Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Данная выборка является репрезентативной, так как характеристики выборки соответствуют данным характеристикам генеральной совокупности в целом.




Данная выборка является репрезентативной, так как характеристики выборки соответствуют данным характеристикам генеральной совокупности в целом.

 

2. 2 Социологическое исследование, посвященное использованию концептов в политическом продвигающем тексте на примере выборов 2021 года

Для исследования в качестве метода сбора информации нами был выбран массовый опрос Массовый опрос был проведен в форме анкетирования.

Формализованное анкетирование – это наиболее распространенный способ опроса с помощью анкеты. Его преимущество заключается в том, что в результате обработки ответов может быть получена количественная, статистическая характеристика изучаемого явления, могут быть выявлены и смоделрованы причинно-следственные связи.

Анкета – это формализованный ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы в процессе анкетирования. В ходе опроса с помощью заранее подготовленных вопросов происходит систематический сбор первичной информации от всех опрашиваемых. Обычно к анкетированию относят групповую форму опроса, позволяющую за короткое время опросить большое количество людей, в том числе сильно удаленных друг от друга, с целью получения ограниченного числа простых фактов.

Каждое исследование требует создания особой анкеты, но все они имеют общую структуру. Любая анкета включает в себя три основные части:

1. вводную;

2. основную часть;

3. заключительную часть.

Вопросы могут быть открытыми, когда от респондента требуется в свободной форме выразить свое мнение, и закрытыми, если нужно выбрать один из предложенных альтернативных ответов.

Существует несколько видов анкетирования:

a) по числу респондентов (индивидуальное, групповое)

b) по полноте охвата (сплошное, выборочное)

c) по типу контактов с респондентом (очное, заочное (рассылка по почте, публикация анкет в прессе, публикация анкет в Интернете, сбор анкет по месту жительства, онлайн-анкетирование)).

Наиболее оптимальным методом сбора информации для нашего исследования является онлайн-анкетирование. Достоинства данного метода заключаются в возможности его проведения на больших территориях, в том числе труднодоступных районах, отсутствие психологического барьера и влияния анкетера на ответы, отсутствие временных ограничений. Среди недостатков онлайн-анкетирования выделяются: длительность ожидания ответов, трудности с определением достоверности получаемой информации.

Все вопросы сгруппированы в логическом порядке, так чтобы каждый ответ предполагал следующий. Относительно социальных характеристик респондентов, то большинство респондентов женщины (57. 1%) и мужчин (42. 9%). Всего опрос прошли 396 человек. Также все категории респондентов были разделены по уровню образования, дохода, сферам деятельности.

Выбор онлайн-анкетирования как метода сбора информации в нашем исследовании считается обоснованным, так как оно позволяет дать четкие структурированные результаты, которые в итоге довольно просто анализировать. Еще одним плюсом является то, что можно за короткий срок опросить большое количество людей, находящихся в разных территориальных областях (например, в другом корпусе или на данный момент отсутствует в университете). Кроме того, анкетирование является анонимным, что позволяет получить более честные ответы. Единственным «минусом» считается невозможность установления личного контакта с респондентом. Но это в большинстве случаев компенсируется качеством и масштабностью полученной информации.

Расходные данные

Схема расходов на проведение маркетингового исследования

Статья расходов Единица измерения Количество Стоимость единицы Итого, цена, руб.
Интернет Гб
Телефонные звонки Мин.
Итого      

 

Схема временных затрат

Вид деятельности Время, ч.
Разработка анкеты
Рассылка онлайн-анкеты 0, 4
Проведение исследования
Оформление проанализированной информации в графическо-текстовую форму
Итого (ч) 18 часов 40 минут

 

Анкета для опроса студентов и аспирантов СКФУ

Добрый день! Меня зовут Дзамихова Элина. Я студентка 4 курса специальности «Реклама и связи с общественностью». В учебных целях я провожу исследование, посвященное изучению политического PR-дискурса в современной России. Буду благодарна, если Вы уделите немного своего времени на прохождение опроса.

Ваши ответы останутся анонимны. Опрос займет не более 5 минут Вашего времени.

