Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Всеми перечисленными условиями




276. Открытое доминирование одного человека над другим; принудительное воздействие на кого- либо это:

1) насилие, жестокое обращение

2) агрессия

3) притеснение

4) жестокое обращение

5 ) насилие

 

277. Преднамеренное манипулирование взрослыми телом ребенка как объектом, приводящее к нанесению ему физических повреждений различной степени тяжести – это:

1) психологическое насилие

2) физическое насилие

3) сексуальное насилие

4) пренебрежение нуждами ребенка

 

278. Неверно, что к физическому насилию относятся:

1) побои

2) ограничения детей в еде и сне

3)вовлечение детей в употребление алкоголя и наркотиков

4) игнорирование прав ребенка, унижение его достоинства

279. Чаще всего физическое насилие совершается в семьях, где:

1) родители являются алкоголиками, наркоманами;

2) родители имеют психические заболевания;

3) родители предъявляют завышенные требования к ребенку, несоответствующие его возрасту;

4) родители находятся в состоянии стресса в связи со смертью близких, безработицей и т.д.;

5 ) все ответы верные.

 

280. Не соответствующие возрасту ребёнка знания о сексуальной жизни, замкнутость, изоляция, уход в себя, амбивалентные чувства к взрослым, падение самооценки, боязнь раздеваться– это признаки:

1) физического насилия

2) эмоционального насилия

3) сексуального насилия

4) пренебрежения нуждами ребенка

281.Последовательная неспособность родителя или лица, осуществляющего уход за ребёнком, обеспечить необходимые ему поддержку, внимание, чувство надёжной привязанности – это:

1) физическое насилие

2) экономическое насилие

3) психологическое пренебрежение

4) жестокое обращение с детьми

 

282. Хронические негативные паттерны поведения, такие как унижение, оскорбление, издевательства и высмеивание ребёнка – это:

1) психологическое пренебрежение

2) жестокое психологическое обращение

3) физическое насилие

4) верны все ответы

 

283. Эта модель объяснения причин насилия в семье ставит в центр личность и семейную историю родителей и предполагает, что жестокие родители больны и требуют психиатрического лечения.

1) психиатрическая модель

2) социологическая модель

3) ситуационная модель

4) педагогическая модель

 

284. Эта модель объяснения причин насилия в отношении детей в семье факторами риска считает социально-экономическое положение родителей:

1) психиатрическая модель

2 ) социологическая модель

3) ситуационная модель

4) педагогическая модель

 

285. Эта модель объяснения причин насилия придаёт центральное значение формам взаимодействия между членами семьи, причём дети рассматриваются как активные участники этого процесса- это:

1) психиатрическая модель

2) социологическая модель

3) ситуационная модель

4) педагогическая модель

 

Раздел 1У. Социальный педагог как профессионал

286. Оказание частными лицами и организациями безвозмездной помощи нуждающимся людям или социальным группам населения:

1) милосердие

2)призрение

3) благотворительность

4) альтруизм

 

287. Готовность помочь кому-либо из человеколюбия, сострадания – это:

1) благотворительность

2) милосердие

3) альтруизм

4) меценатство

 

288.Когда профессия социальный педагог введена в классификатор специальностей в РБ:

1) 1990

2) 1996

3) 1998

4) 2004

 

289. Какое учебное заведение РБ первым начинает подготовку социальных педагогов.

 

1) Белорусский государственный университет

Белорусский государственный педагогический университет

3) Витебский государственный университет

4) Могилевский государственный университет

 

290. Уровни социально-педагогической работы:

1) индивидуальная социально-педагогическая работа,

2) групповая социально-педагогическая работа,

3) социально-педагогическая работа в общине

4) верны все ответы

 

291.Эта функция предполагает, что социальный педагог участвует в разработке планов, программ и прогнозов социального развития микрорайона и конкретного микросоциума, развития личности конкретного ребенка:

1) профилактическая

2) организационно-образовательная

3) диагностическая

4) прогностическая

 

292. Эта роль социального педагога предполагает, что он помогает предвосхищать и разрешать конфликтные ситуации, имеющих место в жизни детей, содействует им в контактах с другими специалистами, оказывает социально-педагогическую поддержку детям.

1) учителя

2) защитника

3) социального терапевта

4) организатора

 

293. Для социального педагога на первом месте стоит:

1) обучающая функция

2) развивающая функция

Защита и поддержка ребенка, оказавшегося в сложной жизненной ситуации

4) профилактическая функция

 

294. Должностные обязанности социального педагога отражены в:

1) Законе РБ «Об образовании»

2) Законе РБ «О правах ребенка»

Квалификационной характеристике

4) Образовательном стандарте

 

295.Неверно, что социально-педагогическая деятельность, направленная на решение проблем конкретного ребенка, возникающих в процессе социализации является:

1) адресной

2) локальной

Латентной

296. Этот вид помощи, оказываемой социальным педагогом направлен на соблюдение прав детей, их правовое воспитание:

1) социально-информационная помощь

Социально-правовая помощь

3) социально- профилактическая помощь

4) социально-педагогическая помощь

 

