Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дисциплина «Причины преступности в сфере экономики» относится к вариативной части профессионального цикла ООП.




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

имени О. Е. КУТАФИНА»

ИНСТИТУТ (филиал) МГЮА имени О.Е. Кутафина в г. Кирове

•^^•^^^•^•^^^•^^^••••^^•^••^^••^^•^••^^•^•^^••^^•^^•^^•Р^^^ИЁ^^И^Ш^^^^М^ИДИИШЁ^И^^МИИ^^^^И^^И^^М^^И^ИИ^^^ИШ^^^^ММ^^ИИЩ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

КАФЕДРА КРИМИНОЛОГИИ И УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРАВА

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

«ПРИЧИНЫ ПРЕСТУПНОСТИ В СФЕРЕ ЭКОНОМИКИ»

 

 

Направление подготовки: юриспруденция.

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр.

Форма обучения: очная и заочная

 

Киров 2012

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция»

(квалификация (степень) бакалавр)

 

Автор: ст. преподаватель Фалалеев Н.Н.

 

 

Программа одобрена на заседании кафедры

уголовно-правовых дисциплин

«17» января 2012 г.

Цели освоения учебной дисциплины

Основные виды профессиональной деятельности, к которым осу­ществляется подготовка в рамках учебной дисциплины.

Поскольку объектами профессиональной деятельности бакалавров являются общественные отношения в сфере реализации правовых норм и решение вопросов обеспечения законности и правопорядка, бакалавр по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» в рамках изучения дисциплины «Причины преступности в сфере экономики» готовится к следующим видам профессиональной деятельности, которые можно разделить на нижесле­дующие основные категории:

• нормотворческая,

• правоприменительная,

• правоохранительная,

• экспертно-консультационная,

• педагогическая.

Дисциплина «Причины преступлений в сфере экономики» позволяет студентам конкретизировать знания, полученные в процессе изучения криминологии, криминалистики, уголовного, уголовно-процессуального права применительно к закономерностям происходящих в экономике России процессов и специфике реализации общих подходов в сфере предупреждения экономической преступности.

При изучении предусмотренных программой вопросов студенты получат дополнительные знания и приобретут компетенции, которые помогут более эффективно решать задачи в сфере предупреждения экономической преступности.

Профессиональные задачи, к выполнению которых готовится сту­дент.

Как следует из содержания п.4.4. ФГОС ВПО, бакалавр по направлению подго­товки 030900 «Юриспруденция» должен решать следующие профессио­нальные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

• нормотворческая деятельность,

• участие в подготовке нормативно-правовых актов,

• правоприменительная деятельность,

• обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей ре­шений, а также совершенствование действий, связанных с реализаций правовых норм,

• составление юридических документов,

• правоохранительная деятельность,

• обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, об­щества и государства,

• охрана общественного порядка,

• предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений,

• защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности,

• консультирование по вопросам права,

• осуществление правовой экспертизы документов,

• педагогическая деятельность,

• преподавание правовых дисциплин,

• осуществление правового воспитания.

Изучение предусмотренных программой вопросов позволит студентам более глубоко уяснить общетеоретические подходы к предупреждению преступности в сфере экономики, реализацию принципов данной деятельности и установок основополагающих нормативно-правовых актов применительно к специфике экономической преступности как конкретного региона так и страны в целом, оценить влияние особенностей ситуации в социально-экономической сфере на планирование и реализацию соответствующих программ и мероприятий в рассматриваемой области.

Всё это будет способствовать приобретению и развитию у студентов способности самостоятельно оценивать конкретные задачи и, используя теоретические навыки и умения, анализировать различные юридические ситуации, искать наиболее оптимальные пути их разрешения с учетом общих закономерностей и региональной специфики экономической преступности.

Формирование общекультурных и профессиональных компетенций (в целом по учебной дисциплине).

При прохождении дисциплины «Причины преступлений в сфере экономики» комплек­сно формируются и достигаются три главные цели - общеобразователь­ная, правоведческая и практическая, раскрывающие вопросы о сущности содержания и форм системного подхода к планированию, организации и осуществлении предупреждения экономической преступности.