1. Укажите Ваш пол *

o Ж

o М

2. Укажите Ваш возраст *

o 18-25

o 26-40

o 41-60

o 60+

3. Укажите уровень Вашего образования *

o Основное общее образование

o Среднее общее образование

o Среднее специальное образование

o Незаконченное высшее образование

o Высшее образование

o Другое

4. Укажите Ваш род деятельности *

o Обучаюсь в вузе

o Работаю

o Совмещаю учебу и работу

o Не работаю

5. Укажите, пожалуйста, величину Вашего среднемесячного дохода на одного члена семьи *

o до 12 тыс. руб.

o от 12 до 20 тыс. руб.

o от 20 до 30 тыс. руб.

o от 30 до 60 тыс. руб.

o от 60 до 90 тыс. руб.

o свыше 90 тыс. руб.

6. Следите ли Вы за политической ситуацией в стране? *

o Постоянно нахожусь в курсе событий, читаю/смотрю новости, участвую в обсуждениях

o Узнаю о событиях преимущественно от знакомых или в социальных сетях

o Не интересуюсь

o Другое

7. В сентябре 2021 года прошли выборы в Государственную думу Федерального собрания Российской Федерации VIII созыва. Участвовали ли Вы в них? *

o Да

o Нет

8. Считаете ли Вы выборы важной, необходимой процедурой, являющейся обязательной в современном демократическом государстве? *

o Да

o Нет, демократическое государство может существовать и развиваться без проведения выборов в органы публичной власти

o Другое

9. Что в наибольшей степени формирует Ваше мнение о кандидатах на выборах? *

o Информация о кандидатах, политических партиях, ставшая Вам известной задолго до дня голосования на выборах (до начала предвыборной агитации

o Предвыборные телевизионные дебаты кандидатов

o Беседы с родственниками, друзьями, знакомыми

o Печатные листовки с агитацией, распространяемые на улицах городов и других населенных пунктов

o Агитационные материалы (ролики, сюжеты, обращения), демонстрируемые на каналах телевидения и радио, размещаемые в сети интернет

10. Из каких источников информации Вы чаще всего получали новости о ходе избирательной кампании 2021 года? *

o Наружная реклама (билборды, плакаты и т. д. )

o Телевизионные ролики

o Печатные носители информации (буклеты, газеты, рассылки в почтовых ящиках и т. д. )

o Социальные сети (страницы партий, депутатов, новостные)

 

11. Оцените степень влияния политической рекламы на формирование политических предпочтений *

o Влияет в большей степени

o Не влияет

o Затрудняюсь ответить

12. Запомнились ли Вам какие-либо агитационные материалы кандидатов в ходе предвыборной кампании 2021 года? *

o Да

o Точно что-то было, но не помню, что именно

o Нет, все одно и то же

o Не обратил внимание

o Затрудняюсь ответить

13. В прошедших выборах 2021 года в Государственную думу реклама какой партии Вам запомнилась больше всего? *

o Единая Россия

o КПРФ

o ЛДПР

o Справедливая Россия

o Новые люди

o Другое:

15. Ощущаете ли Вы сегментированность политической рекламы (нацеленность на пенсионеров, родителей, работников какой-либо сферы) *

o Да, ощущаю

o Не замечал

o Другое

16. Считаете ли Вы, что политическая реклама должна быть консервативной? (не должны быть использованы шутки, аллегории на другие партии и т. д. ) *

o Да, политическая реклама должна содержать только основную информацию

o Думаю, главное, чтобы реклама была запоминающейся

o Нет

17. Как Вы оцениваете рекламные компании в прошедших выборах 2021 года? *

o Заметил для себя новые стратегии продвижения

o Ничего нового

o Другое

18. Заметны ли Вам тенденции в сфере политического пиара? *

o Да, в лучшую сторону

o Нет

o Да, в худшую стороны

19. Какие социально значимые вопросы, на Ваш взгляд, должна затрагивать потенциально результативная политическая реклама? *

o Жилищно-коммунальные вопросы

o Свобода граждан

o Здравоохранение

o Защита и поддержка малообеспеченных граждан

o Социальные меры на рынке труда

o Социальное страхование

20. Как Вы думаете, какие концепты (смыслы) несет в себе политическая реклама представленная ниже? *

o Единство

o Равенство

o Свобода

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...