Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выводы по первой главе. Глава 2. Социологическое исследование, посвященное изучению уровня влияния концептов в политическом продвигающем тексте на результаты выборов




Выводы по первой главе

В этом разделе мы рассмотрели теоретические подходы к изучению политического PR-дискурса. Существует много способов донести идеи до целевой аудитории, но использование концепций и современная повестка дня вместе дают положительный успешный результат.

Понятия не безличны. У них всегда есть автор, который инициирует новую интерпретацию политических действий и взглядов социальных групп. В этом отличие лингвистического понимания концептов от предлагаемого здесь подхода: если лингвисты ассоциируют концепты с ментальностью, безличными духовными образованиями, ставшими, так сказать, самоочевидными " общими местами", то в нашем подходе концепты - это перспектива универсальности, которая воспринимается тем или иным автором, имеет индивидуальный или, в лучшем случае, интерсубъективный статус инновации, которая еще не признана всем сообществом.

Концепция становится ядром политической концепции, которая оказывается предметом обсуждения и критики конкурирующих концепций. В противоположность этому могут быть представлены альтернативные концепции, и весь набор политического мышления проявляется как их борьба и конкуренция.

ГЛАВА 2. СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ИЗУЧЕНИЮ УРОВНЯ ВЛИЯНИЯ КОНЦЕПТОВ В ПОЛИТИЧЕСКОМ ПРОДВИГАЮЩЕМ ТЕКСТЕ НА РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫБОРОВ

 

2. 1 Методика проведения социологического исследования, посвященного использованию концептов в политическом продвигающем тексте

 

Политическая сфера остро нуждается в рекламе, и новых методах pr-продвижения. Обусловлено это нынешней характеристикой политического рынка, изолирующего политическими кандидатами и их программами. Роль, отведенная рекламе, заключается не только в привлечении избирателей, но и в информировании их. Поскольку специфика аудитории кроется в отсутствии, в подавляющем большинстве, постоянного интереса и внимания к политической сфере.

Особенную актуальность обусловлена небольшим количеством исследований на эту тему, а также необходимостью изучения концептосферы для дальнейшей работы с разными видами рекламы Анализ актуальности использования концептов является важным аспектом в нашем исследовании. Именно ему и будет посвящено социологическое исследование.

Объект исследования – политически активное население России от 18 лет

Предмет исследования – вопросы выявления использования концептов в политическом дискурсе

Цель исследования – выявить подходы к изучению политического PR-дискурса в современной России и рассмотреть концептосферы продвигающего политического дискурса в системе и динамике

Задачи исследования:

1. Оценить уровень компетентности целевой аудитории политической сфере

2. Раскрыть отношение респондентов к процессу выборов в России;

3. Выявить, накакой вид агитации реципиенты обращают наибольшее внимание;

4. Проанализировать соотношение вида рекламы и возможности использовать в нем концептов;

Гипотеза исследования состоит в том, что реципиенты зачастую не замечают или неправильно интерпретируют концепты в политическом продвигающем дискурсе в России

Актуальность разработки и создания рекламного (студенческого) агентства на базе СКФУ обосновывается тремя факторами: образовательным направлением, практической ориентированностью, коммерческой составляющей.

Генеральной совокупностью исследования являются респонденты старше 18 лет, Размер выборки составляет примерно 390 человек. Именно с 18 лет гражданин имеет право учувствовать в голосовании

Тип выборки – случайная простая.

Для нашего исследования был выбран простой случайный отбор респондентов, так как он является самым оптимальным способом формирования выборки в нашем исследовании. Поскольку в этом случае у любого представителя генеральной совокупности одинаковая вероятность попасть в выборку, в нее попадут люди с разными характеристиками пропорционально их долям в генеральной совокупности. В итоге выборка будет представлять собой нечто вроде уменьшенной копии генеральной совокупности.

Репрезентативность – это качественная характеристика выборки, которая показывает, в какой степени структура выборки повторяет структуру генеральной совокупности. Чем более точно она «копирует» структуру генеральной совокупности, тем более репрезентативна выборка. Для обеспечения репрезентативности в нашем исследовании использовался метод квот.

Суть заключается в следующем:

Перед тем, как сформировать выборку анализируется структура генеральной совокупности и задаются квоты, то есть удельный вес объектов по каждому критерию.

Например:

– доля пользователей определенной возрастной категории;

– доля мужчин/женщин.

Для того, чтобы убедиться в достаточности объема выборки необходимо задать требуемую точность. Примем ошибку выборочной доли равной 5%. В пределах этой погрешности выборка признается репрезентативной. Для достижения такого уровня точности достаточно было опросить 396 человек. Такой показатель мы определили с помощью онлайн-калькулятора, который может рассчитывать размер выборки (приложение 2). Для того, чтобы результаты маркетингового исследования можно было переносить на генеральную совокупность, необходимо убедиться в репрезентативности выборки и проанализировать структуру генсовокупности и соответствие данным, полученным в результате опроса (см. таблицу № 2 и № 3).

Таблица 2. Портрет генеральной совокупности. Всего 17 658 чел.

Возраст М Ж
18–44 (100%) 8 193 (46, 4%) 9 465 (53, 6%)

 

Таблица 3. Портрет выборочной совокупности. Всего 396 чел.

Возраст М Ж
18–60 (100%) 170 (42. 9%) 226 (57. 1%)
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...