблема выбора поставщика является очень важной. Это объясняется не только тем, что на современном рынке функционирует большое количество поставщиков одинаковых материальных ресурсов (МР), но главным образом тем, что поставщик должен быть надежным партнером товаропроизводителя в реализации его логистической стратегии.

Анализ поставщиков конкретного ассортимента МР и их последующий выбор осуществляется в соответствии с определенным набором критериев. К числу важнейших критериев выбора поставщика относятся: качество поставляемых МР и сервиса, надежность поставок, финансовые условия, возможности удовлетворить требования фирмы-производителя, расположение (дислокация), сопутствующий сервис и другие.

Среди наиболее важных критериев находится, конечно, качество. Качество поставляемых МР должно удовлетворять производственные подразделения компании по характеристикам спецификации, физическим и химическим свойствам, то есть полностью удовлетворять требованиям соответствующих оговоренных ранее стандартов, отраженных, как правило, в сертификатах.

Надежность поставщика также является одним из ключевых показателей, определяющих его способность удовлетворять на достаточно длительном промежутке времени требования фирмы-производителя к качеству МР, срокам и объемам поставок.

Следующую сферу параметров оценки поставщика составляют финансовые условия. Главное место занимает цена поставляемых МР. Однако, в некоторых случаях на первый план выступают и другие финансовые условия, например, способность поставщика предоставлять рассрочку платежа, поставлять МР в кредит. Важную роль играют и ценовые скидки, например на многократные заказы МР у одного и того же поставщика.

Кроме определенных количественных критериев оценки поставщика существует большая группа качественных показателей, которые имеют большое значение в процедуре выбора, но трудно поддаются определению. К ним относят имидж поставщика, отсутствие негативных сообщений о нем от партнеров по бизнесу или в средствах массовой информации, доброжелательность, способность к контакту и длительным партнерским отношениям.

Не последнюю роль в выборе играет и географическое расположение поставщика. Важность данного критерия определяется прежде всего транспортными расходами на доставку.

Выбор поставщика компания «Самсон-К» осуществляет путем проведения тендерных торгов.

Тендер (конкурс) организуется для получения заказчиком более одного предложения от разных поставщиков услуг/продуктов с целью выбора наиболее приемлемого варианта по стоимости и полноте соответствия условиям, изложенным в форме технического задания в документе «Приглашение к участию в конкурсе». Тендер может быть открытым, когда приглашение в средствах массовой информации, обращено ко всем желающим, либо закрытым, когда предложение принять участие в конкурсе направляется организаторами конкурса определенному кругу поставщиков услуг/продуктов после предварительного экспертного отбора.

Целью проведения тендера является, во-первых, выбор продукта, наиболее удовлетворяющего потребностям фирмы, а, во-вторых, экономический эффект или возможность получения дополнительных скидок при участии в тендере нескольких поставщиков.

Естественно, что тендерные поставки являются наиболее привлекательными в качестве гарантированного рынка сбыта больших объемов продукции.

Механизм тендерной торговли предполагает гарантированные поставки больших объемов товара гарантированного качества в течение жестко обусловленного срока.

Как правило, при проведении тендера на получение заказа компания руководствуется такими основными параметрами, как максимально возможная предоставляемая отсрочка платежа и наименьшая цена поставляемой продукции.

Затем следует заключение договора с получившим тендер поставщиком. Эта процедура включает проработку условий договора в юридическом департаменте, бухгалтерии, согласование со службой безопасности.

После чего осуществляется оформление заказа с последующими операциями, такими как поставка, приемка товара по качеству и количеству, осуществление платежа.

Производство.

Предприятие ОАО «Борисовский мясокомбинат» использует на производстве базовую микрологистическую систему – JIT. Основными целями данной системы являются:

- удовлетворение потребности в материалах, компонентах и продукции для планирования производства;

- поддержание низких уровней запасов МР и НП;

- планирование производственных операций, расписания доставки.

В процессе реализации этих целей MRP система обеспечивает поток плановых количеств МР, используемое для планирования. Система начинает свою работу с определения, сколько и в какие сроки необходимо произвести конечной продукции. Затем определятся время и необходимые количества МР для удовлетворения потребностей производственного расписания. Ключевым фактором является производственный спрос на МР.

База данных о МР содержит всю требуемую информацию о номенклатуре и основных параметрах сырья, материалов и полуфабрикатов, необходимых для производства ГП. В ней также содержатся нормы расхода МР на единицу выпускаемой продукции и файлы моментов времени поставок соответствующих МР на производственные подразделения компании. В базе данных также идентифицированы связи между отдельными входами производственных подразделений по потребляемым МР и по отношению к конечной продукции.

Программный комплекс MRP I основан на систематизированных производственных расписаниях (графиках выпуска готовой продукции)в зависимости от потребительского спроса и комплексной информации, получаемой из баз данных о МР и их запасах. Алгоритмы, заложенные в программные модули системы, первоначально инициализируют спрос на ГП в требуемый общий объем исходных МР. Затем программы вычисляют цепь требований на исходные МР, полуфабрикаты, НП, основанную на информации о соответствующих уровнях запасов, и размещают заказы на объемы входных МР для участков производства ГП. Заказы зависят от специфицированных по номенклатуре и объемам требований в МР и времени их доставки на соответствующие рабочие места.