297. Этот вид помощи, оказываемой социальным педагогом направлен на восстановление психологического, физического, социального и морального статуса и здоровья ребенка и семьи:

1) социально-реабилитационная помощь

2) социально-бытовая помощь

3) социально-экономическая помощь

4) социально-психологическая помощь

 

298. Помощь социального педагога направленная на создание благоприятного микроклимата в семье и микросоциуме, в которых развивается и воспитывается ребенок, устранение негативных воздействий дома, в школе и т.д.:

1) социально-реабилитационная помощь

2) социально-педагогическая помощь

3) социально-экономическая помощь

4 ) социально-психологическая помощь

 

299.Объектами социально педагогической работы в современных социокультурных условиях являются:

1) социальные педагоги

2) дети-сироты, дети-инвалиды

3) неблагополучные семьи, семьи группы риска

4) все категории детей, семьи

300.Субъектами социально-педагогической работы в современных условиях выступают:

1) социальные педагоги;

2) общественные и благотворительные организации;

3) социальные институты общества, общественные и благотворительные организации, социальные педагоги, социально-педагогические службы

4) психологи, педагоги, воспитатели

 

301. Структурными компонентами профессиональной социально-педагогической работы как процесса выступают:

1) социальные институты, материальные и финансовые ресурсы,

объекты;

2) цель, объект, субъект, содержание, управление, средства

3) принципы, методы, категории, средства

4) технологии, цель, задачи, финансовые и материальные ресурсы

 

302. Социальный педагог выполняет следующие функции:

1) диагностическую, супервизора, воспитательную, профилактическую, посредническую, адвокативную, менеджера информации, консультативную;

2) учителя, помощника, адвоката, практического психолога;

3 )диагностическую, прогностическую, организаторскую, профилактическую, образовательно-воспитательную, посредническую

коммуникативную;

4) все ответы правильные.

 

303. Функция социального педагога направленная на изучение социальной ситуации развития ребенка, его возрастных и психологических особенностей:

1 ) диагностическая

2) прогностическая

3 ) психологическая

4) предупредительно- профилактическая

 

 

304. Учитель, социальный терапевт, защитник, посредник, организатор – это

1) функции социального педагога

2 ) профессиональные роли социального педагога

3) направления деятельности социального педагога

4) цели деятельности социального педагога

 

 

305.Успешность профессиональной деятельности социального педагога определяется его:

1) его личностными качествами, уровнем полученного образования;

2) профессиональными умениями и навыками, должностными обязанностями;

3) личностными качества, профессиональными знаниями и навыками, статусом и репутацией профессии в обществе, узаконенными полномочиями специалиста;

4) функциональными обязанностями, ролевым репертуаром, принципами социально- педагогической работы.

 

306. Какой документ устанавливает требования к профессиональной подготовки социальных педагогов в высших учебных заведениях:

1) Закон Республики Беларусь «Об образовании»

2) квалификационной характеристике

3 ) образовательный стандарт

4) Закон Республике Беларусь «О социальном обслуживании»

 

307. Какой документ устанавливает требования к должностным обязанностям социального педагога:

1) квалификационная характеристика

2) Закон РБ «Об образовании»

3) Трудовой кодекс РБ

4) Закон «О правах ребенка»

 

308. Какие профессиональные умения социального педагога предполагают умение анализировать свою деятельность, процессы, происходящие в социуме и оказывающие влияние на ребенка:

1) рефлексивные

2)прогностические

3) аналитические

4) проективные

 

309. Какие профессиональные умения требуют от социального педагога умения владеть культурой межличностного общения:

1) организаторские

2) рефлексивные

3) аналитические

4 ) коммуникативные

 

310. Какие профессиональные умения специалиста требуют от него умения проводить самоанализ собственной деятельности, осмысливать положительные и отрицательные стороны полученных результатов:

1) аналитические

2) рефлексивные

3) организаторские

4) проективные

 

311. В качестве какой социальной роли выступает социальный педагог, защищая права и интересы ребенка, семьи, активно используя для этого законы и правовые акты:

1) посредника

2) учителя

3) защитника

4) социального терапевта

312.В качестве какой социальной роли выступает социальный педагог, являясь связующим звеном между личностью и социальными службами; между личностью и семьей:

1) защитника

Посредника

3) социального терапевта

4) эксперта

 

313. Это профессиональное умение предполагает умение определять конкретное содержание деятельности, осуществление которой обеспечит планируемый результат.

1) прогностические

2) аналитические

Проективные

4) коммуникативные

 

314. Важные личностные качества социального педагога:

1) высокая нравственность и эмпатийность

2) гуманистическая направленность, профессиональная компетентность

3) креативность, тактичность, коммуникабельнось

4) верны все ответы

315. Высокий уровень подготовленности специалиста, обусловленный знанием стратегии продуктивной социально-педагогической деятельности, знанием взаимодействующих в ней структурных компонентов и критериев для измерения степени ее эффективности. Это:

1) профессиональная подготовленность

2) профессиональное мастерство

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...