Последовательное освоение ключевых понятий и категорий, особенностей научного подхода к прогнозированию и планированию обще-социальных и специально-криминологических мер предупредительного воздействия на основные объекты в сфере экономической деятельности, в числе которых на первое место выдвигаются объективные и субъективные причины изучаемого вида преступности, дает понимание сути и смысла гуманистических подходов в данной области, формирует у слушателей ответственное гражданское отношение и профессиональные навыки работы в такой важной сфере правоохранительной деятельности как экономическая.

 

Место учебной дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Причины преступности в сфере экономики» относится к вариативной части профессионального цикла ООП.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по подготовке студентов по специальности 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденного приказом Министерства образова­ния и науки Российской Федерации от 4 мая 2010г. №464, дисциплина «Причины преступности в сфере экономики» является вариативной (по выбору учебного заведения) в системе дисциплин профессионального цикла.

Курс дисциплины «Причины преступности в сфере экономики» играет важную роль в формировании у студентов практических навыков и компетенций в сфере применения положений различных отраслей права в условиях динамично изменяющейся российской действительности.

Изучение курса «Причины преступности в сфере экономики» позволит студентам лучше понимать общественно-политические процессы, происходящие на современном этапе государственно-правового развития, и ориентироваться в действующем федеральном и региональном законодательстве и подзаконных актах.

Учебная дисциплина «Причины преступлений в сфере экономики» позволяет актуализировать широкий круг знаний, полученных в процессе изучения дисциплин уголовно-правового профиля, а также «Теории государства и права» и иных дисциплин для системного использования в процессе решения конкретных задач в сфере предупреждения экономической преступности, учитывая международные подходы, установленные принципы, положения российского законодательства, а также региональную специфику.

Учебная дисциплина «Причины преступности в сфере экономики» выступает в качестве обобщающей науч­ной и учебной дисциплины к отраслевым юридическим дисциплинам как гражданско-правового, так и уголовно-правового профиля и имеет по своей сути междисциплинарный характер.

За основу указанной дисциплины взята одноименная программа МГЮА на 2012-2013 гг.

Структура и содержание учебной дисциплины отражает сегодняшний уровень раз­работки отдельных предметов и тем общенаучных и специальных юри­дических дисциплин — криминологии, криминалистики, уголовного, уголовно-процессуального права применительно к общим закономерностям происходящих в России процессов и их особенностям на региональных уровнях

Слушателям данного учебного курса необходимо иметь достаточно глубокие знания по дисциплинам уголовно-правового цикла для понимания содержания и объяснения особенностей конкретных законов, программ и иных документов в сфере предупреждения экономической преступности.

Требования к уровню подготовки студента (входные знания), пред­шествующие дисциплины.

Изучение данного курса должно быть построено на основе знаний и умений, приобретенных студентом в результате освоения таких предметов (дисциплин), как уголовное, уголовно-процессуальное право, дисциплин обязательного и профессионального цикла (конституционного, административного, гражданского, хозяйственного права, правовой информатики, экономики, социологии, конфликтологии и других).

Приступая к изучению курса «Причины преступности в сфере экономики», обучаю­щийся должен:

владеть:

• базовыми знаниями, полученными в рамках изучения таких предметов, как уголовное, уголовно-процессуальное право, экономика;

• знаниями о закономерностях исторического развития человечества в целом и его экономической деятельности;

• умениями проводить аналитические исследования с привлечением различных источников информации и применением современных методов;

• знаниями об основных этапах и важнейших культурно-познаватель­ных событиях, судебно-следственной практике и законотворческой деятельности в сфере предупреждения экономической преступности;

• знаниями о базовых философских и юридических уче­ниях, криминологических школах и теориях причин экономической преступности.

уметь:

• оперировать необходимым логическим аппаратом, разбираться и понимать научные термины и понятия, прежде всего в области криминологии и управления, экономической деятельности;

• сопоставлять отдельные события и факты в их логической последовательности;

• выделять общие связи и зависимости на отдельных этапах развития того или иного социального явления, давать им криминологическую характеристику;

• применять на практике основные результаты научных теоретико-правовых исследований.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...