После завершения всех необходимых вычислений в информационно-компьютерном центре фирмы формируется выходной комплекс машинограмм, который в документном виде передается персоналу производственного и логистического менеджмента для принятия решений по организации обеспечения производственных участков необходимыми МР. Применяемая система имеет ряд недостатков:

- Применения системы требует значительного объема вычислений, подготовки и предварительной обработки большого количества исходной информации, что увеличивает ведущее время производственного и логистических циклов;

- Возрастание логистических издержек на обработку заказов и транспортировку при стремлении компании уменьшить уровень запасов и перейти на выпуск ГП малыми объемами с высокой периодичностью;

- Нечувствительность к кратковременным изменениям спроса, так как они основаны на контроле и пополнении уровня запасов в фиксированных точках заказа;

- Большое количество отказов в системе из-за слишком комплексного ее характера и большой размерности.

Эти недостатки накладываются на общий, присущий всем системам «толкающего» типа: недостаточно точное отслеживание спроса с обязательным наличием страховых запасов.

Сбыт.

Структурным подразделением ОАО «Борисовский мясокомбинат», специализирующимся на сбыте готовой продукции, является ОАО ТД «Борисовский мясокомбинат».

Структура и функции подразделения «активных продаж»:

В целях повышения эффективности работы торговых агентов, город условно разделен на приведенные ниже укрупненные районы. За каждым районом закреплены торговые агенты под руководством менеджера. Функции менеджера: распределение торговых агентов по подрайонам, определение им плановых заданий, проверка эффективности работы промоутеров, мерчендайзеров, торговых агентов, контроль за выполнением плановых заданий и сроками оплаты поставленного ранее товара, решение на своем уровне вопросов замены некачественного товара или товара с истекающими сроками реализации, изучение коньюктуры рынка, анализ покупательского спроса и его прогнозирование в ассортиментном разрезе.

Каждый торговый агент обслуживает строго определенную территорию и отчитывается о своей работе перед своим менеджером. Функции торгового агента: личный контакт с потенциальными покуапателями, заключение договоров на поставку продукции, отслеживание процесса предварительного заказа, отгрузки и оплаты отгруженного ранее товара, расширение ассортимента продаваемой продукции, сбор информации о планируемом покупательском спросе, а также о положительных и отрицательных сторонах деятельности всего предприятия в целом с точки зрения контрагентов (качество продукции, сроки доставки и т.п.).

В подчинении менеджера находятся один или два мерчендайзера, в обязанности которых входит контроль за выкладкой товара, оформлением мест продаж, продвижением продукции на рынок, выявлением потенциальных покупателей.

В подчинении менеджера находятся две бригады промоутеров. График их работы и места проведения акций разрабатываются менеджером и согласовываются с начальником отдела. По результатам каждой проведенной промо-акции составляется отчет, на основании которого списывается товар и начисляется з/плата промоутеров.

Деление по районам:

«Север»: Калининский, Выборгский, Приморский

(3 торговых агента, 2 мерчендайзера)

«Центр»: Василеостровский, Петроградский, Центральный, Адмиралтейский

(4 торговых агента, 2 мерчендайзера)

«Правобережный»: Невский, Красногвардейский

(2 торговых агента, 1 мерчендайзер)

«Южный»: Московский, Фрунзенский, Кировский, Красносельский

(4 торговых агента, 2 мерчендайзера)

«Пригород»: Колпино, Кириши, Тосно, Павловск, Пушкин, Петродворец, Ломоносов, Сестрорецк, Зеленогорск, Выборг

(4 торговых агента, 2 мерчендайзера)

Структура и функции подразделения «пассивных продаж»:

Это подразделение включает в себя группу операционистов и диспетчеров, работающих на телефоне. Функции диспетчеров: прием предварительных заказов по телефону от покупателей или торговых агентов, внесение этих заказов в базу данных. При необходимости диспетчера созваниваются с клиентами и предлагают сделать заказ, информируют о новых видах товара или напоминают о сроках оплаты поставленного ранее товара. Функции операционистов: внесение исправлений и корректировок в предварительные заказы в процессе их формирования, занесение в базу данных информации из первичных бухгалтерских документов (приходные и расходные накладные, акты списания и т.п.) Распечатка внутренних документов, а также распечатка и подбор полного пакета документов на отгрузку товара с территории завода.

Диспетчера и операционисты подчиняются начальнику отдела оформления документов.

Функции начальника отдела: составление графика работы сотрудников подразделения, контроль за правильностью оформления диспетчерами предварительных заказов, контроль правильности и своевременности оформления документов в базе данных и их распечаткой. Информирование диспетчеров о наличии товарных запасов на складе готовой продукции, а также о тех товарах, реализации которых необходимо уделить особое внимание. Информирование диспетчеров и операторов обо всех изменения в порядок документооборота, порядок отгрузки и возврата товара. Координация работы водителей-экспедиторов на линии, передача им информации о планируемых возвратах товара из магазинов, о планируемой инкассации в тех предприятиях, куда они везут товар. Контроль за своевременной передачей исправленных докуметов и новых сертификатов в магазины. Контроль за наличием оформленных и подписанных обеими сторонами договоров на поставку товара (с полным пакетом соответствующих документов). Начальник отдела обязан отслеживать контрагентов, имеющих просроченную дебиторскую задолженность более 20 дней, и информировать о них менеджера и начальника отдела сбыта.

Структура и функции складского подразделения.

Складское подразделение организационно подчиняется заведующему складом. Функции зав. складом: организация приемки, хранения и отгрузки продукции, обеспечение сохранности товаро-материальных ценностей, организация складского учета; контроль за качеством и маркировкой получаемой и отгружаемой продукции; оформление сопроводительных документов на возвращаемый на производство товар (не подлежащий дальнейшей реализации); организация выполнения предварительных заказов, поступающих от диспетчеров: взвешивание товара, фасовка, маркировка, распределение по машинам; предоставление своевременной отчетности о текущих товарных запасах в ассортименте с выделением позиций «залежалого» товара; планирование товарных остатков и товародвижения; заказ транспорта для перемещения товара между складом и производством; контроль за сроками формирования заказов и отгрузкой товара на автотранспорт.

Для организации круглосуточной работы склада организован следующий состав подразделения: 1 заведующий. складом, 2 кладовщика, 6 грузчиков.

Взвешивание товара и формирование предварительных заказов производится в ночное время и заканчиваться к 07-00 утра. С 07-00 до 09-00 производится передача товара водителям-экспедиторам и погрузка на машины, а так же оформляются все необходимые документы на выезд машин с территории завода. Для этого в процессе взвешивания и фасовки товара в ночное время дежурный операционист вносит необходимые корректировки в базу данных и распечатывает пакет документов.

Запасы.

Задачи создания и поддержания запасов на различных участках логистической сети фирмы можно разбить на 2 группы:

- задачи создания и поддержания запасов МР в логистических каналах снабжения и производства;

- задачи создания и поддержания запасов ГП в дистрибутивных каналах.

В первой группе можно выделить такие задачи, как экономия на закупках, сокращение затрат на транспортировку, обеспечение гарантий снабжения и производства, защита против возможного повышения цен на МР, учет сезонных колебаний спроса, поддержка производственного расписания.

Задачи управления и причины создания запасов в системе дистрибъюции ГП компании-производителя имеют как сходство, так и принципиальные различия по отношению к снабжению и производству, связанные с учетом и прогнозированием динамики спроса. Основными причинами создания этих запасов являются: сокращение транспортных расходов, поддержка непрерывности производства, учет сезонных колебаний спроса, улучшение потребительского сервиса, лучшее использование трудовых ресурсов фирмы.

В деятельности предприятия ОАО «Борисовский мясокомбинат» применяются следующие виды запасов:

Запасы в снабжении – это МР, находящиеся в логистических каналах от поставщика до складов МР товаропроизводителя, предназначенные для обеспечения производства ГП.

Производственные – это запасы МР и НП, предназначенные для обеспечения выполнения производственного расписания с пределах производственно-технологических подразделений фирмы.

Сбытовые – это запасы ГП, находящиеся на складах ГП фирмы-производителя и в дистрибутивной сети и предназначенные для удовлетворения спроса потребителей (продажи).

Основными параметрами управления запасами являются:

- параметры спроса: интенсивность спроса, функция спроса, временные характеристики дискретного спроса (интервалы между смежными потреблениями);

- параметры заказов: величина заказа, момент заказа, интервал времени между двумя смежными заказами;

- параметры поставок: величина партии поставки, момент поставки, интервал времени между двумя смежными поставками, время запаздывания поставки (выполнения заказа);

- уровень запаса на складе: текущий, средний, максимальный, страховой.

Информационное обеспечение.

Предприятие ОАО «Борисовский мясокомбинат» применяют на практике концепцию «Electronic Data Interchage» - электронный обмен данными, которая представляет собой компьютерный информационный обмен между пользователями с применением стандартного формата данных и обслуживающий современные телекоммуникационные технологии. Использование EDI улучшает достоверность, своевременность и качество логистический информации. Для реализации всех преимуществ данной концепции необходимо связать все звенья логистической системы, а также потребителей и других внешних пользователей логистической информации телекоммуникационными каналами. Эта связь осуществляется за счет фирменных локальных сетей, коммерческих и некоммерческих телекоммуникационных сетей, действующих в пределах региона, страны или глобальных (например, Internet).

Положительными моментами применения EDI являются:

 возрастание производительности в операционном менеджменте

 улучшение канальных взаимоотношений между звеньями логистической системы

 возрастание производительности внешних подсистем логистической системы

 уменьшение операционных и административных издержек.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...